Екатерина Матюшина
Сценарий осенней прогулки в детском саду в средней группе
Конспект прогулки в средней группе ДОУ «Прекрасная осень»
Цель: познакомить детей с многообразием красок золотой осени.
Задачи:
- конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас («Золотая осень», «Хмурая осень», «Листопад», формировать умение видеть красоту осенней природы;
- учить создавать красивые букеты из осенних листьев;
- совершенствовать двигательные навыки.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий осенней прогулки в детском саду в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1)Рассматривание картин с изображением золотой осени.
2) Рисование осеннего дерева с помощью художественной нетрадиционной техники: пальчиковая.
Ход прогулки
Воспитатель:
Художественное слово
Об осени мы слышали немало
Прекрасных и чудесных слов,
И вот она пришла, настала
Давайте же ею восхищаться вновь!
- Ребята, посмотрите, наступила прекрасная осень. Похолодало, небо стало серым, солнце светит не так ярко, перелетные птицы улетают в теплые края, часто идут дожди. Повсюду лежат опавшие листья: на земле, на крышах, на скамейках.
- Какого цвета осенние листья? (Желтые, красные).
-Давайте все вместе тихонько пройдёмся по листьям и послушаем,как они шуршат под нашими ногами.
Наблюдение
Ребята посмотрите как один листок летит к земле другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю. Давайте поднимем листочки, скажите какие они легкие или тяжелые? (легкие) Правильно, листочки легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршание полетело на землю — это листопад.
Давайте поиграем с листьями, найдем самый красивый листочек.
Дидактическая игра «Найди самый красивый листок»
Цель: закрепить название цвета, научить сложноподчиненные предложения.
Подвижная игра «Найди пару»
Цель: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета».
Дидактическая игра «Сдуй листок со стола»
Цель: развивать речевое дыхание. На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети присаживаются так чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети садятся, делают гдубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой.
Трудовая деятельность
Воспитатель: ребята, давайте все вместе соберем букет из красивых желтых, красных листьев.
Рефлексия:
-Ребята,вам понравилась наша прогулка? (Да)
-Что больше всего вам понравилось делать? (Играть,собирать листочки,наблюдать за тем,как летят листья с деревьев)
-На этой прекрасной ноте,я хочу пригласить вас на нашу веранду и посмотреть всем вместе,какие прекрасные листочки/букеты вы собрали!