Ольга Колмыкова
Осенние посиделки «У Марьюшки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ
"У МАРЬЮШКИ В ГОСТЯХ" подг. лог. группа
В зале лавки,стол с самоваром,половики,деревья,печь.
Под русскую нар. мелодию "Корабейники" или Тройками,под музыку "Подгорная”,на "Парафраз" рус. нар. мелодия,кружатся,поворачиваются лицом к зрителям.
Вед. "Народ собирается – осенние посиделки начинаются : Позади летние трудовые дни: огороды убрали, урожай собрали, закончил дело- гуляй смело ’ Делу время - потехе час!Собрались мы здесь сейчас, чтобы петь да играть, шутки-прибаутки, послушать, добрым словом перемолвиться, издавна ведется на Руси: веселье и труд рядом живут’ Веселитесь, отдыхайте, гости дорогие, но и про дела не забывайте - Осень величайте!"
Публикация «Осенние посиделки „У Марьюшки в гостях“» размещена в разделах
I реб: "Как красива Осень в пестром
Сарафане
В чистом небе -просинь,
Клен горит, как пламя. "
II реб: "Над водой березка
Золотою свечкой
И плывут листочки
Вниз по тихой речке. "
III реб: Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные Птичьи голоса. "
IV реб: " Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять,
Долго лето красное
Будем вспоминать. "
Песня Вихарева "Осень золотистая" (Садятся.)
Вед: "Ребята, какие приметы осени вы знаете?"
1реб : "Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот,
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходи лето.
II реб: "А вторая куст малины
В нитях белой паутины,
III реб: Ранним утром на поляне
Лягут влажные туманы,
А потом уж, жди, не жди-
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь
Значит наступила Осень?"
Вед: Ребята, хотите сегодня побывать на осенних посиделках
в гостях 9" Дети:"Да!"
Вед: " А знаете, кто вас в гости ждет? Марьюшка.
Только что-то ее не видать, давайте ее покличем".
Реб: Марюшка, выходи, к тебе гости, погляди!
Выходи к нам поскорей и встречай своих гостей’"
(под муз. "Пойду ль я"Входит Марьюшка в русском нар. костюме.)
МАРЬЮШКА : "Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие (поклон!
Ну, рассказывайте гости дорогие, с чем пожаловали?"
Т реб: "С новыми шутками,
с песнями да прибаутками!"
II реб:"с плясками задорными
да с играми веселыми!"
МАРЬЯ : "Ай-да молодцы ’ Я вас тоже чем-нибудь порадую!
Сказку я вам расскажу, чайком напою да блинком угощу!
Вы давно блинов не ели 9?. ”
Песня Обр. Абрамского "Блины"
МАРЬЯ : Вижу,мастера вы петь!А умеете ли вы загадки отгадывать? Ну-ка, кто смышленый, погляжу:
1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу (Лук)
2. Кругла, да не месяц, желта, да не масло, с хвостом. да не мышь.
(репа)
3. Сто одежек и все без застежек (Капуста)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
5. Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)
- А интересно, умеете ли вы правильно собирать в лесу грибы?
Я вас сейчас научу: кто пораньше встает, тот грибов
наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Вам наверно, интересно узнать, кто сколько грибов насобирает? Есть такая примета: возьмите лукошко и подбросьте.
Если лукошко упадет вверх ручкой -будет полная корзина грибов, набок - до полкорзины, немного наклоняясь к ручке- грибы покроют только дно корзины, а когда собирают грибы, приговаривают: "Боровик, Боровик, красная головка, дам тебе морковку ’"Если собрали в лесу много грибов, да ягод- потрудились на славу, можно и отдохнуть! Недаром говорит
поговорка:"Труд человека кормит, а лень портит".
ВЕД: "А мы еще и другие поговорки знаем. Расскажите дети Марьюшке поговорки о труде. Вы их много знаете. "
ДЕТИ: “."Кто любит трудиться, тому дома не сидится. "
2. "Кто не работает, тот не ест".
3. "Хочешь есть калачи, не сиди на печи"
4. "Недаром говорится - дело мастера боится"
5. "Поспешишь -людей насмешишь"
МАРЬЯ : "Молодцы! Много знаете поговорок. Я вам другую пословицу на-помню: "Спишь, спишь и отдохнуть некогда :Про кого э то так сказано? (Ответ детей)
Поглядите-ка к нам Тит идет и миску большую с собою несет!"
Инсценировка потешки "Тит" (выходит Тит потягивается, зевает).
ТИТ: "Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону (ложится и засыпает, дети его окружают).
I РЕВ: "Не колода и не пень, а лежит целый день
ПРЕВ: "Не жнет, не косит, а работать просит1!"’
ВСЕ: "Тит, А ТИТ, иди молотить!"
ТИТ: "Живот болит'!'"
III РЕБ: "Тит, а Титу иди кашу есть’"(в это время ложку прячут,
Тит вскакивает,ищет ее").
ТИТ: "А где моя большая ложка?"
ВСЕ: "Хочешь есть калачи, не сиди на печи!"
ТИТ: (грозит кулаком) "Вот я вас!"
ДЕТИ:"Раз, два, три на догони!"(убегают на места, Тит ловит, если поймал кого-то, то вместе пляшут)
МАРЬЯ : "Позабавились на славу’ Как соберутся добры -молодцы,
да красны девицы, тут и песне место найдется, и пляске, и игре (Давайте в 2 круга встанем, в игру с калачами поиграем!"
ИГРА С КАЛАЧАМИ. ( Слышится мычание: Му-у. ")
МАРЬЯ :"Ой, Буренушка моя к нам пришла сюда сама" (ведет корову по залу,та падает на пол).
МАРЬЯ :"Что Буренушка с тобой? Напоить тебя водой?Ничего я не пойму. " (Корова качает головой. :Му-у. ")
Тут тебе и водица, полное корытце, тут тебе и сено, подходи смело. Может хочешь поплясать? Всех ребят позабавлять?" К0Р0ВА:пдяшет (дети хлопают).
МАРЬЯ” "Буреночка,постой минутку, расплясалась ни на шутку’
Пойдем, отведу тебя в хлев, а деток молочком твоим угощу!" (уводит корову, возвращается, показывает кринку с молоком). МАРЬЯ : "Вот молочко,только что надоили перед Вашим, приходом!
Доила, да приговаривала:"Дай молочка, Буренущка,хоть капельку
ложечку, творожку немножечко, всем дает -здоровье молоко коровье’" (отдает кринку с молоком ведущему)
ВЕД: "Спасибо за угощение! Продолжим мы веселие песнями, плясками, да шутками разными!"
МАРЬЯ : :'Где песня поется, там весело живется’Заплетайся хоровод у Маркиных у ворот, о рябинушке народ поет’"
ХОРОВОД РОЖДЕСТВЕНСКИЙ "Рябинушка"
МАРЬЯ : "А бот Петя – Петушнк гребешок, ребята малые резвятся,
петушка боятся (показДтапку4!} круг вставайте поскорей, поиграем веселей!"
РЕБ: (в кругу готовят считалку) :"За стеклянными горами стоит
Ваня с пирогами, здравствуй,Ванечка -дружок, сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, Петушком-то будешь ты’"
ИГРА "ПЕТУШОК"
МАРЬЯ® "Заигрались мы с Вами, а воды-то я для чаю не принесла’
Ведра пустые, за водой надо идти"
Дев-ка:"Скучен день до вечера,коли делать нечего! Я схожу за водой ’" (берет коромысло с ведрами на плечи) идет по залу).
ПЕСНЯ ФИЛИППЕНКО "АННУШКМ " (с инсцениров).
МАРЬЯ : "Спасибо вам помощники, пока самовар закипает, можно еще повеселиться*"
ВЕД: "Чшо-то пляска не видна?"
