Приложение МААМ

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Как медведь к зиме готовился» (4 фото)

Марина Рецлова
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Как медведь к зиме готовился»
▼ Скачать + Заказать документы

Под музыку «Осенний марафон» дети вслед за воспитателем змейкой входят в зал. У каждого ребёнка в руках веточки, сделанные заранее совместно с родителями. Воспитатель ведёт детей змейкой по залу и образует круг.

Дети исполняют песенку-хоровод «Золотая песенка», в конце которой ставят веточки в заранее приготовленные ведёрки. Эти букеты в дальнейшем служат украшением зала. Дети рассаживаются на стульчики.

В середину зала выходит ребё нок и читает стихотворение:

1-й реб. : В октябре, когда не грея,

Светит солнце с высоты,

Спят коты на батарее,

Свесив лапы и хвосты.

Публикация «Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста „Как медведь к зиме готовился“» размещена в разделах

Это значит – не иначе –

К нам спешит уже мороз.

И сулит его кошачий

Безошибочный прогноз.

Звучит вальс «Анастасия» и в зал входит осень. Кружась под музыку, она разбрасывает листочки по залу и читает стихотворение:

Осень : Я Осень золотая, в гости к вам пришла,

Жёлтыми листочками землю убрала.

Ярко рыжей краской клёны разукрасила,

На кусты надела золотые платья…

Как добрая художница, я водила кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

Вы листочки в руки все скорей берите,

И станцуйте танец, в вальсе закружитесь.

Дети исполняют песню-хоровод «Чародей листопад». В конце песенки дети бросают листочки вверх, делая свой листопад.

Осень : Рада видеть вас друзья на празднике весёлом

Была у вас я год назад и вот пришла к вам снова.

Вы подросли и повзрослели,

Вы стали умными детьми.

Наверно многое узнали?

Расскажите сейчас стихи?

Воспитатель: Конечно расскажем. Ребята знают стихотворения о каждом твоём месяце.

На середину зала выходят по очереди дети в венках: сентябрь – листья и ягоды, октябрь – листья, ноябрь – колосья пшеницы.

Сентябрь: Ветер лист проносит –

Наступает осень,

С первой паутинкой,

Ранней холодинкой.

Осень – золотайка,

Во поле хозяйка!

Осень : А песенку спеть обо мне можете?

Дети исполняют песенку «Лист календаря», стоя у стульчиков.

Октябрь: Осень наступает,

Осень золотая.

С новым урожаем,

С хлебом – караваем.

Осень – золотайка,

Во поле хозяйка.

Осень : Отгадайте-ка мою загадку.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках.

Дети отгадывают и на середину зала выходят дети младшей группы и исполняют песенку «Мы грибы Антошки».

Осень : А грибы-то умеете собирать? Тогда предлагаю вам со мной поиграть.

Проводится игра «Найди гриб с завязанными глазами». С детьми играют честно, а второй раз игра проводится с родителями. Пока им завязывают глаза, раскручивают, необходимо заменить грибы на игрушки, а грибочки дать в руки детям.

Воспитатель: За такую весёлую игру, дарим тебе Осень песенку.

Дети исполняют песенку «Грибочки».

Ноябрь: Горницу нарядим,

За столы мы сядем.

А к столу попросим

Золотую осень.

Осень – золотайка,

Во поле хозяйка.

Осень : Дорогие ребята, а без чего я никак не могу обойтись? А какое главное украшение стола за обедом? Смотрю и среди вас есть колоски. Вы что-то мне приготовили?

Дети старшей группы исполняют «Танец колосков». После танца воспитателю и муз. рук. необходимо переодеться для проведения второй части утренника.

Осень : Хочу я с вами немного поиграть.

Игры:

«Овощ – вправо, фрукт - налево» - для детей открытыми глазами, для мам – с завязанными.

«Дворники» - подмести листья.

Осень : Ой ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит,

Громко лапами стучит.

Кто б ты ни был, заходи,

Да ребят повесели.

Ну смелей, мы ждём гостей,

С ними праздник веселей.

