МААМ-картинки

Развитие психомоторных, эмоционально-волевых, социально-коммуникативных систем ребенка средствами выразительных движений

Ирина Куликова
Развитие психомоторных, эмоционально-волевых, социально-коммуникативных систем ребенка средствами выразительных движений
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

С 1 января 2014 года в системе образования РФ в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который правомерно охарактеризовать как стандарт психолого-педагогических условий развития личности ребенка и его индивидуального развития в образовательной деятельности. Среди важных задач, на решение которых направлен Стандарт, особо выделяются: «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (* в том числе ограниченных особенностей здоровья, формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей» (ФГОС ДО, п. 1.6.) с36.

Публикация «Развитие психомоторных, эмоционально-волевых, социально-коммуникативных систем ребенка средствами выразительных движений» размещена в разделах

Индивидуальный подход – это важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в системе дошкольного образования при работе с детьми учитывался индивидуальные особенности каждого ребенка. Индивидуализация как принцип педагогической деятельности позволяет эффективно выявлять потенциальные возможности каждого ребенка, ВЫДЕЛЯТЬ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОРБЕННОСТИ, НА КОТОРЫЕ ВОЗМОЖНО ОПИРАТЬСЯ В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Анализ проблем современного детства как зарубежных, так и отечественных ученых в области в области педагогики показывает, что 60% имеют функциональные отклонения, затрудняющие возможности их развития в жизненно важных сферах – телесной, эмоциональной, когнитивной.

В результате дети испытывают трудности в освоении разных видов детской деятельности и выбивается из рамок общепринятой нормы. Как показывают исследования, функциональная незрелость и психосоциальная дисгармония проявляются у современных дошкольников в виде следующих признаков:

-Нарушения внимания (снижение избирательности внимания, трудности его удержания, частая отвлекаемость., осложняющие развитие и формирование способности ребенка к произвольным действиям

-Импульсивность (неравномерность динамической организации движения, осложняющая развитие социальных навыков и умений (способность выслушать другого, вступить в контакт договориться) и процесс социализации в целом

-Двигательная расторможенность (бесцельная моторная активность, не соответствующая требованиям конкретной обстановки, осложняющая эмоциональный фон организации деятельности и формирование умений подчинять свои действия поставленной задаче

-Недостаточная сформированность мелкой моторики, осложняющая формирование графических навыков, а в последствии – овладение письмом

-Недостаточно сформированная координация движений (удерживание равновесия, сохранение ритма)

-Несформированность организующей, регулирующей и контролирующей функции речи (трудности в анализе содержания серии картинок или текста.)

Дети с дефицитарным формирование психофизиологических функций характеризуются слабой концентрацией внимания, неусидчивостью, импульсивностью, отвлекаемостью, неумением сосредоточиться и доводить до конца какие-либо задания даже в игре.

В настоящее время отмечается и неврологический статус здоровья детей:

Наблюдается различные формы неврозов и невротических состояний:

• повышенная возбудимость,

• капризность,

• неустойчивость,

• легко меняющее настроение, ранимость,

• склонность легко расстраиваться, много волноваться,

• плаксивость,

• неспособность защитить себя,

• боязливость,

• пугливость,

• неуверенность в себе.

Поэтому даже самые обычные виды деятельности вызывают у детей перенапряжение ряда психических систем, что приводит к срывам в работе организма, обострению имеющих заболеваний. В младшем школьном возрасте это с неизбежностью обусловит снижение уровня обучаемости и в целом может привести к формированию «неуспешной личности»

Все это требует от нас педагогов применение педагогических развивающих технологий.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, анализ наблюдений за детьми, их умение общаться, заниматься, двигаться, воспринимать разные инструкции, развитие эмоциональной сферы, в этом учебном году решила апробировать «Технологию двигательно-экспрессивного развития ребенка старшего дошкольного возраста «Е. В. Вербовской. На курсах повышения квалификации автор данной технологии дал практические советы по применению игр и занятий, которые необходимы и интересны детям, и в ходе которых дети играют, радуются, живут, танцуют, придумывают необыкновенные истории и незаметно для себя становятся другими. Также, дети начинают легче выражать свои чувства, становятся более сдержанными и устойчивыми в стрессовых ситуациях. Эти занятия особенно необходимы детям, отличающим чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью.

