Ольга Колодная
Осенний досуг в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний досуг в подготовительной группе
«Что? Где? Когда?»
Ход праздника
Дети, под музыку, заходят парами, встают в 3 ряда.
Танец «Осень пришла»
Дети читают стихи:
1. Царица осень всех зовёт во двор. По городу бродить так интересно,
Как будто скрипки зазвучат в оркестре,
Как будто запевает детский хор, и начинает осень разговор.
Публикация «Осенний досуг в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Вот тучка набежала над Невой, и лёгкий дождик вечером прольётся,
И чистый город, будто улыбнётся, такой нарядный, сказочный такой,
с широкою красавицей Невой.
3. И тихо-тихо осень подошла, холодный ветер изредка задует,
Засвищет, загудит и наколдует нам листопад, на город славный наш,
где летний сад, Нева и Эрмитаж.
Песня «Петербургский осенний вальс» (слова и муз. Л. Б. Гусевой)
Дети проходят на места
Ведущий: Ребята, к нам снова пожаловала красавица осень. И сейчас, в этом зале, начнется осенняя финальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Санкт - Петербургу. Все мы любим наш знаменитый город, интересуемся его историей, и уже многое знаем о нем. Сегодня команда знатоков - дошколят, будет играть против команды родителей – телезрителей. Вам предстоит ответить на вопросы и продемонстрировать свои знания. И так, мы начинаем нашу игру.
Звучит музыка и ведущая крутит стрелку на барабане.
Ведущий: Сектор номер…Уважаемые знатоки посмотрите на экран. Против вас играет семья…. Внимание вопрос.
Видео ролик №1
Родитель: Я приветствую вас на острове в самом центре Петербурга. Вы узнали, где я нахожусь? Как называется эта крепость, и кто ее заложил?
Дети отвечают на вопрос и рассказывают стихи:
1. Почти триста лет назад царь Петр к Неве привел солдат.
Шел по болотам и лесам и этот остров выбрал сам.
2. Твердыней грозной будет он, стеною прочной окружен.
Место это там и тут сердцем города зовут!
3. Усмиряет волн свирепость Петропавловская крепость.
Петропавловка не спит, Ангел город наш хранит.
4. Пушка в полдень возвещает: День. Двенадцать. Каждый знает.
Продолжение ролика №1
Родитель: Совершенно верно. Царь Пётр первый заложил здесь крепость. Это была первая постройка в нашем городе. Крепость назвали Петропавловской в честь святых Петра и Павла.
Ведущий: Ребята, вы справились с первым заданием и счет становится 1: 0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Ребята, мы знаем с вами игру, «По болоту Петр шел» которая рассказывает об основателе нашего города, о Петре Первом. Я предлагаю сейчас в нее поиграть.
Игра «По болоту Пётр шёл»
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру «Что? Где? Когда? Прошу знатоков занять свои места. Второй раунд. Сектор номер…. Внимание на экран….
Ролик №2
Родитель: На этой фотографии вы видите Зимний дворец. Зимний дворец строился по проекту итальянского архитектор Растрелли. В Зимнем дворце жили русские цари. Они устраивали приемы и балы. А что сейчас находится в этом прекрасном здании?
Дети советуются.
Воспитатель: Мы ответим на этот вопрос стихотворением.
Ребенок: Вот музей крупнейший наш, знаменитый Эрмитаж!
В нем картины, в нем скульптуры, в нем – история культуры!
Продолжение ролика №2
Родитель: Совершенно верно. Зимний дворец является знаменитым на весь мир музеем, где собраны бесценные экспонаты: картины, скульптуры, костюмы, и даже посуда разных времен и народов. И стоит он на главной площади нашего города. Хоть она и старая, но выглядит как новая, площадь наша главная с названием Дворцовая.
Ведущий: Счет 2:1 в пользу знатоков. Я объявляю музыкальную паузу.
Дети читают стихи
1. Ходит Осень по Дворцовой, красит тучи серой краской,
Разукрашивает снова липы - желтым, клёны - красным.
Эрмитаж польёт дождями, ветром пошумит на Невским.
А над мокрыми мостами громко льются звуки песни.
2. На Петербургских площадях хозяйничает осень.
Деревья в парках и садах вот-вот одежды сбросят.
3. Опять мы мокнем под дождём, зонты и шапки носим.
Всё холоднее с каждым днём, всё ветренее осень.
Песня «Петербургский дождь» (слова и музыка С. Е. Кожуховской)
Танец с зонтиками.
Ведущий: И так, мы продолжаем игру. Третий раунд. Сектор №…. Вас приветствует семья…. Внимание на экран!
Ролик №3
Родители: Уважаемые знатоки, внимательно послушайте стихотворение, которое мы вам прочтем.