Под музыку в зал входит Медведь, выполняя танцевальные движения.

Медведь : Здорово, ребятишки! Не ждали в гости Мишку?

Кто про меня стишок расскажет,

Тот моим лучшим другом станет.

Кто со мною поиграет,

Тоже лучшим другом станет.

Смотрю, вы тут овощи, фрукты знаете, а на зиму их запасаете? Я тоже научился делать запасы на зиму. Посмотрите, какой я упитанный. Мне в берлоге жира на всю зиму хватит. Только я не всегда был таким. Хотите посмотреть, как я маленьким был и что делал в лесу? Тогда смотрите внимательно.

Дети разыгрывают сценку «Как медведь к зиме готовился».

Как медведь к зиме готовился.

Действующие лица: медведь, зайчик, ёжик, лиса, мышка, белочка, ведущий.

Ведущий:

Вот проседь первая в листве,

Пора подумать о зиме.

По дороге Мишка шёл,

К Зайке в огород зашёл.

Зайка там на грядках ловко

Дёргает себе морковку.

Медведь :

Эй, Зайчишка, подожди,

Что ты делаешь, скажи?

Заяц:

Всё успеть хочу я в срок-

Морковки заготовить впрок.

Медведь :

Морковки заготовить впрок?

Может, мне нарвать чуток?

Заяц:

Можешь и себе нарвать-

Не страшно будет зимовать.

Ведущий:

Стал Медведь морковку рвать,

И в межу её бросать.

Мимо Ёжик проходил,

Медведь его остановил.

Медведь :

Ёжик! Стой! Куда идёшь?

Что с собою ты несёшь?

Ё ж:

Я корзиночку несу,

Много есть грибов в лесу,

Всё успеть хочу я в срок,

И грибы готовлю впрок.

Медведь :

Грибочков заготовить впрок?

Может, мне нарвать чуток?

Ё Ж:

Можешь и себе нарвать-

Не страшно будет зимовать!

Ведущий:

Медведь морковку побросал,

За ежом он побежал.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Ведущий:

Вскоре белку увидал,

Потянулся и сказал…

Медведь :

По кустам ты ловко скачешь,

На зиму запасы прячешь?

Белка:

Всё успеть хочу я в срок-

Орехов заготовить впрок.

Медведь :

Орехов заготовить впрок?

Может, мне нарвать чуток?

Белка:

Можешь и себе нарвать-

Не страшно будет зимовать!

Ведущий:

К орешнику Медведь пошёл

И на тропе Лису нашёл.

Лиса:

Здравствуй, Мишенька-Медведь!

Я иду на кур глядеть!

Для чего тебе орехи?

Это- детям для потехи!

Медведь :

А зачем на кур глядеть?

Лиса:

Глупый! Чтоб потом их съесть!

Медведь :

Но у курятника собаки!

Лиса:

Дело не дойдёт до драки!

Ты огромный, вооон какой!

Они не справятся с тобой.

Медведь :

Точно говоришь, Лиса!

Надеру я им бока!

Ведущий:

У деревни очутились

И к курятнику спустились.

Лиса в курятник, а Медведь-

На кур остался поглядеть!

Но тут собаки прибежали,

Они Медведя увидали

И кинулись за ним гурьбой,

Остался Мишка чуть живой.

Ведущий:

Отдышался, к полю вышел

И у стога Мышь увидел.

Медведь :

Ты готовишься к зиме?

Овёс, наверно, нужен мне!

К зиме готовиться не лень,

Коплю запасы целый день!

Мышь:

Где же то, что припасал?

Медведь :

Я всё по лесу разбросал!

Мышь:

Так к зиме не запасёшься,

Если ты за всё берёшься.

Заверши дела всегда,

А иначе- ерунда!

Медведь :

Я за всё сегодня брался,

Но ни с чем теперь остался.

Я всё понял: без труда-

Ни туда и ни сюда!

Мишка: Что-то я с вами заигрался и совсем забыл, зачем сюда пришёл.

Осень : А зачем ты пришёл к нам?

Медведь : Я пришёл пригласить вас в гости к дедушке Савватию. В конце осени он всех приглашает попробовать мёд, что бы запастись на зиму витаминами и здоровьем.

Осень : Мы с ребятами с большим удовольствием отправимся в путь. А ты дорогу знаешь?

Медведь : Конечно. Становитесь за мной, превращаемся в гусеницу.

Звучит музыка «Большие и маленькие ноги» и дети за медведем двигаются по залу.

Медведь : А вот и домик дедушки. Только его что-то не видно. Давайте похлопаем в ладошки. Не слышит. Потопаем ножками. Опять не слышит. А давайте громко посмеёмся.

Савватий: Кто это смеётся у меня на пасеке? А это Мишенька ребят в гости привёл. Здравствуйте. Садитесь-ка на стульчики, гостями моими будете.

Мишка: Дедушка, расскажи ребятам и мне, что это у тебя такое?

Савватий: Есть в саду пчелиный домик,

Ульем все его зовут.

Мишка: Кто живёт в нём? Сладкий гномик?

Савватий: Пчёлы мишка в нём живут.

В этих домиках жильцы –

Дружные, жужжащие.

И летят во все концы

Сёстры работящие.

Мишка: Дедушка, расскажи, как пчёлы мед собирают.

Савватий: Ну-ка, пчёлки, расскажите, что вы летом делали. Люди рады лету, а пчела – цвету.

1-я пчё лка: Запестрел цветами луг

Без конца и краю.

Целый день за кругом круг,

Я над ним летаю.

2-я пчё лка: Вот растёт ромашки куст,

Там иван-да-марья.

Мне известны наизусть

Всех цветов названья.

3-я пчё лка: Этот - тянет лепестки,

Тот – зовёт в объятья.

Потому что мне близки

Все цветы как братья.

Звучит музыка, и пчёлки исполняют маленький танец, в конце которого отдают Савватию ведёрочки с «мёдом».

Медведь : А вот это тебе для чего (показывает на дымарь, соты).

Савватий немного рассказывает для чего что нужно. В конце рассказа Медведь хочет залезть в улей и кричит, садится и плачет. К нему подходит муравей.

Муравей: У медведя нос картошкой и глаза слезятся,

Ковыляет по дорожке, все его бояться.

Эй, топтыгин, что с тобой?

Где ты нос украсил свой?

Медведь : У Савватия у деда,

В ульях пчёлы загудели.

Мёду взять хотел домой –

Познакомился с одной – ой, ой, ой!

Муравей: Что ты Мишка – медведь,

Что ты вздумал реветь?

Не лежи на боку,

Мы прогоним тоску.

Прикладывает на нос Мишке «примочку». Нос становится нормальным. Мишка начинает танцевать.

Савватий: Вот как Миша наш пошёл!

Милый Миша, хорошо!

Эх, весёлый перепляс!

Научи-ка, Мишка, нас!

Все исполняют «Танец парами».

Савватий: Подарю-ка я вам мёда. Он полезный и вкусный.

Осень : Спасибо, дедушка. Прими и ты от нас подарок.

Дети исполняют песенку «Каждый ломтик хлебушка».

После неё Осень и Савватий берут детей за руки и проводят в столовую, где всех угощают хлебом, мёдом и чаем. Герои прощаются с детьми.

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Как медведь к зиме готовился»
Фото «Как медведь к зиме готовился»
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Под музыку Осенний марафон дети вслед за воспитателем змейкой входят в зал
Публикации по теме:

Семья. Совместный праздник с родителями. 2 младшая группа сценарий праздника 2 младшей группы совместно с родителями день семьи Цель:привлечь внимание к семье,показать её ценность для каждого человека.

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы с родителями «Чудо-гонки» Спортивное развлечение «Чудо-гонки» с родителями для детей 2 младшей группы Цели: • взаимодействие ДОУ с семьёй, используя разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Как медведь к зиме готовился»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Как медведь к зиме готовился»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рецлова (УИ 132836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД