Елена Сосновская
Проект «Осенний калейдоскоп» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательско-игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: младшая группа (3-4 года)
Воспитатель Сосновская Елена Владимировна
Муз. руководитель Борисова Татьяна Павловна
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
ЦЕЛЬ
Публикация «Проект „Осенний калейдоскоп“ младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Формировать познавательный интерес к окружающей среде:
познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.
• Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;
• Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
• Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
• Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
• Закреплять навыки организованного поведения в д/с; формировать доброжелательные отношения друг к другу;
• Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
• Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
• Систематизировать знания детей по теме «Осень».
• Формировать лексико-грамматические категории.
• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.
Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
Совершенствование экологической среды группы;
Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Утренник-праздник «Осенний калейдоскоп»;
Выставка "Осенние фантазии".
Образовательная область Вид деятельности Режимные моменты Содержание деятельности
1. Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
театрализованная Беседы
Игровая деятельность
Безопасность
Трудовое воспитание Сюжетно-ролевые игры: "Овощной магазин". Игры - драматизации по произведениям: "Репка". П/игры "У медведя во бору", "Сова".
Д/и "Чудесный мешочек", "Что растёт на грядке?", "Собери урожай".
Игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком".
Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.
Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов.
Психологические этюды "Осенние листочки", "Медвежата в берлоге", "Кузнечик", "Первый снег", "Стрекоза замёрзла", "Смелый заяц".
Праздник осени. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке.
Познавательное развитие Познавательная Беседы
Игровая деятельность
•
•
•
•
•
•
• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе
Развитие элементарных математических представлений
Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Сюжетно-ролевые игры:
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».
— «Овощной магазин»
- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».
• Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
— «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»
— «Собираем урожай»
— «С чьей ветки детки?»
— «С какого дерева листок»
- «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»;
Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.)
Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.
— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.
— Наблюдения за овощами и фруктами
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.
— Наблюдения за птицами
Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.
Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью".
Игра "Волшебная палочка" - приметы осени, овощи, фрукты.
Занятие "Путешествие в лес" - счёт грибов,
"Большой-маленький" - овощи и фрукты (счёт овощей и фруктов).
Речевое развитие
театрализованная, знакомство с художественной литературой Утренние часы, прогулка, вечер Пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки. Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи";
Г. Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся".
Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".
Рассматривание сюжетных картин.
Составление описательных рассказов с помощью схем: овощи – фрукты.
• Дидактические игры:
"Скажи со словом "много", "Подбери слово", "Подскажи словечко", "Назови ласково", "Назови правильно"
-поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».
- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная, конструктивная,
Продуктивная,
Музыкальная, игровая Рисование: "Яблоки на яблоне", натюрморт из фруктов.
Лепка: "Яблоки и вишни", "Свекла и морковь", "Вылепи фрукты и овощи для магазина", "За грибами в лес осенний".
Аппликация: "Дары осени", «Вкусный компот», «Солим огурцы и помидоры»
Изготовление панно, коллажей, из бумаги и природного материала.
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени.
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).
Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.
3. Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса.
4. (Дыхательные упражнения).
Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.
3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).
Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.
4. Развитие лексики. (Речевые игры).
Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.
5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).
Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.
6. Развитие связной речи.
Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.
7. Логоритмические упражнения. Физминутки.
Цель: Развивать координацию движений с речью.
8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.
Речевые игры
— «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)
Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.
— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)
Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
- «Узнай дерево по листу, плоду»
Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание
— «Съедобный — несъедобный»;
- «Соберём грибы в корзину»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)
Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
Физическое развитие Двигательная Утро, вечер, прогулка • Подвижные игры:
Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
— «Листопад»,
— «Огородник»,
— «Пугало»,
— «Репка
«Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»
Фикультминутки
«Листопад»
«Листик красный, листик жёлтый»