Папки-передвижки

Основная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Чудо вокруг нас — воздух»

татьяна чистополова
Основная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Чудо вокруг нас — воздух»

«Чудо вокруг нас - воздух»

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Образовательные задачи :

• Учить наблюдать воздухом, его свойствами.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Публикация «Основная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе „Чудо вокруг нас — воздух“» размещена в разделах

• Развивать умение делать выводы на основе собственного опыта.

• Формировать мышление, развивать речь, учить аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность.

• Воспитывать интерес к окружающей природе

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, фартуки (по количеству детей, миска с водой, игрушки и другие мелкие предметы (плотные и полые, гуашь, листы бумаги (по количеству детей, фонарики (по количеству детей, емкости с водой и трубочки (по количеству детей, салфетки, шары (с воздухом и водой, мыльные пузыри (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас, юных исследователей и гостей.

Приветствие

Встаньте дети, встаньте в круг

Справа друг и слева друг.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень необычно одеты, вы решили заняться опытами. Я верно поняла? Вы позволите мне присоединиться к вашей работе? Я надеялась на нашу совместную работу и подготовила для вас загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

(ответы детей)

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. А как вы можете его поймать? Для этого мы проведем исследование. Хотите, я научу вас ловить воздух?

(ответы детей)

Опыт 1. «Поймай воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

(ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, какой пакет тоненький. Давайте теперь поймаем воздух в него. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь завяжем кончики пакета. Он полон воздуха и похож на. (ответы детей). Воздух занял всё место в пакете.

Вывод: чтобы "увидеть" воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете. Какого цвета воздух? (ответы детей)

На столах у нас фонарики. Давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом почему? Дети: потому что у воздуха нет цвета, т. е. он прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А есть ли внутри людей воздух? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух внутри нас»

Воспитатель: Что вы видите перед собой. Да, стаканчики с водой и трубочка. Возьмите трубочку и опустите ее в стакан с водой, Подуйте. Что происходит?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы считаете, чем наполнены эти пузырьки, из чего они?

(ответы детей).

А пузырьки, которые мы видим – это и есть воздух.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

- А как вы думаете, в других предметах есть воздух?

(ответы детей)

Ребята, воздух тонет в воде?

(ответы детей)

Мы сейчас с вами проверим. А пока подготовимся к следующему опыту.

Физкультминутка:

Я с утра сегодня встал,

Начал дуть в воздушный шар.

Стал мой шарик все толстеть

Попытался улететь.

Но внезапно шарик: Бах!

Воздух убежал от нас.

Воспитатель: Мы сейчас попытаемся выяснить, что легче: воздух или вода? Вот 2 воздушных шарика : в одном внутри вода, в другом - с воздух. Давайте определим, какой из шаров тяжелее? (ответы детей)

Убедились, что шар с воздухом легче, чем с водой.

У меня в мешочке спрятаны разные предметы, в одних есть воздух внутри, а в других – нет. Вот мы с вами должны определить, какие предметы утонут, а какие будут плавать.

Дидактическая игра: «Плавает - не плавает». Дети достают из мешочка предметы: камушек, ложку, мяч, ключ, кораблик, деревянный кубик и др. мелкие предметы и опускают в миску с водой, называя предметы, которые не утонули в воде. Воспитатель уточняет, что данные предметы заполнены воздухом. Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, не тонут, а плавают на поверхности.

Воспитатель: Ребята, воздух – это такое чудесное явление, с помощью которого можно даже рисовать. Хотите попробовать? Проходите, садитесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю- кляксография»

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр капли, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем каплю от центра в разные стороны. Посмотрите, как у нее разбегаются в разные стороны «ножки». А теперь давайте этот эксперимент проведёте вы. И подключите свою фантазию, чтобы получились чудесные рисунки.

Ребята, какие получились у вас рисунки? Вам понравилось рисовать воздухом? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы были настоящими учеными и отлично поработали. В ходе наших опытов мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности) :

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «поймать».

- что воздух легче воды.

- что воздух есть внутри людей.

- что воздух есть внутри предметов.

Скажите, что больше всего вам понравилось в нашей работе? (ответы детей)

Ребята, мне было интересно участвовать с вами в экспериментах. И по итогам нашей работы я дарю вам мыльные пузыри, чтобы вы дальше продолжали эксперименты уже с воздухом и мылом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья» Пояснительная записка: Дидактическое пособие "Чудо - деревья" является многофункциональным в использовании с детьми младшего, среднего.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Чудо вокруг нас — воздух»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 23:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Чудо вокруг нас — воздух»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чистополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД