Приложение МААМ

«В гости к маме на математическую кухню». Конспект ООД по ФЭМП совместно с родителями в старшей группе

Марина Плескачева
«В гости к маме на математическую кухню». Конспект ООД по ФЭМП совместно с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная деятельность совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «В гости к маме на математическую кухню»

Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность;

-закрепить знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни.

Задачи:

- Упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации, закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд;

- Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

- Закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один, активизировать речь.

- Совершенствовать представления о геометрических фигур;

- Развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, аккуратности;

- Воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес к математике.

Материал: чудесный мешочек, мячики с цифрами от 1 до 3; фрукты для салата (картинки - сливы, груши, яблок, мандарин, клубники и бананов, тарелки; корзинки с синим и желтым бантом, корзина с овощами и фруктами, математические пазлы (9 шт. картинки - моркови, капусты, картошка, свекла, фасоль, огурец., для игры соления: 5 капусты, 5 моркови, 5 огурцов, 5 помидоров; тарелочки, на них изображены геометрические фигуры: круг, овал. треугольник, картинки овощей и фруктов; тарелочкам, на которых мы наклеены цифры, блюдо с пирожным, картинки чайных пар с ложками, веселые смайлики медальки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята находятся в другой комнате.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Мы с вами совершим экскурсию на математическую кухню. Скажите, мне пожалуйста, кто самый главный человек на кухне! (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, наши мамы. И вот сейчас мы с вами пойдем на кухню к нашим мамам. (дети идут в группу).

(Мамы сидят на стульчиках в группе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Как долго мы ждали наших мам в гости. Давайте наших мам пригласим вместе с нами поиграть в игру. Встанем в круг (Дети и мамы становятся в круг)

Музыкальное приветствие.

- Ручки поднимаем вверх (поднимаем руки вверх)

- Солнцу, говорим: «Привет!» (качаем руками над головой)

- Хлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)

- Будет, день хороший!

- Водичкой умылись и нарядились (гладим щечки и одежду)

- Пришли заниматься (шагаем на месте)

- Будем мы стараться!

https://vk.com/video-126698202_456240398?ref_domain=yastatic.net

Воспитатель: А теперь дорогие ребята, займите места на своих стульчиках. А мам я попрошу остаться, чтобы поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Давайте достанем из мешочка шарик с цифрой и узнаем под каким номером будет Ваша математическая кухня. (мамы достают мячик с цифрой).

Воспитатель: Уважаемые наши мамы, просим Вас пройти согласно вашего номера. (мамы проходят на свои места).

Ребята, ну вот наши мамы заняли свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Но кухни у нас не простые, а математические. Значит, все игры и задания будут связаны с математикой. Ребята, согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда скажите мне с какой цифры у нас начинается счет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с цифры один, пройдемте к цифре один.

2. Основная часть

Дети приходят на кухню №1 и к первой маме.

Виктория Алексеевна:

- Ребята, очень хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Осень время года богато фруктами и овощами. Я хочу приготовить для своей большой семьи фруктовый салат, мне для него сегодня понадобится: 5 слив; 3 груши, 6 яблок, 8 мандарин, 2 банана и 9 клубничек. Поможете мне все посчитать.

Воспитатель:

-Конечно, поможем. Ребята, перед вами поднос с фруктами нужно посчитать фрукты и разложить по тарелочкам:

Настя отсчитает – 5 слив в тарелочку;

Соня отсчитает – 3 груши в другую тарелочку;

Степан –– 6 яблок;

Влад – 8 мандарин;

Артем - 2 банана;

Матвей – 9 клубничек.

Виктория Алексеевна:

-Большое, вам, спасибо. Я бы очень долго считала без вашей помощи. Виктория Алексеевна - Ребята, я еще ходила в магазин и купила фрукты и овощи для приготовления ужина, но в корзине порвался пакет и овощи и фрукты перепутались. Мне необходимо разложить их в корзины: овощи в корзину с желтым бантом, а фрукты в корзину с синим бантом. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: -Ребята, поможем?

Дети : Да.

Воспитатель: Ребята, тогда берем по одному овощу или фрукту и кладем с синим бантом – фрукты, желтым бантом овощи.

Виктория Алексеевна:

-Какие вы молодцы. Так быстро мне помогли. Спасибо, вам, огромное. После занятия я вас угощу конфетами.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь. Идем дальше. Следующая цифра, какая? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, цифра два, идем к кухне № 2, ко второй маме.

Татьяна Николаевна:

- Ребята, я сегодня готовлю салат Винегрет, но, чтобы узнать ингредиенты салата необходимо собрать математические пазлы. Поможете мне?

Воспитатель:

-Поможем. Ребята, на столах лежат математические пазлы, давайте их соберём, у каждого свой пазл. (дети собирают математические пазлы)

Татьяна Николаевна:

Ребята, вы такие молодцы, но скажите пожалуйста, что у вас получилось, что нужно для Винегрета: (дети перечисляют, что у них получилось: капуста, свекла, морковь, фасоль, картошка, огурец).

Молодцы, что помогли мне узнать ингредиенты салата, спасибо. Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Татьяна Николаевна:

-А ещё. ребята я хочу засолить салаты. Для солений мне понадобится 4 кочана капусты, а моркови на 1 меньше. Сколько морковок мне понадобится?

Воспитатель: Матвей – возьми с тарелочки 4 кочана капусты и прикрепи на мольберт, Матвей сколько капусты та прикрепил? (ответ). А Настя возьмёт с тарелочки морковку на одну меньше, чем капусты. Сколько морковок возьмет Настя? Сколько морковок прикрепила. (ответ)

- Молодцы

Татьяна Николаевна:

-Спасибо. А для салата мне необходимо 3 огурца, а помидоров на 1 больше. Сколько мне нужно помидоров?

Воспитатель: Артем прикрепит к мольберту 3 огурца, сколько огурцов Артем прикрепил? А Владик на 1 помидор больше. (дети выполняют задание) Сколько помидор прикрепил Влад?

Татьяна Николаевна:

-Спасибо. Какие вы умницы. Посмотрите на мои тарелочки, на них изображены геометрические фигуры: круг, овал. треугольник, вам необходимо на тарелку с изображением круга положить овощи похожие на круг, на тарелку с овалом -овощи похожие на овал. на тарелку с треугольником -овощи похожие на треугольник.

Татьяна Николаевна:

-Спасибо, ребята. вы мне очень помогли.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Музыкально-ритмическая игра: Мы капусту рубим-рубим …

- Мы капусту чистим, чистим (движения руками)-2р.

- Мы всех просим не зевать и немножко помогать

- Мы капусту рубим, рубим-2р. (движения руками)

- Мы всех просим не зевать и немножко помогать

- Мы капусту давим, давим – 2р. .(движения руками)

- Мы всех просим не зевать и немножко помогать-

- Мы капусту солим, солим – 2р. (движения руками)

- Мы всех просим не зевать и немножко помогать

Воспитатель:

-Отдохнули, ребята и отправляемся дальше.

Следующая цифра какая? (ответы детей)

Воспитатель: Идем на кухню №3 .

Виктория Викторовна:

- Ребята, я очень рада вас видеть у себя на кухне.

Я сегодня в магазине купила вкусные пирожное и мне его надо разложить по тарелочкам.

Воспитатель: Ребята, поможем? На тарелочках мы видим цифры, вам необходимо разложить пирожное так, чтобы количество пирожных соответствовало цифре на тарелочке.

Виктория Викторовна:

-Спасибо. ребята, как быстро вы справились

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Виктория Викторовна:

-Но вот что ещё, ребята, я для чаепития купила чайные наборы, но по дороге домой они перепутались помогите, пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, вам нужно соединить кружечку с блюдечком, чтобы получились чайные пары.

Виктория Викторовна:

-Спасибо большое, какие вы молодцы. Быстро составили все чайные пары.

Воспитатель:

-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Дорогие наши мамы, мы помогли вам? А наши ребята очень старались, настоящие помощники и за это мы полакомимся веселыми смайликами медальками. Мамы награждают медалями детей, как лучших помощников. (сладкие медальки) Теперь мы убедились, что мы знаем математику?

- Спасибо большое всем!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино»Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино» Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Игровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возрастаИгровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Цели и задачи : совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях.

Фотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группеФотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группе Фото отчёт спортивного праздника " День здоровья" совместно с родителями в старшей группе. Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к маме на математическую кухню». Конспект ООД по ФЭМП совместно с родителями в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2025 в 12:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к маме на математическую кухню». Конспект ООД по ФЭМП совместно с родителями в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Плескачева (УИ 434396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД