Ольга Чурсанова
Осенние посиделки в русском народном стиле
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние посиделки в русском народном стиле
Цель: Познакомить детей и родителей с образом жизни наших предков в старину, создать весёлое праздничное настроение у воспитанников и гостей.
Предварительная работа:
- родители готовят для детей русские народные костюмы;
- педагог-организатор ищет информацию, изучает похожие сценарии на сайтах www.nsportal.ru и www.maam.ru, составляет сценарий мероприятия, а также подбирает фоновую музыку на музыкальных компакт-дисках для детей;
Публикация «Осенние посиделки в русском народном стиле» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
- педагог-организатор раздает родителям скороговорки для участия в конкурсе;
- дети с помощью педагогов разучивают песни и танцы;
- - педагог-организатор читает и обсуждает с детьми книгу о жизни на Руси «Школа семи гномов «Как жили наши предки»;
- педагог проводит занятие с использованием компьютера, на котором детям предлагается собрать пазлы на тему осень, (пазлы размещены на сайте www.jigsawplanet.com/aazzz373/detskij-sad). После выполнения каждого пазла с детьми обсуждаются признаки осени, изображенные на данной картинке (дождь, отлет птиц, осень в лесу и т. д.).
Оформление зала:
В центре зала печь, стол и два стула. Ведущие сидят за столом, накрытом скатертью. На столе самовар, чайные чашки, сушки, яблоки. На заднем плане на стену проецируется картина «Домик в осеннем лесу» (картина размещена на сайте https://www.xrest.ru/original/Домик%20в%20осеннем%20лесу-628924/, на ней изображена изба, в окнах уютный свет, вокруг избы красивый пейзаж). На полу в зале приклеены 3 больших листа: красный, желтый и зеленый.
Перед мероприятием детям на одежду пришивается один листочек (красный, оранжевый или зеленый, чтоб они впоследствии поняли, к какой команде они относятся.
Технические средства: компьютер, проектор, магнитола
Ход мероприятия:
Ведущий1: Давным-давно, в старые времена, был такой обычай у русских людей : после того, как собирали урожай, и хлеб в закрома засыпали – коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделками. Во время посиделок занимались любимым занятием: пряли, ткали, вышивали, из дерева вытачивали ложки, плошки, плели корзины. А ещё такие вечера становились вечерами загадок, шуток, весёлых песен, задорных хороводов, игр и соревнований. И мы сегодня собрались в этом зале на осенние посиделки.
Эй! Девчонки-хохотушки, да ребята удалые!
Запевайте веселее нам про осень поскорее!
Песня «Про осень» (Осень, милая шурши листьями вокруг)
Ведущий2: Ребята, давным-давно не было ни телевизоров, ни компьютеров, поэтому люди проводили время по-другому, не так как мы с вами. Например, отгадывали загадки. Давайте разделимся на 3 команды, и каждая команда по очереди будет отгадывать загадки. Те дети, у которых приколот красный листочек, встают около красного листа, дети с желтым – у желтого, дети с зеленым – у зеленого.
Дети делятся на 3 команды.
Загадки:
1. Не столяр, не плотник, а первый на селе работник. (конь)
2. В поле росла, под жерновом была.
Из печки на стол караваем пришла. (пшеница)
3. Маленький, горький, луку брат. (чеснок)
4. А когда я созреваю, варят из меня томат.
В борщ кладут и так едят. (помидор)
5. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
6. Сама не ест, а всех кормит. (ложка)
Вед. 1:Молодцы, какие вы сообразительные. А сейчас просим всех ребят в костюмах выйти в центр зала лицом к зрителям и показать, как они отлично нарядились. Кто-то в русском народном костюме, кто-то в костюме осени. Давайте посмотрим! (Ты кто? А у тебя что за костюм?.)
А теперь давайте встанем в круг. Вы все такие красивые в своих костюмах, и мне кажется, что нам обязательно нужно станцевать наш танец хоровод, чтобы зрители получше ваши наряды разглядели!
