Татьяна Малышева
Осенние прогулки с малышами
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого времени года есть своё неповторимое очарование. Подошла к концу осенняя пора- пора, когда вся природа за короткое время преображалась и изменялась до неузнаваемости! Время, за которое малыши второй группы раннего возраста "Капелька", привыкали к детскому саду и весь осенний период(с сентября - по ноябрь) много наблюдали и гуляли.
Любовались чудесной красотой природы!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Темочки
Мы наблюдали за объектами живой природы и явлениями неживой природы. Благодаря наблюдениям, малыши обогащают свои представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе.

А также становятся более внимательными, вдумчивыми, учатся потихоньку рассуждать и делать выводы.
Каковы же особенности осенних наблюдений?
Малыши познакомились с названием времени года- осень.
Наблюдали, как желтеют листья на деревьях.

Похолодало.
Идут дожди.

Дует ветер, листья летят с деревьев.
Любовались разноцветными осенними листьями, учились называть их основные цвета (жёлтый, зелёный, красный, оранжевый).

Собирали осенние листья, рассматривали их.

Ходили по сухим листьям, прислушивались к их шуршанию, сгребали граблями в кучи.

Подбрасывали пригоршни вверх, устроив настоящий осенний салют.

Наблюдали за рябиной в середине осени.

и в конце.

Наблюдали за кустами.
За растениями на клумбе поздней осенью.

Рассматривали божью коровку.

А также наблюдали за птицами в небе, за голубями, которые живут под крышей нашего детского сада, за галками.

Кормушкой на участке.

Маленьким натуралистам было интересно смотреть на паутину, вместе искать маленького паучка- лётчика.

Смотрели в осеннее небо.
В конце ноября увидели первый снег.

В лужах первый лёд.

В уголке природы в группе были размещены овощи и фрукты, которые произрастают в нашей местности: огурец, помидор, морковь, яблоки. Дети брали их в руки, трогали, играли в игру "Чудесный мешочек", пробовали на вкус.

Таким образом, мы, взрослые, должны прививать любовь к природе у детей с раннего возраста. А чтобы любить ёё, нужно её знать, чувствовать, видеть, изучать, исследовать!

Я и мои маленькие воспитанники, провели осенние прогулки весело, радостно и с пользой!
