Марина Плескачева
«В гости к маме на математическую кухню». Конспект ООД по ФЭМП совместно с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «В гости к маме на математическую кухню»
Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность;
-закрепить знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни.
Задачи:
- Упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации, закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд;
- Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
- Закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один, активизировать речь.
- Совершенствовать представления о геометрических фигур;
- Развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, аккуратности;
- Воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес к математике.
Материал: чудесный мешочек, мячики с цифрами от 1 до 3; фрукты для салата (картинки - сливы, груши, яблок, мандарин, клубники и бананов, тарелки; корзинки с синим и желтым бантом, корзина с овощами и фруктами, математические пазлы (9 шт. картинки - моркови, капусты, картошка, свекла, фасоль, огурец., для игры соления: 5 капусты, 5 моркови, 5 огурцов, 5 помидоров; тарелочки, на них изображены геометрические фигуры: круг, овал. треугольник, картинки овощей и фруктов; тарелочкам, на которых мы наклеены цифры, блюдо с пирожным, картинки чайных пар с ложками, веселые смайлики медальки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята находятся в другой комнате.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Мы с вами совершим экскурсию на математическую кухню. Скажите, мне пожалуйста, кто самый главный человек на кухне! (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, наши мамы. И вот сейчас мы с вами пойдем на кухню к нашим мамам. (дети идут в группу).
(Мамы сидят на стульчиках в группе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Как долго мы ждали наших мам в гости. Давайте наших мам пригласим вместе с нами поиграть в игру. Встанем в круг (Дети и мамы становятся в круг)
Музыкальное приветствие.
- Ручки поднимаем вверх (поднимаем руки вверх)
- Солнцу, говорим: «Привет!» (качаем руками над головой)
- Хлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)
- Будет, день хороший!
- Водичкой умылись и нарядились (гладим щечки и одежду)
- Пришли заниматься (шагаем на месте)
- Будем мы стараться!
https://vk.com/video-126698202_456240398?ref_domain=yastatic.net
Воспитатель: А теперь дорогие ребята, займите места на своих стульчиках. А мам я попрошу остаться, чтобы поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Давайте достанем из мешочка шарик с цифрой и узнаем под каким номером будет Ваша математическая кухня. (мамы достают мячик с цифрой).
Воспитатель: Уважаемые наши мамы, просим Вас пройти согласно вашего номера. (мамы проходят на свои места).
Ребята, ну вот наши мамы заняли свои места.
Воспитатель: Ребята, а вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Но кухни у нас не простые, а математические. Значит, все игры и задания будут связаны с математикой. Ребята, согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда скажите мне с какой цифры у нас начинается счет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, с цифры один, пройдемте к цифре один.
2. Основная часть
Дети приходят на кухню №1 и к первой маме.
Виктория Алексеевна:
- Ребята, очень хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Осень время года богато фруктами и овощами. Я хочу приготовить для своей большой семьи фруктовый салат, мне для него сегодня понадобится: 5 слив; 3 груши, 6 яблок, 8 мандарин, 2 банана и 9 клубничек. Поможете мне все посчитать.
Воспитатель:
-Конечно, поможем. Ребята, перед вами поднос с фруктами нужно посчитать фрукты и разложить по тарелочкам:
Настя отсчитает – 5 слив в тарелочку;
Соня отсчитает – 3 груши в другую тарелочку;
Степан –– 6 яблок;
Влад – 8 мандарин;
Артем - 2 банана;
Матвей – 9 клубничек.
Виктория Алексеевна:
-Большое, вам, спасибо. Я бы очень долго считала без вашей помощи. Виктория Алексеевна - Ребята, я еще ходила в магазин и купила фрукты и овощи для приготовления ужина, но в корзине порвался пакет и овощи и фрукты перепутались. Мне необходимо разложить их в корзины: овощи в корзину с желтым бантом, а фрукты в корзину с синим бантом. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: -Ребята, поможем?
Дети : Да.
Воспитатель: Ребята, тогда берем по одному овощу или фрукту и кладем с синим бантом – фрукты, желтым бантом овощи.
Виктория Алексеевна:
-Какие вы молодцы. Так быстро мне помогли. Спасибо, вам, огромное. После занятия я вас угощу конфетами.