Анализ наблюдений детей моей группы показывает о необходимости применения развивающей технологии. Есть дети, которые мало общаются со сверстниками, есть очень ранимые, есть капризные, вспыльчивые, замкнутые, гиперактивные, с бедной эмоциональной сферой, непоседливые, и которые очень быстро утомляются.

Цель: формирование функциональных, операционных, мотивационных структур психической деятельности как основных показателей психической зрелости ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие эмоциональной эмпатии средствами выразительных движений.

Развитие умений общаться невербальными способами.

Развитие внимания, памяти, воображения

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие умения управлять своим настроением

Развитие умения свободно ориентироваться в своем теле и в окружающем пространстве

План реализации программы

План реализации Сроки Формы работы Содержание

Изучение проблемы в научно-методической литературе

Октябрь-ноябрь

2016 год

Подбор, изучение методической литературы

Составление плана работы с детьми и родителями старшей группы на год

Разработка конспектов занятий

Создание картотеки игр, упражнений

Аналитико-диагностический

Ноябрь 2016 год Анкетирование

Педагогическая диагностика

Итоги анкетирования

Итоги педагогической диагностики

Основной Декабрь 2016- май 2017 год -Создание условий для проведения игр, упражнений, занятий двигательно – экспрессивного развития детей

Реализация планов работы с детьми и родителями, использование новых игр, упражнений

На основе развивающей технологии двигательно- экспрессивного развития ребенка старшего дошкольного возраста.

Анализ проведенных мероприятий с детьми и родителями

Рефлексивный Март

апрель

-май -Открытый просмотр

-Участие в РМО по преемственности со школой

-Доклад

Картотека игр Размещение практических материалов в сетевых сообществах, на сайте воспитателя

Подбор картотеки игр, упражнений для родителей

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.).

2. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 г, № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

3. Вербовская Е. В. Технология двигательно – экспрессивного развития ребенка старшего дошкольного возраста: методическое пособие. Нижний Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2016 год-274с.

4. Клюева Н. В. Учим детей общению/Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. -Ярославль: Академия развития. 1996-240с.

5. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога и образования/Е. И. Рогов. -М. -:ВЛАДОС, 1996.-529с.

6. Чистякова, М. И. Психогимнастика/ М. И. Чистякова. - М: Просвещение, 1990.-128с.

7. Шипицина, Л. П. Азбука общения/ Л. .П. Шипицина, О. В. Защилинская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. -СПб. : Детство-Пресс,1998.-384 с.

8. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей/ Л. Ю. Субботина. -Ярославль: Академия развития, 1996.-240 с.

9. Рогов. Е. И. Эмоции и воля/ Е. И. Рогов. - М. : Владос, 1999.-240с.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа) «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Современное общество предъявляет все.

Развитие творческо-коммуникативных способностей ребенка посредством театральной деятельности во взаимодействии с семьей Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности» Коммуникативные способности (или умение общаться) - это индивидуально/психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность.

Опыт работы «Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений» С 2007 года работаю над темой "Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений". Использую программу "От рождения до.

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации» Цель проекта: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации. .Задачи проекта: -Социализация.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами игровой деятельности Аннотация Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Творческий проект «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников» «Развитие социально- коммуникативных навыков дошкольников посредством работы в художественно- музыкальной студии «БУРАТИНО»» Воспитатель.

Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Сегодня проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психомоторных, эмоционально-волевых, социально-коммуникативных систем ребенка средствами выразительных движений
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 22:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психомоторных, эмоционально-волевых, социально-коммуникативных систем ребенка средствами выразительных движений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД