Светлана Александровна Мажова
Картотека осенних игр для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение «Раньше – позже»
Цель: Развивать логическое мышление.
Ход упражнения
Задание №1. На предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. «Укажи картинку с изображением цветов, посаженных раньше других». (четыре картинки)
Задание №2. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с изображением четырех стадий роста луковицы. «Покажите картинку на которой луковицы посажены раньше других».
Публикация «Картотека осенних игр для детей старшего дошкольного возраста, Часть 2» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задание №3. К рассмотрению предлагаются четыре картинки, на которых показаны разные стадии роста моркови. «Покажите картинку, где морковь посажена раньше».
Задание №4. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с четырьмя стадиями роста репы. «Покажите картинку, где репа посажена позже».
Игровое упражнение «Подскажи словечко»
Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.
Ход упражнения
Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает сохранивший все фанты.
Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?
Дети. Цветные, не прозрачные.
Воспитатель. Ворона каркает, а сорока?
Дети. Сорока стрекочет.
Воспитатель. Петух кукарекает, а курица?
Дети. Курица кудахчет.
Воспитатель. Лягушка квакает, а лошадь?
Дети. Лошадь ржет
Воспитатель. У коровы теленок, а у овцы?
Дети. У овцы ягненок.
Воспитатель. У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Дети. У бельчонка мама белка.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты…»
Цель: Обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.
Ход игры
Приготовляются фишки. В первом ряду – звери, во втором – птицы, в третьем – рыбы, в четвертом – насекомые.
Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в рад. Выигрывает выложивший больше фишек.
Игра «Беги в дом, какой назову»
Цель: Найти предмет по назначению.
Игровое действие
Бег (с увертыванием) к определенному предмету.
Игровое правило
Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.
Ход игры
Игру проводят по типу «ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.
При повторении игры название дерева («домика») каждый раз меняют.
Игра «Найди пару»
Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
Задание. «Найти предмет по сходству».
Игровое действие
Поиски похожего предмета.
Правила
Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование
Листья трех-четырех деревьев в соответствии с количеством детей.
Ход игры
Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди». Каждый должен встать с тем деревом, от которого держит лист в руках.