ДЕВ-Ка:"Нет, не правда,вот она’"
ТАНЕЦ "ТЕЧЕТ РУЧЕЙ" (Золотое кольцо")
Вед : "Наш веселый народ гостям частушки пропоет’"
"Говорят, что без частушки нет и жизни никакой, мы веселые ("Веселые частушки") частушки пропоем со всей душой"
(Марья подыгрывает на трещотке)
ВЕД: Марьюшка, ты нам сказку обещала рассказать ’
МАРЬЯ :"Ну, что ж расскажу, а вы слушайте внимательно ’Жил на свете
добрый парень, звали его Фома. Раболящий, не ленивый, он рубил в лесу дрова. Как-то раз он в лес пришел, сухое дерево нашел. " ФОМА: " Эй, топор, мой топор, служишь ты мне с давних пор, чтобы
теплый был мой кров, наруби скорее дров. "(рубит дрова)
МАРЬЯ : "Вдруг случилось, что из леса вышел ЛЕШИЙ, в тот час и от дерев
сучок попадает прямо в глаз. Рассердился страшно Леший, замахнулся на Фому. "(Леший замахивается).
ФОМА:"Эй, ты Леший, осторожней, видишь я дрова рублю!"
ЛЕШИЙ: "Не взмахнешь топором ты ни вверх, ни вниз, был прилежным ты Фомой, а теперь ленись! Лежи на печи, обтирай кирпичи’"
ФОМА:"Ладно, брошу я работу и пойду скорей домой’ Ох, сразу стало мне легко! Дров с собой я не несу, хорошо гулять в лесу! Ой, пойду кА я посплю (уходит к печке, ложится).
ЛЕШИЙ: "Так, дровишки тут лежат, их Фома не взял назад. Молодец я, правда?” ДЕТИ:"Нет!"
ВЕД:"Ой, какой, ты Леший, злой, шел бы ты к себе домой. Никого видать не любишь, добра молодца загубишь, Был Фома трудолюбивым, стал бездельником ленивым. Как он будет жить теперь? Расколдуй его скорей!"
ЛЕШИЙ:" Да вы что, в своем уме, говорить такое мне!"
ВЕД: "Ну, а любишь ты загадки?"
ЛЕШИЙ: "Если легкие отгадки’"
Вед: "Ко условие одно- если ты не отгадаешь, колдовство с Фомы
снимать!"
ЛЕШИЙ: "Я согласен, быть тому, расколдую я ФОМУ’"
ВЕД:"Ты внимательно их слушай, создал русский их народ ’"
ЛЕШИЙ:"Ладно, ладно, говорите! Интересно, чья возьмет?"
Вед или ре : "Под кустом копнешь немножко, вылезет на свет. "
ЛЕШИЙ (гадает) : "Гармошка, лукошко, окошко!"
ВЕД:"Дети,что это? Картошка’(дети)
ВЕД или РЕБ: "Кто ребята не знаком с белозубым. "
ЛЕШИЙ:" Мужиком, сапогом, утюгом!
ДЕТИ: "Чесноком'!'"
ЛЕШИЙ: "Очень трудные загадки, их не смог я отгадать’ Ох, придется, мне желанье ваше, дети, исполнять’ Эй. Фома, эй, лентяй, быть ленивым перестань’ Берись за топор, ступай прямо в бор!"
ФОМА*! Встает) :"Вот топор, вот и сучья. их оставил я на случай. Я теперь их подберу, печку дома истоплю. Только труд, а не лень, в жизни пригодится, если хочешь быть примером, надобно трудиться
ЛЕШИЙ:" Я тоже не ленивый, им не злой, это просто щепка в глаз мне угодила и на время рассердила" (уходят с дровами)
МАРЬЯ : "Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!"
ВЕД: "Праздник осенний мы встретили, да как время прошло -не заметили! Приглашаем в Группу к самовару, крепким чаем угощаем с пряниками вкусными,с пирогами русскими!"
(под муз. "Волга-Волга"дети за р. змейкой за Марьюшкой, приплясывая, выходят из зала в группу) чаепитие.