Диана Каболова
Конспект занятия «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Дать первичные представления о сборе урожая в огороде;
2. Экспериментирование с материалами и веществами;
3. Формировать умение различать по внешнему виду овощи, привлекать к формированию групп однородных предметов;
4. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название овощей;
5. Стимулировать любознательность.
Метод. приемы:
1. Игровая ситуация: «Морковка от Зайчика»
2. Наблюдение за тем, как няня нарезает овощи ( детям предлагается понюхать и попробовать кусочки овощей:морковь, огурец, капуста, помидор)
3. Игра «Что растет на огороде»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
Оборудование:
— имитация огорода и изображение овощей;
— корзина с натуральными овощами;
— нарезанная морковь для сенсорных эталонов;
— костюм и игрушка зайчик.
Ход занятия
Дети заходят в группу, садятся на стульчики, стук в дверь.
В: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь! Кто же это пришел к нам в гости? в группу входит Зайка с корзиной.
В: Ребята посмотрите! Кто к нам пришел?
Д: Зайчик
З: Здравствуйте! Ребята, посмотрите какая у меня тяжелая корзина.
В: Ребята, посмотрите зайчик принес вам гостинцы, как вы думаете что там лежит?
Игра: «Что растет на огороде»
По очереди появляются изображения овощей сопровождаемые загадками:
1. Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. Что это за овощ (Морковь)
В: Правильно! Дети а вы знаете, что овощи растут на грядке в огороде.
2. Без окон, без дверей полна горница людей. Что это? (Огурец)
В:Молодцы!
3 .Сто одежек и все без застежек. Что это? (Капуста)
4. Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидор)
По ходу игры воспитатель расширяет представления детей о свойствах этих овощей: цвет, форма, вкус, качество.
Физминутка:
В огород сейчас пойдем, овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (Дети загибают пальцы сначала на левой руке, потом на правой)
Репу и свеклу, помидоры, огурец и капусту, наконец!
В огороде мы старались, низко к грядке нагибались (дети наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (показывают перед собой протягивают вперед ладони рук)
А сейчас дети мы заглянем к нему в корзину, что же там еще есть. (достает нарезанные овощи и дает детям попробовать на вкус с анализом вкусовых качеств и свойств каждого овоща).
Дети попрощаемся с Зайкой ему надо уходить и поблагодарим его за угощение.
Рефлексия:
дети скажите кто к- нам приходил в гости (Зайка) Что нам принес (осенний урожай) Вкусные были овощи? Где растут овощи? (на грядке в огороде).
Дети вам понравилось на занятии? Давайте попрощаемся с нашими гостями.