Маргарита Криволапова
Конспект занятия «Осенняя выставка рисунков»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:- Здравствуйте ребята!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- ДОБРОЕ УТРО!
- ДОБРОЕ УТРО!
Солнцу и птицам.
ДОБРОЕ УТРО!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
«Доброе Утро!»
Дети: Доброе утро!
Публикация «Конспект занятия „Осенняя выставка рисунков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитатель: - Я вижу у всех хорошее настроение.
- Ребята, догадайтесь, кто я? (одеваю фартук и шапочку, в руках палитра и кисть)
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что я… (художник).
-Да, я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники?
(Ответы детей). Правильно, художник рисует картины.
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт. (С. Чертков)
Предлагаю присесть вам ковер и послушать небольшую историю.
Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, первобытный человек, живя в пещере, начал изображать на стенах своего жилища людей и животных. Рисунок их был совсем простым: палочки, да крючки (показ иллюстраций).
Человек жил в пещере, не умел шить одежду, ел мясо диких животных, но уже рисовал. Но рисуя угольком из костра, люди видели скучные одноцветные рисунки. Как вы думаете, что придумали люди? (Ответы детей). Правильно, краски.
Но в мастерской художника должны быть не только краски.
Давайте вспомним, что нужно художнику для работы. А для этого отгадайте мои загадки.
Помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски.
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
По бумажному листу
Или тканному холсту.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (кисть)
А чтобы краски разводить
Художнику нужна… (палитра)
Нанесёт она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Все загадки отгадали, а теперь мы поиграем!
Игра «Мастерская художника».
Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Дети из множества картинок, выбирают одну, с принадлежностями художника. Выставляют на листе бумаги, создавая мастерскую.
Молодцы, ребята, теперь и вы создали свою мастерскую.
Воспитатель: -Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать).
- Что он создаёт? (Картины).
- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, фрукты, овощи, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок).
- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью).
- Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
-Ребята, а вы знаете имена великих художников? (В. Серов, И. Репин,
И. Левитан; И. Шишкин, В. Васнецов).
- Ребята, а где хранятся работы художников? (Ответы детей). Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях (показ иллюстраций).
Воспитатель предлагает совершить экскурсию по мастерской и рассмотреть картины художников о осени.
Осенняя природа дарит нам необыкновенно богатую палитру ярких красок. От ярких тёплых оттенков до холодных тонов от которых мы чувствуем радость, но в тоже время и грусть прощания с летом.
Картина Исаака Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Какая это картина по настроению? (ответы детей).
Воспитатель: Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной. (И. Бунин)
Картина Исаака Левитана «Поздняя осень».
Что вы можете сказать об этой картине. Какая здесь изображена осень (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, осень бывает разная. Говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)
Подходим с детьми к столу, где оформлена выставка картин – натюрморты.
Рассматривание осенних натюрмортов.
Воспитатель: Ребята, помните, как Мишка из мультика «Маша и медведь» рисовал картину, где возле бочонка с мёдом лежали яблоки и груши? Всё, что сорвано, срезано или собрано, но продолжает радовать человеческий глаз, — это натюрморт. Его и рисовал лохматый художник (просмотр фрагмента из м/ф).
Но прежде чем написать натюрморт, художник продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
Воспитатель: А сейчас хочу проверить всё ли вы запомнили? И хочу загадать вам загадки.
Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине.
Или вкусный - вкусный торт…
Значит это - … (натюрморт). - Найдите на доске натюрморт.
Если видишь на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам - (пейзаж). - Найдите на доске пейзаж.