Татьяна Анисимова
Осеннее развлечение «Закружилась листва золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям многообразие поэзии С. Есенина
Задачи:
образовательные: расширять знания детей о творчестве поэта, формировать интерес к красоте родного слова;
развивающие : развивать образную речь, расширять словарный запас, развивать навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;
воспитательные: прививать интерес и любовь к поэтическому слову, воспитывать гордость за своих земляков, воспитывать чувство прекрасного.
Публикация «Осеннее развлечение „Закружилась листва золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: фрагменты портрета С. А. Есенина, осенние листочки, русские народные костюмывидеоролик, ноутбук, проектор, презентация.
Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание стихов и танцевальных движений.
Дети с воспитателем в народных костюмах под музыку входят в зал, их встречает Осень (на полу раскинуты осенние листики и фрагменты портрета С. Есенина, замаскированные под листики). Осень предлагает детям пройти и сесть на стульчики.
Осень : Ребята как я рада вас видеть у себя в гостях. Я хотела вам подарить осенний букет и портрет одного известного поэта, но вдруг налетел сильный ветер и все разбросал. Помогите мне их собрать.
Дети собирают листики и фрагменты портрета.
Осень : Ребята, что же делать портрет разлетелся на части.
Воспитатель: Осень, не переживай! Ребята, мы поможем Осени?
Дети: Да.
Осень : Но как?
Дети: Мы можем собрать его, как собираем пазлы. (Дети собирают портрет С. Есенина.)
Осень благодарит детей за помощь.
Осень : А вы знаете ребята, чей это портрет?
Дети: Это портрет нашего земляка С. Есенина.
Осень : Вы правы. Это портрет знаменитого русского поэта Сергея Александровича Есенина. А почему именно сейчас, осенью, я хотела подарить вам этот портрет.
Дети: Сергей Есенин родился осенью.
Воспитатель: Сергей Есенин родился 3 октября, более 120лет назад.
Ребёнок читает стих Николая Брауна «В этом имени - слово "есень"»
Осень : А ещё что нибудь вы знаете о поэте.
Дети: Да.
Осень : Вот это мы сейчас и проверим. Листочки, которые вы мне помогли собрать, не простые – это листочки осенние заморочки. На каждом листочке задание, о жизни и творчестве Сергея Есенина. Первая заморочка. Внимательно посмотрите на экран и скажите, знакомо ли вам это место (на слайде фотография с селом Константиново)
Дети: Это село Константиново, где родился и рос Есенин.
Воспитатель: Константиново находится в живописном месте, на берегу реки Оки. Сергей Есенин посвятил этим местам стихи.
Ребёнок читает отрывок стихотворения «Синее небо, цветная дуга» и «Гляну в поле, гляну в небо»
Осень : Следующая заморочка от осеннего листочка. Внимательно посмотрите и скажите, под какой цифрой находится дом, где рос Сергей Есенин (на экране представлены четыре дома, один из которых дом поэта).
Дети находят правильный дом.
Осень : Молодцы!
Воспитатель: Осень, а наши дети и стихотворение знают, которое Есенин написал про отчий дом.
Ребёнок читает отрывок из стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями».
Осень : Третья заморочка от осеннего листочка. Кто изображён на экране (на экране представлены родители и дедушка с бабушкой?
Дети: Это мама с папой и бабушка с дедушкой.
Осень : Правильно, а вы знаете как их зовут?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, Серёжа родился в семье Александра Никитича и Татьяны Федоровны, с двух лет воспитывался у бабушки и дедушки. Рос он бедовым мальчишкой, решительным и выносливым.
Ребёнок читает стих «Худощавый и низкорослый».
Воспитатель: Благодаря своей бабушке Есенин познакомился с народным фольклором. Она рассказывала ему много сказок, пела песни и частушки. Ребята подготовили сценку и хотят Осень тебе показать.
Сценка:
Бабка. Ну, нешто так можно, Сергуша, весь в царапинах, опять с соседскими мальчишками подрался.
Дед. Ты, старая, не трожь, он так крепче будет!
Бабка. Только в субботу помыли, голову нагофрили, гребень поломали о кудри, а он. Видать, не выйдет из него учителя.
Дед. Как не выйдет! Вот отдадим его в церковно-учительскую школу, а потом и в Москву дальше на учителя учиться.
Есенин. Не буду учителем.
Дед. А кем тогда?
Есенин. Никем, частушки буду сочинять!
Дед. Частушки. Ах, ты деду перечить! (Уходят)
Мальчики и девочки исполняют частушки.
Сныть-трава, трын-трава
Здесь у каждого двора,
А в Рязани — лебеда…
Не забыть мне никогда.
Дайте, дайте мне пилу,
Да я березоньку спилю!
У березы тонкий лист,
А мой милый гармонист. "
Купи, мамка, мне платок,
Во всю голову цветок.
Нынче модные платки,
Во всю голову цветки.
Заиграй, сыграй, тальяночка,
Малиновы меха.
Выходи встречать к околице
Красотка жениха.
Я у матушки жила,
Ничего не делала.
Только знала поливала
В саду розу белую.
Воспитатель: Серёжа, как и все дети любил шутить, играть в русские народные игры.
Игра «Заря-заряница»
Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.
Заря-заряница, Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные.
Один, два, три – не воронь,
А беги, как огонь!
На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.
Воспитатель: Дорогая осень, наши дети хотят почитать тебе стихи про осень.
Стихи: «Нивы сжаты, рощи голы…», «Осень», «По-осеннему кычет сова», «Закружилась листва золотая»
Осень : Следующая заморочка осеннего листочка (на экране картинки с берёзами). Вы узнали в этих картинках стихи Есенина.
Ответы детей. Стих «Береза», «С добрым утром!»
Воспитатель: Наши девочки подготовили хоровод.
Хоровод «Во поле берёзка стояла»
Осень : Заморочка осеннего листочка. Какие животные встречаются в произведениях С. Есенина
Дети отвечают и читают отрывки «Собаке Качалова», «Ах, как много на свете кошек…» «Сказка о пастушонке Пете», «Лебедушка», «Корова»
Осень : ещё одна заморочка осеннего листочка (на экране фото с Российскими просторами). Почему здесь представлены эти фото.
Дети: Это поля, леса, реки, рощи, это наши просторы, наша Родина. Сергей Есенин очень сильно любил свою Родину, Россию.
Осень : Вы правы. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Гой, ты Русь моя родная…» (стихотворение читает С. Безруков).
Осень : Вот и закончились мои заморочки осенние листочки. Вы справились со всеми моими заданиями и я хочу вам всем вручить медальки «Знатоки творчества С. Есенина». Мне пора уходить, на прощание давайте исполним романс на стихи Сергея Есенина «Отговорила осень золотая».