Ольга Кутявина
Основная образовательная программа МБДОУ. Часть 27-я
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ
"Детский сад № 3 пос. Николаевка"
часть 27-я
Составила: Кутявина Ольга Александровна -
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"
3.4 Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим работы образовательного учреждения : пятидневная рабочая неделя 12 часов с 7.30 до 19.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздники, установленные законодательством РФ.
Публикация «Основная образовательная программа МБДОУ, Часть 27-я» размещена в разделах
Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).
При организации режима пребывания детей в ДОУ непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности. В группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам и фронтально по всем образовательным областям.
В середине учебного года (последняя неделя декабря и начало января) организуются 10 дневные каникулы, течение которых приоритетной формой реализации программы является досуговая деятельность.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
При проведении режимных процессов МБДОУ придерживается следующих правил:
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Структура учебного года
1 сентября
Начало
образовательного
года 1.09-25.12
Образовательный, адаптационный период
25.10-10.11 Диагностический период 26.12- 13.01
Новогодние каникулы 14.01.31.05
Образовательный период
25.03-10.04 Диагностический период
01.06. – 31.08.
ЛОП
Основные принципы построения режима дня:
- Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
- Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам:
- первая младшая группа (2-3 года)
- вторая младшая группа (3-4 лет)
- средняя группа (4-5 лет)
- старшая группа (5-6 лет)
- подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года
Первая младшая группа с 2 до 3 лет (холодный период года)
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 07.30 - 08.30
Утренняя гимнастика 8.20 – 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 08.20 - 08.30
Самостоятельная деятельность 08.45 - 09.00
Игровые занятия (НОД) 9.10- 9.40
Подготовка к прогулке 9.40- 10.00
Прогулка 10.00 – 12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.00 – 12.20
Обед 12.20 – 12.50
подготовка ко сну 12.50 – 13.00
Дневной сон 13.00- 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00- 15.25
Полдник 15.25- 15.40
Игровые занятия 15.40- 16.00
Прогулка 16.00- 17.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.00 – 17.15
Ужин 17.15 – 17.40
Чтение художественной литературы 17.40 – 17.55
Игровая деятельность, уход детей домой 17.55 до 19.30
Вторая младшая группа с 3 до 4 лет
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 07.30 - 08.30
Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30 - 08.45
Самостоятельная деятельность 08.45 - 09.00
Игровые занятия (НОД) 9.10- 9.40
Подготовка к прогулке 9.40- 10.00
Прогулка 10.00 – 12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.00 – 12.20
Обед 12.20 – 12.50
Подготовка ко сну 12.50 – 13.00
Дневной сон 13.00- 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00- 15.25
Полдник 15.25- 15.40
Игровые занятия 15.40- 16.00
Прогулка 16.00- 17.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.00 – 17.15
Ужин 17.15 – 17.40
Чтение художественной литературы 17.40 -17.55
Игровая деятельность, уход детей домой 17.55 до 19.30
Средняя группа с 4 до 5 лет
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 07.30 - 08.30
Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30 - 08.45
Самостоятельная деятельность 08.45 - 09.00
Игровые занятия (НОД) 9.10- 10.00
Подготовка к прогулке 10.00 – 10.20
Прогулка 10.20 – 12.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.15 – 12.30
Обед 12.30 – 12.55
подготовка ко сну 12.55 – 13.00
Дневной сон 13.00- 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00- 15. 25
Полдник 15.25- 15.40
Самостоятельная деятельность детей, игры 15.40- 16.00
Прогулка 16.00- 17.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.00 – 17.15
Ужин 17.15 – 17.40
Чтение художественной литературы 17.40 -17.55
Игровая деятельность, уход детей домой 17.55 до 19.30
Старшая группа с 5 до 6 лет
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 07.30 - 08.30
Утренняя гимнастика 8.20- 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30 - 08.45
Самостоятельная деятельность 08.45 - 09.00
Игровые занятия (НОД) 9.10- 10.30
Подготовка к прогулке 10.30 – 10.40
Прогулка 10.40 – 12.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.30 – 12.40
Обед 12.40 – 13.10
Дневной сон 13.10- 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00- 15. 25
Полдник 15.25- 15.40
Самостоятельная деятельность детей, игры 15.40- 16.00
Прогулка 16.00- 17.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.00 – 17.15
Ужин 17.20 – 17.40
Чтение художественной литературы 17.40 -17.55
Игровая деятельность, уход детей домой 17.55 до 19.30
Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 07.30 - 08.30
Утренняя гимнастика 8.20- 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30 - 08.45
Самостоятельная деятельность 08.45 - 09.00
Игровые занятия (НОД) 9.10- 11.00
Подготовка к прогулке 11.00 – 11.15
Прогулка 11.15 – 12.35
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.35 – 12.45
Обед 12.45 – 13.10
Дневной сон 13.10- 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00- 15. 25
Полдник 15.25- 15.40
Самостоятельная деятельность детей, игры 15.40- 16.00
Прогулка 16.00- 17.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.00 – 17.15
Ужин 17.20 – 17.40
Чтение художественной литературы 17.40 -17.55
Игровая деятельность, уход детей домой 17.55 до 19.30
Режим дна на летний оздоровительный период
Содержание деятельности Вторая младшая Средняя Старшая Подготовит-
ельная
Прием детей, игры 7.30 – 8.20 7.30 – 8.20 7.30 – 8.15 7.30 – 8.15
Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 8.20 – 8.30 8.20 – 8.30 8.20 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00 8.30 – 8.55 8.30 – 8.55
Игры, подготовка к НОД, выход на прогулку 9.00 – 9.20 9.00 – 9.20 8.55 – 9.10 8.55 – 9.10
НОД на участке 9.20 – 9.35 9.20 – 9.40 9.10 – 9.35 9.10 – 9.40
Игры, наблюдения, воздушные и
солнечные процедуры 9.35 – 11.10 9.40 – 11.35 9.35 – 12.15 9.40 – 12.15
Возвращение с прогулки, водные
процедуры 11.10 – 11.30 11.35– 12.10 12.15 – 12.30 12.15 – 12.30
Подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.10 12.10– 12.40 12.30 – 13.00 12.30 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.10 – 15.00 12.40– 15.00 13.00 – 15.00 13.00 – 15.00
Подъем, игры 15.00 – 16.00 15.00– 16.00 15.00 – 16.00 15.00 – 16.00
Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник 16.00 – 16.30 16.00– 16.30 16.00 – 16.30 16.00 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке, самостоятельная
художественная деятельность 16.30 – 19.30 16.30– 19.30 16.30 – 19.30 16.30 – 19.30