Танец-хоровод
Вед. 2: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Вот вы уже поотгадывали загадки, спели, потанцевали. Ребята, недавно мы читали книгу о том, как жили люди на Руси много лет назад. Сейчас мы проверим, что вы запомнили из прочитанного. Разбивайтесь на 3 команды.
Вопросы
1. Как наши предки добывали пищу? (охотились, ловили рыбу, собирали ягоды, выращивали овощи, фрукты);
2. Как шили одежду? (ткали, пряли);
3. Как делали посуду? (вырезали из дерева и лепили из глины);
4. Как строили дома? (из бреве, глины);
5. Как освещали избу? (с помощью лучины);
6. Как развлекались? (хороводы, пляски, гулянья);
Вед. 1: Какие вы все умненькие-благоразумненькие! А сейчас: не скучайте-ка ребятки, ну-ка дружно улыбнитесь и на песню становитесь.
Песня «Золотая осень» (Выглянуло солнышко, но тепла не много)
Вед. 2: Спасибо, ребятки, порадовали песней. А вы знаете, что русские люди очень любят скороговорки? Всегда на посиделках устраивали соревнования. Кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок, тот победит. Мамы, папы, бабушки и дедушки! Дети вас порадовали песней, а теперь вы их порадуйте своим уменьем и весельем. Объявляется конкурс скороговорок.
Конкурс скороговорок (выученных дома) для родителей. Для детей этот момент является сюрпризом, поэтому они очень радуются.
Вед. 1: Вот так родители! Удивили, порадовали! А сейчас конкурс для мальчиков. Мальчики с красными листиками собираются у красного листа… ну вы всё уже сами знаете.
Добры молодцы!
Налетайте на картошку, да кладите её в ложку!
А потом вы с ней бегите,
Да её не уроните!
Постройтесь в 3 колонны друг за другом.
Вот такое задание. Вот вам ложка. Нужно держа ложку в вытянутой руке добежать до зрителей, и вернуться назад, не уронив картошку и передать её следующему участнику. Вот вам картошка. Раз, два, три – беги.
Конкурс для мальчиков «Картошка в ложке»
Спасибо за участие, присаживайтесь на свои места.
Вед. 2: А сейчас, красны-девицы, выходите!
Красны девицы, себя покажите!
Себе платочек повяжите!
Конкурс «Завяжи платочек»
Спасибо за участие.
Дети, которые участвуют в танце «Гномики» уходят переодеваться со вторым ведущим, а первый ведущий с оставшимися детьми проводит игры.
Вед. 1: Хоровод-хоровод, собирается народ. Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Только она сложная. Там надо уметь не шевелиться. Пока играет музыка вы танцуете. Как только музыка замолкает – нужно спрятаться в домик и не двигаться. Кто пошевелится – садится на лавочку. Давайте потренируемся прятаться в домик…. Молодцы. Начинаем….
Игра «Спрячься в домик!»
Давайте поиграем ещё в одну игру. Я закрываю глаза, кружусь и говорю «ягода, овощ, фрукт». Тот, на кого я покажу пальцем, придумывает слово. (Если последнее слово фрукт – то надо назвать яблоко, грушу и т. д.)
6-7 раз играет воспитатель, потом выбирает ведущего из числа детей.
Игра «Овощ, ягода, фрукт»
А теперь давайте поиграем в «Ручеек»
Игра «Ручеек».
Вед. 1: Давайте напомним нашим зрителям кто, в какой команде был. Красные – помашите руками, оранжевые – потопайте ножкой, зелёные – попрыгайте на одной ножке. А теперь все вместе – покружитесь в одну сторону, в другую.
Вед. 2: А сейчас, ребята, присаживайтесь и давайте все вместе посмотрим танец веселеньких гномов.
Танец «Гномики»
Вед. 1: Уважаемые зрители, сегодня перед вами выступали три самые лучшие в мире команды, которые достойны вознаграждения. В старину любили полакомиться пряничками, поэтому – получайте пряники! А теперь приглашаем всех деток в 6 кабинет на вкусные посиделки!