На свете много есть чудес. Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду скульптуры там стоят.
Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов.
Всем известно, что у сада знаменитая ограда.
Красотой её лет триста, восхищаются туристы.
Скажите, пожалуйста, как называется этот чудо-сад?
Дети отвечают на вопрос и читают стихи
1. Летний сад распахнул нам объятья, посмотри на его красоту.
Там гуляет художница осень, золотую роняя листву.
2. Летний сад – какая прелесть! Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи от Невы прохладой веет.
3. Лепесток упал на землю, статуи в аллеях дремлют,
А чугунная ограда, украшеньем служит саду.
Ведущий: Внимание на экран. Правильный ответ.
Продолжение ролика №2
Родитель: Вы правы, это Летний сад!
Ведущий: И счет становится 3:0 в пользу знатоков. Я предлагаю знатокам сделать паузу и поиграть в игру «Осенние картины Летнего сада». Вам нужно будет придумать образ дерева или скульптуры, цветочной клумбы или даже фонтана, для этого вы выберите себе предметы, которые помогут вам изобразить этот образ.
Игра «Картины Летнего сада»
Ведущий: Мы продолжаем игру. Четвертый раунд. Сектор …. Посмотрите на экран. Вопрос для вас приготовила семья…
Ролик №4
Родитель: Уважаемые знатоки, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Средь Петербургских берегов в гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов, что за река, ребята?
Дети отвечают на вопрос и читают стихи.
1. Гуляем над Невою на многих берегах,
Ведь мы островитяне, живем на островах.
2. Повисли над Невою мосты, мосты, мосты.
И с острова на остров шагаем я и ты.
Ведущий: Внимание на экран. Правильный ответ.
Продолжение ролика №4
Родитель: Совершенно верно. Название этой реки - Нева. У Невы стоит памятник основателю нашего города - Петру I и называют его Медный всадник. Река очень большая и широкая. Через нее перекинуто множество мостов, есть даже разводной мост. По воде плывут теплоходы, катера и речные трамвайчики.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить экскурсию на речном кораблике, а что бы было веселее мы споем песню, которая называется «Экскурсия на речном кораблике».
Песня «Экскурсия на речном кораблике»
Текст: 1. На кораблике речном по каналам поплывем,
Полюбуемся с воды на каналы и мосты.
Припев: Мостик Банковский и Львиный, Поцелуев мост и Синий
Это красный мост над нами и Аничков, что с конями.
2. Солнце дарит нам тепло, ветер дует нам в лицо
На кораблике плывем и о городе поем.
Игра «Мосты» (по типу «найди себе пару»)
Ведущий: А наша передача продолжается.
Сектор … Этот вопрос приготовила для вас ваш музыкальный руководитель. Внимание на экран…
Ролик №5
Музыкальный руководитель: Петербург считается культурной столице страны. Много в городе театров, но этот театр, знаменит на весь мир. Вот как о нем написал поэт: Таинственный и гордый, с царским вкусом приодет.
И неизменно статус твердый несет уже он сотню лет.
Красив он и талантами богат,
Здесь музыку прекрасную послушать каждый рад.
И так, вопрос. О каком старинном и знаменитом на весь мир театре оперы и балета, идет речь?
Дети отвечают на вопрос
Ведущий: Внимание на экран. Правильный ответ.
Продолжение ролика №5
Муз. рук. : Это - Мариинский театр оперы и балета. А в Концертном зале Мариинского театра, выступают оркестры и солисты - музыканты. Я знаю, что многие из вас любят музыку и даже умеют играть на детских музыкальных инструментах. Так пусть в этой передаче, прозвучит «Полька» композитора Филиппенко.
Оркестр «Полька»
Ведущий: И так, наш счет 5: 0 в пользу знатоков. И у нас на столе остался последний конверт, в нем задание - черный загадочный ящик. Прошу внести черный ящик в зал.
Под музыку вносят коробку, накрытую черной тканью. В коробке яблоки.
Ведущий: Внимание вопрос «В саду на дереве растет, красивый, круглый, сочный плод. На вид – гладкий, на вкус – сладкий. Я подскажу на букву «Я» он начинается друзья…
Дети отвечают на вопрос
Ведущий: Давайте откроем, и посмотрим, что же, в загадочном ящике…
И так, объявляю результаты нашей программы. Со счетом 6: 0 выигрывают дети -знатоки. Но, я думаю родители – телезрители, будут только рады вашей победе. Ведь и маленькие и большие в нашем детском саду – настоящие друзья.
Танец «Маленькие и большие»
Воспитатель заканчивает развлечение. Дети возвращаются в группу, взяв коробку с яблоками.