Ирина Троицкая
Сценарий осеннего праздника
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК ОСЕНИ.
ЦЕЛЬ: Воспитание любви и интереса к родной природе. Обобщение представлений детей об
Осени.
ЗАДАЧИ: 1. Создание радостной, доброжелательной атмосферы.
2. Закреплять у детей представления об осенних изменениях в природе.
3. Расширять словарный запас детей через исполнение песен, стихов, инсценировок.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАЗДНИКА :
• Дети забегают в зал и исполняют музыкально-ритмическую композицию
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ» (Ку-КО-Ша)
Публикация «Сценарий осеннего праздника» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед: Прошло, пролетело весёлое лето, и солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела. С летом прощаться настала пора
• ПЕСНЯ: «ОТЧЕГО ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ»
Ребёнок подг. гр. : Как осень бывает красива! Запомним её листопад!
Осенние гроздья рябины огнём ярко-красным горят!
Ребёнок подг. гр: Мы праздник сегодня устроим и осень к нам в сад позовём
Попляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споём.
Ребёнок подг. гр: А где же осень, не поймём? Что ж, к нам она не входит?
Наверное с дождём вдвоём всё красоту наводит?
Ребёнок подг. гр: Хотелось ей позолотить берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить, закрасить цвет зелёный!
Вед. или ребёнок подг. гр: Давайте Осень позовём, ей дружно песенку споём!
• ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»
ЗАХОДИТ ОСЕНЬ : Мой вам привет, ребята-дошколята! Я - Осень, и дождями я богата!
Я каждый год к вам прихожу, весёлыми вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды. Вы рады моему приходу?
Дети: РАДЫ!
Осень : Тогда скорее в круг вставайте и хоровод свой начинайте!
• ХОРОВОД: «ЗДРАВСВУЙ, ОСЕНЬ»
Ребёнок подг. гр. : Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами!
Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами!
• СТИХИ ОБ ОСЕНИ
Осень : Спасибо, милые чтецы! Я вас хвалю! Вы молодцы!
Будем праздник продолжать, веселиться, петь, играть!
И сейчас мы здесь устроим настоящий листопад,
Пусть закружатся листочки! И летят, летят, летят!
• ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ (девочки старшей группы)
Осень : Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают!
Волшебный, осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает!
• Танец : «НИ КОЛА НИ ДВОРА» (Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной) Подг. гр.
После танца в центре остаются три поросёнка подг. гр.
1 поросё нок: Мы три весёлых поросёнка
1 поросё нок : Три братца мы!
3 поросё нок: Вы нас наверное, узнали?
Хором: Пришли мы к вам из сказочной страны!
• ПЕСЕНКА ПОРОСЯТ
-Днём и ночью скачем мы, скачем мы, скачем мы
Не боимся мы зимы, зимушки-зимы!
-Осень – это ерунда, ерунда, ерунда.
И дожди нам не беда, не беда, да!
1 поросё нок: Ой, ой, ой! Сколько здесь ребят!
2 поросё нок: И все конечно с нами поздороваться хотят!
• Поросята пробегают вдоль детей и здороваются с ними.
1 поросё нок: Люблю я братцы, осень! Люблю веселье, смех!
Как хорошо, что радости хватает здесь на всех!
2 поросё нок: Ну, а по мне так осень – печальная пора :
И холодно, и сыро бывает по утрам! (дрожит)
3 поросё нок: И дождь пока не хочет никак переставать
И по зелёной травке уже не погулять!
ОСЕНЬ подходит к поросятам
Осень : Послушай, это Осень с тобою говорит!
Зачем же на меня ты так, дружок, сердит?
Дожди я лью для пользы. Земле нужна вода!
Природу я готовлю к декабрьским холодам
Ребёнок ст. гр. : А ещё помог нам дождь урожай растить.
Он старался лучше всех овощи полить!
Ребёнок ст. гр. : Жаль, что детям дождик расти не помогает.
Но зато он с нами так весело играет!
Поросята (хором) : Как же он играет, дети? Нам, пожалуйста, ответьте!
Реб ст. гр: В прятки мы играем с дождиком-дождём
Ищет он меня, а я прячусь под зонтом!
• ПЕСНЯ «ДОЖДИК»
1 поросё нок: Хрю-хрю, а после дождя появляются лужи!
2 поросё нок: Ну! Дружно скажите ребята! Где любят играть поросята?
3 поросё нок: Конечно же в лужах! И вы, конечно, тоже любите играть.
Давайте будем вместе брызгаться, нырять!
Осень : Ай-яй-яй! Умные поросята в лужах не ныряют!
Умные поросята галоши надевают (выносит для игры галоши)
Вед: Вот весёлая игра! Поиграем, детвора) выставляет 2 зонта)
• ИГРА С ЗОНТИКАМИ (надеть галоши, раскрыть зонт, добежать до лужи и вернуться обратно)
1 поросё нок: Как весело было у вас, детвора!
2 поросё нок: Но нужно бежать нам. Прощаться пора! (поросята убегают)
Осень : Сказок много есть на свете! Сказки очень любят дети.
И поэтому сейчас поведу другой рассказ.
Белка по лесу гуляла и грибочки собирала.
Мимо ягод не прошла, в кузовок их собрала.
Участники данной сценки – дети старшей группы
Белка: Я белочка пушистая, без дела не сижу.
Запас грибочков сделаю и ягод наберу.
Вот будет здорово у нас зимой открыть такой запас!
(собирает грибы, ягоды)
Белка: Вот и полное лукошко! Поделюсь-ка я немножко…
Надо зайку навестить, ягодами угостить! (белочка убегает)
Осень : Вот знакомая опушка. В чаще зайкина избушка.
А вот и зайка у ворот! Поскакал он в огород!
Заяц (за изгородью у домика) : Осень снова к нам пришла, урожай собрать пора.
Вырос у меня лучок, репа, свёкла, чесночок!
И капуста, и салат, и морковка, и шпинат!
Будет нам зимой еда. Ах, какая красота!
Появляется белка: Здравствуй, зайка! Как живёшь?
Что ж ко мне ты не зайдёшь?
Заяц: Я давно зайти хотел. Да уж очень много дел!
В огород сейчас спешу, урожай собрать хочу.
Белка: А я вот ягодки тебе несу, собрала я их в лесу.
Будем ягоды варить. А зимой с друзьями вместе чай с вареньем будем пить!
Заяц: Ну-ка, все сюда бегите! Нам варенье варить помогите!
• ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВАРЕНЬЕ» («КУ-КО-ША)
(танцуют дети старшей группы)
РАЗДАЁТСЯ ШУМ, ГРОХОТ.
Осень : что за шум и тарарам? Видно, кто-то рвётся к нам!
• ВЗАЛ СПЕСНЕЙ ЗАХОДИТ ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ (взрослый)
1. Растёт морковка в огороде, коровки вышли на луга.
На поле осень колобродит, гогочут гуси: га-га-га.
Растёт лопух у сельсовета, танцует в клубе молодёжь.
Как поглядишь на всё на это, так поневоле запоёшь…
Припев вместе с детьми:
На заборе сидит петух, под забором растёт лопух
По утрам петух поёт, а лопух цветёт, цветёт.
2. Пусть в огороде я родился, а город вовсе не видал
Но здесь я очень пригодился, я урожай ваш охронял
Припев вместе с детьми: -\\-\\-
Пугало: Я живу на огороде и хоть безобразный вроде
Тряпки, ветошь надеваю, видом страшным всех пугаю.
Вот такой вот я, друзья! Пугалом зовут меня… (плачет)
Ребёнок подг. гр: Пугало, ты не грусти, лучше с нами попляши!
• ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ: «ПУГАЛО»
Вед: Ой, пугало огородное, а к нам-то ты зачем пожаловал?
Кого пугать надумал?
Пугало: Летом жарким я тружусь и трудом своим горжусь.
Как увижу птичью стаю, так лохмотьями махаю…
Вед: Не «махаю», а машу – по-русски говорить прошу!
Пугало: В детский сад я не ходил, да и школу пропустил…
Но работаю умело: меньше слов и больше дела!
Вед: Ой, работничек! Сам себя хвалит!
А почему же ты сейчас не на работу, а на праздник к нам пришёл?
Пугало: Урожай уже собрали. Птицы, у-у-у (грозит) в Африку удрали.
С неба каплет, ветры дуют, носом длинным зиму чую!
Вед: А-а! Понятно, почему ты к теплу поближе жмёшься.
Пугало: Мне тепло не так уж важно! Я бывалый и отважный!
Мне бы к обществу поближе. Тут у вас веселье вижу.
Вед: Да, у нас праздник Осени! Мы показываем, кто и что умеет.
А чем ты нас удивишь?
Пугало: Удивить? Ну, что ж…. Готово! Соглашайся, кто не трус!
Если ты не видишь овощ – отгадай его на вкус!
• АТТРАКЦИОН: УЗНАЙ НА ВКУС»
Пугало: А вот ещё одна игра! Называется она «Кто быстрее соберёт картошку»
Урожай собрать нам надо, вызову сюда бригаду,
Двое с ложками носят картошку!
• Аттракцион: «Сбор картошки» (2 ложки, 2 обруча, в них картофель, 2 ведёрка для сбора картофеля)
Пугало: А теперь мы отдыхаем, и магнитофон включаем.
Люди, звери, рыбы, птицы, все не прочь повеселиться!
• ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СКРЮЧЕННЫЙ ЧАРЛЬСТОН» (СУВОРОВа)
Пугало: Дети наши молодцы! Как на грядке огурцы!
Лихо пляшут и поют и моих подарков ждут.
Вот для общего стола угощенье от меня!
ПУГАЛО ДАРИТ КОРЗИНУ С ЯБЛОКАМИ со словами:
Нету их вкусней на свете, ешьте витамины, дети!
Дети: Спасибо!
Осень : Ну что ж, пришла пора нам с вами расставаться,
Ведь близится зимы черёд. Мы с вами встретимся, ребята
Теперь уж только через год! (Осень и Пугало уходят)
Вед: Вот и закончился праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение.
Хочется петь, улыбаться всегда. Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
Звучит «Октябрь» Чайковского, дети выходят из зала.
Приготовить:
1. Листья для муз. композиции «Разноцветная осень»
2. 2 зонта, галоши, 2 обруча
3. Домик для зайца с заборчиком, кузовок с ягодами для белочки
4. Овощи-фрукты по выбору для аттракциона «Узнай на вкус»
5. 2 ведёрка, картошка 8-10 штук,2 обруча – «Сбор картошки»
6. Угощение для детей – корзина с яблоками
Музыкальный репертуар:
1. Вход – танцевальная композиция «Разноцветная осень» (Ку-Ко-Ша»)
2. Песня: «Отчего плачет осень» (
3. Песня «Ах, какая осень»
4. Песня «На заборе сидит петух»
5. Песня «Дождик»
6. Танец «Варенье» («Ку-Ко-Ша») – старшая группа
7. Танец «Ни кола, ни двора» («Ритмическая мозаика» Бурениной) – подг. гр.
8. Хоровод «Здравствуй, осень»»
9. Танец «Скрюченный чарльстон» (Суворовой) – обе группы
10. Танец с листьями – девочки старшей группы
11. Танец «Пугало» - группа детей подготовительной группы
Персонажи и сказочные герои:
1. Осень и Пугало – взрослые
2. Дети старшей группы: заяц, белочка
3. Дети подг. гр: 3 поросёнка