инна алферова
Конспект НОД «Осязание. Теплое или холодное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осязание. Теплое или холодное.
Цели:
1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные осязательные ощущения человека (между предметом или ощущения тепла и холода).
2. Учить определять название различных температурных свойств материала, устанавливать отношения между предметом или веществом и его тепловым ощущением.
3. Работать над умением определять названия различных тепловых ощущений, опираясь на тактильные ощущения, то есть развивать осязательное восприятие.
Темочки:
4. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
5. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.
6. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, прививать нравственно-эстетические качества.
Материалы:
1. Демонстрационный: тазы с холодной и теплой водой, наборы игрушечной посуды, сушилка для вымытой посуды, магнитофон с записью музыки В. Герчика «Песня стрекозы».
2. Раздаточный: несколько предметов из набора кукольной посуды для мытья каждому ребенку.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Этюд на выражение удовольствия и радости «Цветок». Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка, в соответствии с рассказом. Рассказ звучит примерно так: «теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка появился росток. Из ростка вырос прекрасный цветок, нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем».
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены
2. Знакомство с понятиями «теплый» и «холодный».
Наполните водой два достаточно крупных сосуда (например, два таза). В один налейте теплую воду, а в другой холодную. Предложите детям окунуть руки в воду. Когда дети окунут ручки в теплую воду, скажите им: «Это теплая вода». Возможно, малыши ещё не различают горячее и теплое. Теперь проделайте то же самое с холодной водой. Спросите детей, с какой водой они хотят играть. Пусть каждый ребенок скажет словами, а не покажет с помощью жестов, то есть назовет признак. В другой раз возьмите только один таз (с холодной или теплой водой, и пусть каждый малыш потрогает воду и скажет, какая вода в тазу - теплая ли холодная.
3. Физ. минутка.
Этюд на выражение страдания и печали «Стрекоза замерзла».
Воспитатель начинает рассказ о том, что хорошо было стрекозе летом, как она танцевала, прыгала, летала (дети изображают стрекозу летом0. Потом пришла осень, за ней зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода :
Холодно, холодно.
Ой-ей-ей-ей!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
Дайте поесть.
Звучит музыка В. Герчика «Песня стрекозы»(из детской одноактной оперы «Стрекоза»).
мимика: приподнятые и сдвинутые брови; стучать зубами.
4. Упражнение «Какая в кране вода?»
Когда Вы вместе с малышами пойдете мыть руки, спросите малышей, какая из крана льется вода -теплая или холодная. Можно сходить помыть руки и после физ. минутки. когда малыши моют руки, спросите каждого из них : «Твои руки мокрые или сухие?» когда дети вытрут руки полотенцем, спросите: «Твои руки все еще мокрые? Нет? А как они стали сухими?»
5. Игра «Моем посуду»
Приготовьте заранее приборы детской посуды, которую нужно будет помыть, губки для мытья посуды и два таза с водой (в одном теплая вода для мытья посуды, в другом - холодная для ополаскивания, а также сушилку для вымытой посуды. Малыши будут помогать куклам мыть и ополаскивать посуду, а затем класть её на сушилку. Дайте ребенку почувствовать контраст температур: используйте для мытья теплую воду, а ополаскивания холодную воду. Обязательно дайте возможность каждому ребенку, назвать какой водой он моет, какой ополаскивает посуду. Вариантом этой игры может быть купание кукол и мытьё разных игрушек.
6. Артикуляционная гимнастика
Упражнения для губ: сделать трубочку из губ; остановить лошадку "тпру");попеременно вытягивать губы в трубочку, а затем показывать зубы.
Упражнения для языка: облизать губы; показать, как кошка лакает молоко; сделать уколы в каждую щёку; «почистить» зубы языком; пощелкать языком.
7, Итог.
Воспитатель спрашивает, что понравилось, что запомнилось.