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста, рады были помочь. Идем дальше. Следующая цифра, какая? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цифра два, идем к кухне № 2, ко второй маме.
Татьяна Николаевна:
- Ребята, я сегодня готовлю салат Винегрет, но, чтобы узнать ингредиенты салата необходимо собрать математические пазлы. Поможете мне?
Воспитатель:
-Поможем. Ребята, на столах лежат математические пазлы, давайте их соберём, у каждого свой пазл. (дети собирают математические пазлы)
Татьяна Николаевна:
Ребята, вы такие молодцы, но скажите пожалуйста, что у вас получилось, что нужно для Винегрета: (дети перечисляют, что у них получилось: капуста, свекла, морковь, фасоль, картошка, огурец).
Молодцы, что помогли мне узнать ингредиенты салата, спасибо. Воспитатель и дети:
-Пожалуйста, рады были помочь.
Татьяна Николаевна:
-А ещё. ребята я хочу засолить салаты. Для солений мне понадобится 4 кочана капусты, а моркови на 1 меньше. Сколько морковок мне понадобится?
Воспитатель: Матвей – возьми с тарелочки 4 кочана капусты и прикрепи на мольберт, Матвей сколько капусты та прикрепил? (ответ). А Настя возьмёт с тарелочки морковку на одну меньше, чем капусты. Сколько морковок возьмет Настя? Сколько морковок прикрепила. (ответ)
- Молодцы
Татьяна Николаевна:
-Спасибо. А для салата мне необходимо 3 огурца, а помидоров на 1 больше. Сколько мне нужно помидоров?
Воспитатель: Артем прикрепит к мольберту 3 огурца, сколько огурцов Артем прикрепил? А Владик на 1 помидор больше. (дети выполняют задание) Сколько помидор прикрепил Влад?
Татьяна Николаевна:
-Спасибо. Какие вы умницы. Посмотрите на мои тарелочки, на них изображены геометрические фигуры: круг, овал. треугольник, вам необходимо на тарелку с изображением круга положить овощи похожие на круг, на тарелку с овалом -овощи похожие на овал. на тарелку с треугольником -овощи похожие на треугольник.
Татьяна Николаевна:
-Спасибо, ребята. вы мне очень помогли.
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Музыкально-ритмическая игра: Мы капусту рубим-рубим …
- Мы капусту чистим, чистим (движения руками)-2р.
- Мы всех просим не зевать и немножко помогать
- Мы капусту рубим, рубим-2р. (движения руками)
- Мы всех просим не зевать и немножко помогать
- Мы капусту давим, давим – 2р. .(движения руками)
- Мы всех просим не зевать и немножко помогать-
- Мы капусту солим, солим – 2р. (движения руками)
- Мы всех просим не зевать и немножко помогать
Воспитатель:
-Отдохнули, ребята и отправляемся дальше.
Следующая цифра какая? (ответы детей)
Воспитатель: Идем на кухню №3 .
Виктория Викторовна:
- Ребята, я очень рада вас видеть у себя на кухне.
Я сегодня в магазине купила вкусные пирожное и мне его надо разложить по тарелочкам.
Воспитатель: Ребята, поможем? На тарелочках мы видим цифры, вам необходимо разложить пирожное так, чтобы количество пирожных соответствовало цифре на тарелочке.
Виктория Викторовна:
-Спасибо. ребята, как быстро вы справились
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста, рады были помочь.
Виктория Викторовна:
-Но вот что ещё, ребята, я для чаепития купила чайные наборы, но по дороге домой они перепутались помогите, пожалуйста?
Воспитатель: Ребята, вам нужно соединить кружечку с блюдечком, чтобы получились чайные пары.
Виктория Викторовна:
-Спасибо большое, какие вы молодцы. Быстро составили все чайные пары.
Воспитатель:
-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Дорогие наши мамы, мы помогли вам? А наши ребята очень старались, настоящие помощники и за это мы полакомимся веселыми смайликами медальками. Мамы награждают медалями детей, как лучших помощников. (сладкие медальки) Теперь мы убедились, что мы знаем математику?
- Спасибо большое всем!