Наталия Валентиновна
Основные достоинства и недостатки педагогических систем И. Ф. Гербарта и Дж. Дьюи.
▼ Скачать + Заказать документы
Основные достоинства и недостатки педагогических систем И. Ф. Гербарта и Дж. Дьюи. Какая из систем более подходит для нашего времени. Система, соответствующая моим представлениям о дошкольном и школьном образовании, оптимальным отношениям между учителем и учеником, воспитателем и воспитанником.
Исходя из теории психологии детства, в рамках дошкольной образовательной организации безусловно будет целесообразно использовать систему Дж. Дьюи, учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста. Самым оптимальным, на мой взгляд, было есть и будет воспитание ребенка в игре.
Публикация «Основные достоинства и недостатки педагогических систем И, Ф, Гербарта и Дж, Дьюи,» размещена в разделах
Игра – ведущий вид деятельности в младшем и старшем дошкольном возрасте. Педагог «играючи» может корректировать поведение детей, отношение к чему либо, тут очень важен игровой момент, взрослый берет роль и вступает в совместную деятельность с детьми, приводя примеры и показывая КАК нужно говорить, вести себя, относиться к старшим, младшим, родителям, близким и. т. п.
На творческих занятиях по изо, лепке дети так же открываются, рассказывают секреты, страхи. Демонтстрируют дети все то, что их волнует, доставляет им грусть и радость. Делают они это бессознательно, так основное занятие – творчество. Играя с кистью,красками или пластилином дети так же показывают внутренний конфликт либо прекрасные добрые эмоции. Учитывая кризис трех и семи лет в дошкольном детстве – мы так же должны помочь максимально безболезненно его пережить, и помогает нам в этом игра и творчество!
Что касается следующей серьезной ступени - школьного обучения, все гораздо сложнее. Ребенок поступает в первый класс в самый разгар переломного момента, кризиса семи лет, совсем еще не окрепшим и собственно морально не готовым к школьному обучению.
Не могу не отметить тот факт, что реорганизованные учреждения путем присоединения детского сада и школы в 2016 году в Нижнем Новгороде находятся в выигрышном положении в сравнении с другими, с точки зрения прочной связи взаимодействия (если конечно такие отношения выстраиваются в двух организациях)под общим началом.
Сначала в теоретическом, а затем в практическом подходе организуется тесная связь двух ступеней образования на полных правах. Воспитанники детского сада получают образовательную услугу воспитателями и учителями начальной школы на базе школы. В процессе подготовительных к школе курсов, дети знакомятся с учителями, порядками, привыкают к климату и обстановке в школе.
Воспитатели, конечно в этом помогают, дети чувствуют себя уверенно, ведь часть основных занятий проводит любимый воспитатель.
Что касается обучения в средней школе, дети уже достаточно адаптированы к условиям школьного обучения и жизни школы иногда даже слишком…
Учитывая подростковый, очень сложный период в школьном возрасте, то думаю «кнут» гораздо эффективней «пряника», но индивидуальный подход имеет место быть. На этом этапе, мы безусловно в первую очередь должны научить. Ведущая деятельность – учебная. Как известно тут очень важна дисциплина и ответственность, которой дети обладают в том случае, если учитель позиционирует себя как лидер, человек уверенный в себе, четко знающий свою цель и требующий соответственной позиции от учеников. В первую очередь – учеба и успеваемость!
Изучив информационный материал, касающийся педагогических систем, разработанных немецким философом И. Ф. Гербартом и его системой «воспитывающего обучения» в сравнении с системой американского философа Дж. Дьюи с системой «инструментальной педагогики» можно сделать следующие выводы.
Несмотря на то, что данные системы достаточно разноплановые, могу отметить, что обе безусловно имеют сильные и слабые стороны практической части, имея разную актуальность в разные годы и ту неизменную, основную часть (базовую часть, с точки зрения психологических аспектов дошкольного и школьного возраста. Большую роль в функционировании систем имеет возрастной ценз учеников, воспитанников. Очень важен индивидуальный подход. Так как, что одному во благо, другому во вред. И в школе и в детском саду мы должны учитывать социальное окружение ребенка.
И от себя мне хочется сказать, где бы и кем ребенок не воспитывался – главное любить его,уважать его интересы, иногда быть ему другом и конечно помнить, чято каждый из них уникален и индивидуален. И конечно же все эти факторы имеют место быть в адекватных пределах и в рамках разумного.
Спасибо за внимание коллеги!