Светлана Полякова
Осенний квест «Путешествие за волшебным букетом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осенней квест-игры для детей старшей группы с нарушением зрения и родителей «Путешествие за волшебным букетом».
Цель: систематизация знаний обучающихся об осени, используя
технологию квеста.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе осенью, умение ценить красоту родной природы, беречь ее;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие:
• Развивать у детей логическое мышление, память, внимание;
Публикация «Осенний квест „Путешествие за волшебным букетом“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
• Развивать связную речь детей, обогащать словарь.
Образовательные:
• Формировать представление детей об осени, как времени года, учить понимать закономерности явлений природы;
• Мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий;
• Упражнять в образовании относительных прилагательных, углублять и систематизировать представления детей о названии разных видов деревьев; упражнять в классификации овощей, фруктов и ягод.
Предполагаемый результат: обобщение и закрепление полученных знаний об осени.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; выставка художественной литературы «Поэты России об осени», рассматривание тематических альбомов «Осенняя пора», «Осень в лесу», «Краски осени»; дидактические игры, образовательная и продуктивная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень в гости просим»; развивающие игры на ориентировку на плоскости и в пространстве.
Оборудование: 2 конверта с письмом, маршрутный лист, бумажные листья для букета, игрушки- дикие звери, корзинки (3 набора, муляжи овощей, фруктов, ягод, шишки, листы А3, фломастеры, 5 конвертов с элементами деревьев (листья и ягоды рябины, желудь и дубовый лист, семена и лист клена, листья березы, еловая шишка, ветка и шишка лиственницы, подборка музыкальных произведений, мяч, корзина с угощением, дипломы.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришло необычное письмо. Вы хотите узнать от кого оно? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья! (Осень)
Давайте прочитаем, что в нем? (Да)
«Дорогие ребята и взрослые, у меня есть волшебный букет из листьев, который помогает мне совершать мои осенние превращения. Но вот беда: злой ветер налетел и разбросал все мои листья. Помогите мне, пожалуйста, собрать мой букет. Все листочки подобрали лесные жители, вы их получите если пройдете все испытания и выполните все задания правильно».
Вы готовы помочь Осени? (Да). Тогда мы приглашаем вас совершить путешествие по тропинкам осени. Ребята и родители, у нас с вами не простая задача. Посмотрите, друг на друга. Теперь вы команды и должны во всём помогать друг другу и поддерживать. Вы добьётесь успеха, только если будете внимательными, дружными и прислушиваться друг к другу. Отправляемся в путешествие.
1 остановка- участок группы №5. Встречает Еж (образовательная область художественно-эстетическое развитие)
Еж: ребята и взрослые, а вы знаете, что бывает осенью? (предполагаемые ответы детей и родителей).
Вот вам задание: каждой семье нарисовать 1 признак осени, ребенку рассказать об этом признаке.
Еж: молодцы, справились с моим заданием. Получите волшебный листок (кленовый).
2 остановка – участок группы №3. Встречает Сова (образовательная область речевое развитие)
Воспитатель: здравствуй, Мудрая Сова (тишина). Не слышит нас Сова, давайте попробуем ее разбудить, поиграем в игру «Эхо».
Играющие повторяют слова ведущего не полностью, а только последний слог. Собирайся, детвора! (-ра, -ра) Начинается игра (-ра, -ра) Да ладошек не жалей (-лей, -лей) Бей в ладоши веселей (-лей, -лей) Сколько времени сейчас (-час, -час) Сколько будет через час (-час, -час) И не правда: будет два (-два, -два) Думай, думай, голова (-ва, -ва) Как поет в селе петух (-ух, -ух) Да не филин, а петух (-ух, -ух) Вы уверены, что так? (-так, -так) А на самом деле как? (-как, -как). Это ухо или нос? (-нос, -нос) - показывает на ухо. Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз) - показывает на локоть А вот это что у нас? (-нас, -нас) - показывает на нос Вы хорошие всегда? (-да, -да) Или только иногда? (-да, -да) Не устали отвечать? (-чать, -чать) - обычно путаются. Разрешаю помолчать. Сова просыпается.
Сова: время даром не теряю,
Урожай я собираю.
Много плодов я набрала,
Да на зиму запасла!
Из овощей и фруктов я буду готовить разные блюда, а вы мне скажете, как они называются. Проводится игра с мячом «Скажи правильно».
Правило: отвечает только тот, кому летит мяч, остальные молчат.
Варенье из яблок-яблочное
Компот из груш-грушевый
Сок из моркови-морковный
Суп из гороха-гороховый
Пирог из вишни-вишневый
Салат из лука-луковый
Пирожки из капусты-капустные.
Задания для родителей. Подобрать прилагательные к слову осень. Проводится игра с мячом «Какая бывает осень».
Сова: молодцы, правильно ответили на все мои вопросы, вот вам волшебный лист (дубовый).
3 остановка – участок группы№2. Встречает Белка (образовательная область физическое развитие)
Белка: мы Белки делаем запасы на зиму. Помогите мне заготовить шишки для меня и моих бельчат. Проводится эстафета «Собери шишки».
Задание для родителей «Собери корзинку».
Выдаются муляжи овощей, фруктов и ягод, которые по команде ведущего нужно разложить по корзинкам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
Белка: спасибо вам за помощь, вот вам лист (рябиновый).
4 остановка – участок группы №1. Встречает Заяц (образовательная область познавательное развитие)
Материал: веревка с привязанными конвертами, в каждом конверте «дар от дерева» (листочек, семечко, плод). Каждый конверт прячет подарок от дерева. Надо назвать что это, и с какого дерева подарок.
Запомните правило: не кричать всем вместе! Говорит только тот, у кого в руке конверт. Не знаешь ответ, передай конверт другому. Крикуну штраф. Удачи! Помните правила!
Натянута веревка, на веревке висят конверты. Дети снимают конверт (по одному, и отвечают, с какого дерева плод (листик, семечко).
Заяц: молодцы, дружно выполняли задание. Получайте четвертый лист (березовый).
Остановка №5 – участок группы №4. Встречает Медведь (образовательная область социально-коммуникативное развитие)
Медведь: здравствуйте, дорогие гости. Я наблюдал за вами, как вы дружно выполняли задания, помогали друг другу, выручали. За это я хочу отдать вам последний лист из волшебного букета Осени. Только сначала расскажите мне, где живут такие умные и дружные дети и родители? (Дети сообщают сведения о названии страны, населенного пункта, в котором проживают, а также о названии д/сада и группы, которые посещают).
Медведь: а Осень оставила для вас еще одно письмо. «Дорогие ребята и взрослые, спасибо Вам за помощь. Без Вас я бы не справилась. Теперь я могу продолжить совершать мои превращения в природе. Спасибо и желаю удачи!
Ведущий: наше путешествие по тропикам осени подошло к завершению.