Любовь Виноградова
Конспект НОД в старшей группе «Осенний день в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности
по развитию речи на тему:
«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней» Составила Виноградова Любовь Ильинична
ГБДОУ №17
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осенний день в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- учить составлять описательный рассказ по картине «Осенний день в лесу», побуждая детей к речевым высказываниям;
- учить наблюдению по содержанию картины, упражнять в употреблении простых предложений с прилагательными;
- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, эстетические чувства;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего.
Физическое развитие:
-Развивать двигательную активность, умение согласовывать слова с движениями.
Художественно-эстетичекое развитие:
-развитие художественных навыков рисования карандашом и мелкой моторики.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихотворений про осень, рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Осень».
Оборудование: мячик, мольберт, картина «Осенний день в лесу», натуральные листья различных деревьев, ежик, листья - раскраски разных деревьев на каждого ребенка, цветные карандаши.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
-Раз, два, три - в кружок иди!
Игра с мячом «Назови ласково»
Солнце – солнышко,
Трава -, куст -, лист -, тропинка -, желтый -…
Дерево -, лес -, туча -, гриб -…., и тд
-Молодцы! Что объединяет все эти слова?
Дети – лес.
- А в лесу сейчас много листьев.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Листок»
- Я вам принесла листья осенние, давайте на них подуем…
- Ой, посмотрите, ребята, а кто это у нас спал под листочком?
(Ежик) Под листьями спрятался ежик.
- Ребята, ежик говорит, что хочет показать нам свой красивый рисунок осенний лес.
- Сядем все на стулья и посмотрим на него.
2. Основная часть.
- Какое время года он изобразил?
- Какое время суток он нарисовал?
- Как об этом сказать одним предложением? (Художник - ежик изобразил осенний день в лесу)
- Но, как вы догадались, что на картине день? (В лесу светло, дети гуляют).
- А почему вы решили, что день осенний? (Листья пожелтели, опадают, грибы растут. Дети собирают грибы).
-Что вы видите вокруг? (Синее небо и яркие жёлтые кроны деревьев, дети собирают грибы и тд).
- А кто помнит, как называется красивое природное явление, когда падают листья? (Листопад)
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали? (ответы детей)
-Молодцы!
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели!
-Молодцы!
-Давайте расскажем ежику рассказ по его картине.
- Кто желает составить свой рассказ?
(Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания. Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы).
Ежик вас всех благодарит за чудесный рассказ, а теперь он хочет вернуться в свою теплую норку.
Давайте раскрасим листики и укроем ежика.
Дети выбирают листок и раскрашивают его, затем укрывают ежика.
-После занятия мы с вами нарисуем листопад.
3. Заключительная часть.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Давайте все вместе проговорим интересные предложения.
Ребята, вы сегодня были очень внимательными и старательными. У вас получились замечательные рассказы про осенний день в лесу. Вы расскажите их своим друзьям и родителям.