МААМ-картинки

Конспект НОД «Осязание. Теплое или холодное»

инна алферова
Конспект НОД «Осязание. Теплое или холодное»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Осязание. Теплое или холодное.

Цели:

1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные осязательные ощущения человека (между предметом или ощущения тепла и холода).

2. Учить определять название различных температурных свойств материала, устанавливать отношения между предметом или веществом и его тепловым ощущением.

3. Работать над умением определять названия различных тепловых ощущений, опираясь на тактильные ощущения, то есть развивать осязательное восприятие.

Темочки:

4. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

5. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

6. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, прививать нравственно-эстетические качества.

Материалы:

1. Демонстрационный: тазы с холодной и теплой водой, наборы игрушечной посуды, сушилка для вымытой посуды, магнитофон с записью музыки В. Герчика «Песня стрекозы».

2. Раздаточный: несколько предметов из набора кукольной посуды для мытья каждому ребенку.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Этюд на выражение удовольствия и радости «Цветок». Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка, в соответствии с рассказом. Рассказ звучит примерно так: «теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка появился росток. Из ростка вырос прекрасный цветок, нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем».

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены

2. Знакомство с понятиями «теплый» и «холодный».

Наполните водой два достаточно крупных сосуда (например, два таза). В один налейте теплую воду, а в другой холодную. Предложите детям окунуть руки в воду. Когда дети окунут ручки в теплую воду, скажите им: «Это теплая вода». Возможно, малыши ещё не различают горячее и теплое. Теперь проделайте то же самое с холодной водой. Спросите детей, с какой водой они хотят играть. Пусть каждый ребенок скажет словами, а не покажет с помощью жестов, то есть назовет признак. В другой раз возьмите только один таз (с холодной или теплой водой, и пусть каждый малыш потрогает воду и скажет, какая вода в тазу - теплая ли холодная.

3. Физ. минутка.

Этюд на выражение страдания и печали «Стрекоза замерзла».

Воспитатель начинает рассказ о том, что хорошо было стрекозе летом, как она танцевала, прыгала, летала (дети изображают стрекозу летом0. Потом пришла осень, за ней зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода :

Холодно, холодно.

Ой-ей-ей-ей!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне некуда деться

Сугробов не счесть.

Пустите погреться

Дайте поесть.

Звучит музыка В. Герчика «Песня стрекозы»(из детской одноактной оперы «Стрекоза»).

мимика: приподнятые и сдвинутые брови; стучать зубами.

4. Упражнение «Какая в кране вода?»

Когда Вы вместе с малышами пойдете мыть руки, спросите малышей, какая из крана льется вода -теплая или холодная. Можно сходить помыть руки и после физ. минутки. когда малыши моют руки, спросите каждого из них : «Твои руки мокрые или сухие?» когда дети вытрут руки полотенцем, спросите: «Твои руки все еще мокрые? Нет? А как они стали сухими?»

5. Игра «Моем посуду»

Приготовьте заранее приборы детской посуды, которую нужно будет помыть, губки для мытья посуды и два таза с водой (в одном теплая вода для мытья посуды, в другом - холодная для ополаскивания, а также сушилку для вымытой посуды. Малыши будут помогать куклам мыть и ополаскивать посуду, а затем класть её на сушилку. Дайте ребенку почувствовать контраст температур: используйте для мытья теплую воду, а ополаскивания холодную воду. Обязательно дайте возможность каждому ребенку, назвать какой водой он моет, какой ополаскивает посуду. Вариантом этой игры может быть купание кукол и мытьё разных игрушек.

6. Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ: сделать трубочку из губ; остановить лошадку "тпру");попеременно вытягивать губы в трубочку, а затем показывать зубы.

Упражнения для языка: облизать губы; показать, как кошка лакает молоко; сделать уколы в каждую щёку; «почистить» зубы языком; пощелкать языком.

7, Итог.

Воспитатель спрашивает, что понравилось, что запомнилось.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения для детей 5–7 лет «Холодное сердце»Сценарий дня рождения для детей 5–7 лет «Холодное сердце» Цель. Создание праздничной. дружественной атмосферы в детском коллективе. Задачи: Вызвать радостные эмоции. способствовать развитию творческой.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Наблюдение за песком на прогулке в теплое время года (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осязание. Теплое или холодное»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Осязание. Теплое или холодное»» (включая файлы) размещена пользователем инна алферова (УИ 87652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД