Марина Рецлова
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Как медведь к зиме готовился»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку «Осенний марафон» дети вслед за воспитателем змейкой входят в зал. У каждого ребёнка в руках веточки, сделанные заранее совместно с родителями. Воспитатель ведёт детей змейкой по залу и образует круг.
Дети исполняют песенку-хоровод «Золотая песенка», в конце которой ставят веточки в заранее приготовленные ведёрки. Эти букеты в дальнейшем служат украшением зала. Дети рассаживаются на стульчики.
В середину зала выходит ребё нок и читает стихотворение:
1-й реб. : В октябре, когда не грея,
Светит солнце с высоты,
Спят коты на батарее,
Свесив лапы и хвосты.
Публикация «Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста „Как медведь к зиме готовился“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Зима
- Медведь, медвежата
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Это значит – не иначе –
К нам спешит уже мороз.
И сулит его кошачий
Безошибочный прогноз.
Звучит вальс «Анастасия» и в зал входит осень. Кружась под музыку, она разбрасывает листочки по залу и читает стихотворение:
Осень : Я Осень золотая, в гости к вам пришла,
Жёлтыми листочками землю убрала.
Ярко рыжей краской клёны разукрасила,
На кусты надела золотые платья…
Как добрая художница, я водила кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья!
Вы листочки в руки все скорей берите,
И станцуйте танец, в вальсе закружитесь.
Дети исполняют песню-хоровод «Чародей листопад». В конце песенки дети бросают листочки вверх, делая свой листопад.
Осень : Рада видеть вас друзья на празднике весёлом
Была у вас я год назад и вот пришла к вам снова.
Вы подросли и повзрослели,
Вы стали умными детьми.
Наверно многое узнали?
Расскажите сейчас стихи?
Воспитатель: Конечно расскажем. Ребята знают стихотворения о каждом твоём месяце.
На середину зала выходят по очереди дети в венках: сентябрь – листья и ягоды, октябрь – листья, ноябрь – колосья пшеницы.
Сентябрь: Ветер лист проносит –
Наступает осень,
С первой паутинкой,
Ранней холодинкой.
Осень – золотайка,
Во поле хозяйка!
Осень : А песенку спеть обо мне можете?
Дети исполняют песенку «Лист календаря», стоя у стульчиков.
Октябрь: Осень наступает,
Осень золотая.
С новым урожаем,
С хлебом – караваем.
Осень – золотайка,
Во поле хозяйка.
Осень : Отгадайте-ка мою загадку.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках.
Дети отгадывают и на середину зала выходят дети младшей группы и исполняют песенку «Мы грибы Антошки».
Осень : А грибы-то умеете собирать? Тогда предлагаю вам со мной поиграть.
Проводится игра «Найди гриб с завязанными глазами». С детьми играют честно, а второй раз игра проводится с родителями. Пока им завязывают глаза, раскручивают, необходимо заменить грибы на игрушки, а грибочки дать в руки детям.
Воспитатель: За такую весёлую игру, дарим тебе Осень песенку.
Дети исполняют песенку «Грибочки».
Ноябрь: Горницу нарядим,
За столы мы сядем.
А к столу попросим
Золотую осень.
Осень – золотайка,
Во поле хозяйка.
Осень : Дорогие ребята, а без чего я никак не могу обойтись? А какое главное украшение стола за обедом? Смотрю и среди вас есть колоски. Вы что-то мне приготовили?
Дети старшей группы исполняют «Танец колосков». После танца воспитателю и муз. рук. необходимо переодеться для проведения второй части утренника.
Осень : Хочу я с вами немного поиграть.
Игры:
«Овощ – вправо, фрукт - налево» - для детей открытыми глазами, для мам – с завязанными.
«Дворники» - подмести листья.
Осень : Ой ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит,
Громко лапами стучит.
Кто б ты ни был, заходи,
Да ребят повесели.
Ну смелей, мы ждём гостей,
С ними праздник веселей.
Под музыку в зал входит Медведь, выполняя танцевальные движения.
Медведь : Здорово, ребятишки! Не ждали в гости Мишку?
Кто про меня стишок расскажет,
Тот моим лучшим другом станет.
Кто со мною поиграет,
Тоже лучшим другом станет.
Смотрю, вы тут овощи, фрукты знаете, а на зиму их запасаете? Я тоже научился делать запасы на зиму. Посмотрите, какой я упитанный. Мне в берлоге жира на всю зиму хватит. Только я не всегда был таким. Хотите посмотреть, как я маленьким был и что делал в лесу? Тогда смотрите внимательно.
Дети разыгрывают сценку «Как медведь к зиме готовился».
Действующие лица: медведь, зайчик, ёжик, лиса, мышка, белочка, ведущий.
Ведущий:
Вот проседь первая в листве,
Пора подумать о зиме.
По дороге Мишка шёл,
К Зайке в огород зашёл.
Зайка там на грядках ловко
Дёргает себе морковку.
Медведь :
Эй, Зайчишка, подожди,
Что ты делаешь, скажи?
Заяц:
Всё успеть хочу я в срок-
Морковки заготовить впрок.
Медведь :
Морковки заготовить впрок?
Может, мне нарвать чуток?
Заяц:
Можешь и себе нарвать-
Не страшно будет зимовать.
Ведущий:
Стал Медведь морковку рвать,
И в межу её бросать.
Мимо Ёжик проходил,
Медведь его остановил.
Медведь :
Ёжик! Стой! Куда идёшь?
Что с собою ты несёшь?
Ё ж:
Я корзиночку несу,
Много есть грибов в лесу,
Всё успеть хочу я в срок,
И грибы готовлю впрок.
Медведь :
Грибочков заготовить впрок?
Может, мне нарвать чуток?
Ё Ж:
Можешь и себе нарвать-
Не страшно будет зимовать!
Ведущий:
Медведь морковку побросал,
За ежом он побежал.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Ведущий:
Вскоре белку увидал,
Потянулся и сказал…
Медведь :
По кустам ты ловко скачешь,
На зиму запасы прячешь?
Белка:
Всё успеть хочу я в срок-
Орехов заготовить впрок.
Медведь :
Орехов заготовить впрок?
Может, мне нарвать чуток?
Белка:
Можешь и себе нарвать-
Не страшно будет зимовать!
Ведущий:
К орешнику Медведь пошёл
И на тропе Лису нашёл.
Лиса:
Здравствуй, Мишенька-Медведь!
Я иду на кур глядеть!
Для чего тебе орехи?
Это- детям для потехи!
Медведь :
А зачем на кур глядеть?
Лиса:
Глупый! Чтоб потом их съесть!
Медведь :
Но у курятника собаки!
Лиса:
Дело не дойдёт до драки!
Ты огромный, вооон какой!
Они не справятся с тобой.
Медведь :
Точно говоришь, Лиса!
Надеру я им бока!
Ведущий:
У деревни очутились
И к курятнику спустились.
Лиса в курятник, а Медведь-
На кур остался поглядеть!
Но тут собаки прибежали,
Они Медведя увидали
И кинулись за ним гурьбой,
Остался Мишка чуть живой.
Ведущий:
Отдышался, к полю вышел
И у стога Мышь увидел.
Медведь :
Ты готовишься к зиме?
Овёс, наверно, нужен мне!
К зиме готовиться не лень,
Коплю запасы целый день!
Мышь:
Где же то, что припасал?
Медведь :
Я всё по лесу разбросал!
Мышь:
Так к зиме не запасёшься,
Если ты за всё берёшься.
Заверши дела всегда,
А иначе- ерунда!
Медведь :
Я за всё сегодня брался,
Но ни с чем теперь остался.
Я всё понял: без труда-
Ни туда и ни сюда!
Мишка: Что-то я с вами заигрался и совсем забыл, зачем сюда пришёл.
Осень : А зачем ты пришёл к нам?
Медведь : Я пришёл пригласить вас в гости к дедушке Савватию. В конце осени он всех приглашает попробовать мёд, что бы запастись на зиму витаминами и здоровьем.
Осень : Мы с ребятами с большим удовольствием отправимся в путь. А ты дорогу знаешь?
Медведь : Конечно. Становитесь за мной, превращаемся в гусеницу.
Звучит музыка «Большие и маленькие ноги» и дети за медведем двигаются по залу.
Медведь : А вот и домик дедушки. Только его что-то не видно. Давайте похлопаем в ладошки. Не слышит. Потопаем ножками. Опять не слышит. А давайте громко посмеёмся.
Савватий: Кто это смеётся у меня на пасеке? А это Мишенька ребят в гости привёл. Здравствуйте. Садитесь-ка на стульчики, гостями моими будете.
Мишка: Дедушка, расскажи ребятам и мне, что это у тебя такое?
Савватий: Есть в саду пчелиный домик,
Ульем все его зовут.
Мишка: Кто живёт в нём? Сладкий гномик?
Савватий: Пчёлы мишка в нём живут.
В этих домиках жильцы –
Дружные, жужжащие.
И летят во все концы
Сёстры работящие.
Мишка: Дедушка, расскажи, как пчёлы мед собирают.
Савватий: Ну-ка, пчёлки, расскажите, что вы летом делали. Люди рады лету, а пчела – цвету.
1-я пчё лка: Запестрел цветами луг
Без конца и краю.
Целый день за кругом круг,
Я над ним летаю.
2-я пчё лка: Вот растёт ромашки куст,
Там иван-да-марья.
Мне известны наизусть
Всех цветов названья.
3-я пчё лка: Этот - тянет лепестки,
Тот – зовёт в объятья.
Потому что мне близки
Все цветы как братья.
Звучит музыка, и пчёлки исполняют маленький танец, в конце которого отдают Савватию ведёрочки с «мёдом».
Медведь : А вот это тебе для чего (показывает на дымарь, соты).
Савватий немного рассказывает для чего что нужно. В конце рассказа Медведь хочет залезть в улей и кричит, садится и плачет. К нему подходит муравей.
Муравей: У медведя нос картошкой и глаза слезятся,
Ковыляет по дорожке, все его бояться.
Эй, топтыгин, что с тобой?
Где ты нос украсил свой?
Медведь : У Савватия у деда,
В ульях пчёлы загудели.
Мёду взять хотел домой –
Познакомился с одной – ой, ой, ой!
Муравей: Что ты Мишка – медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы прогоним тоску.
Прикладывает на нос Мишке «примочку». Нос становится нормальным. Мишка начинает танцевать.
Савватий: Вот как Миша наш пошёл!
Милый Миша, хорошо!
Эх, весёлый перепляс!
Научи-ка, Мишка, нас!
Все исполняют «Танец парами».
Савватий: Подарю-ка я вам мёда. Он полезный и вкусный.
Осень : Спасибо, дедушка. Прими и ты от нас подарок.
Дети исполняют песенку «Каждый ломтик хлебушка».
После неё Осень и Савватий берут детей за руки и проводят в столовую, где всех угощают хлебом, мёдом и чаем. Герои прощаются с детьми.