Глебова Екатерина
Занятие в старшей группе «Осенняя пора — очей очарованье»
Занятия с детьми старшей группы
Проводит воспитатель: Глебова Екатерина Алексеевна
МБОУ городского округа Королёв Московской области «СОШ №12»
«Осенняя пора»
Цель занятия: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, воспитывать любовь к природе.
Задачи: рассказать детям про осень.
Говорим, какие бывают листья: разноцветные, красные, желтые, оранжевые, золотые и коричневые.
Публикация «Занятие в старшей группе „Осенняя пора — очей очарованье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением осени, листопада, цветные карандаши, трафареты листьев, акварельные краски, гуашь, салфетки, кисточки, стакан с водой и лист формата А3.
Ход занятия: сопровождается музыкальным произведением А. Вивальди «Времена года», И. Чайковский «Октябрь».
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Приветствие:
Встанем, мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята,
послушайте стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк!
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Осень - красивое время года! Как вы узнали, что наступила осень? (ответы детей) Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить, моросит мелкий дождик. Как люди стали одеваться осенью? Птицы улетаю в теплые края. Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде. А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают?
Ответы детей
Воспитатель: Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. Посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
В руках у детей разноцветные листья.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели -
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок -
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Молодцы! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.
Повязала осень пестрый фартук
И ведёрко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зелёный, а взамен надел золотистый сарафан. Посмотрите, а здесь наряд другой - красный, оранжевый, местами коричневый. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Хотите помочь осени листочки раскрасить? Надо обязательно помочь, ведь ей одной трудно. Давайте раскрасим вот эти листики, пока осень отдыхает. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол, посмотрите, что у нас приготовлено. Листочки мы будем разукрашивать по трафарету цветными карандашами.
(дети выполняют задание, воспитатель следит и помогает за выполнением работы).
Воспитатель: А, теперь ребята, мы с вами нарисуем совместную картину, нетрадиционной техникой рисования- отпечаток смятой салфеткой. Для неё понадобятся лист бумаги для акварели, акварельные краски, гуашь, салфетки, стаканчик для воды, кисти. На листе белой бумаги тонируют его в цвет земли и неба. На небе ставят отпечатки белой гуашью — это облака. Кистью рисуют стволы деревьев. Затем смятой салфеткой отпечатывают листву гуашью жёлтого, оранжевого и красного цвета.
(дети, совместно с воспитателем, выполняют задание).
Воспитатель: У нас получились замечательные осенние листья!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
(дети рассказывают, что понравилось)