Екатерина Котёлкина
Оснащение речевого уголка старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой уголок представлен собой специальное оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а так же занятий организационной образовательной деятельностью.
При подборе составляющих речевого уголка я учла : программы общеобразовательного развития МБДОУ детский сад №229.
Публикация «Оснащение речевого уголка старшей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Из задач по речевому развитию для детей старшей группы :
Наполняемость группы,
Разнообразия материалов,
Возрастные и индивидуальные особенности детей,
Структуру речевых нарушений некоторых воспитанников,
Доступность,
Системность,
Эстетику оформления.
В его оборудование входит: полка стеллажа, игровой, дидактический и наглядный материал стимулирующую речевую деятельность и речевые общения детей.
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
Формирование фонематического восприятия и слуха
Правильное звукопроизношение
Развитие мелкой моторики
Развитие связной речи
Формирование лексеко-грамматических категорий
Развитие словарного запаса.
Материл содержащийся в уголке речевого развития носит многофункциональный характер, используется в разных целях.
Игры подобранны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющую психическую базу речи.
Дидактическое оснащение речевого уголка удовлетворяет потребности актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития.
Создавая развивающую среду группы, педагог постарался учесть комфорт и эстетику обстановки.
Так как формирование должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.
Дидактический материал в речевом уголке группы
Формирование фонематического восприятия и слуха:
Детские музыкальные инструменты, дудочка, бубен, погремушка, барабан, игры со звуками (звуки З, С, Ж, Ш, картотека фонематических потешек.
Закрепление навыков правильного звукопроизношения
Чистоговорки со звуками, скороговорки, игры со звуками (З, С, Ж, Ш)
Развитие артикуляционного аппарата
Артикуляционная гимнастика, картотека артикуляционной гимнастики по сказке «Веселая прогулка язычка»
Дыхательная гимнастика: воздушные шарики, домик, мыльные пузыри, футбольное поле.
Развитие мелкой моторики
Мозаика, шнуровка, игры с прищепками, счетные палочки (выкладывание по рисунку, обведи линии и фигуры по пунктиру, закончи штриховки фигур, прописи печатные буквы «От буквы к слову», прописи печатных цифр от 1 до 10, картотека пальчиковых игр.
Развитие связанной речи
Наглядные - дидактические пособия, мини - энциклапедии, книги беседы (автор Татьяна Андреевна Шорыгина, стихи, загадки, разные виды театра, мнемотехника, детские книги сказок.
Активация словаря, обобщающих понятий и лексика - грамматических категорий
Кубики азбука, развивающая игра - лото, предлоги (С, ИЗ, ЗА, У, НАД, игра «Назови ласково», игра «Один - много», игра «Мои, моя, мое», игра «Посчитай-ка до 10».
Развитие словарного запаса
Наглядные – дидактические пособия, сюжетные картинки, игры с мячом для развития речи детей.
Я считаю, что, таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом центре создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в свободной деятельности. Стимулирует развитие самостоятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.