Светлана Сушкова
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материалы и оборудование: Деревце с осенними листьями, листья под деревом; грибная полянка; игрушки – ёжик, белка; веточка с нанизанными на неё грибами; картинки, изображающие животных леса: белку, зайца, лису, волка, медведя, снегиря.
Публикация «Осеннее развлечение во второй младшей группе „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим интересную прогулку. Посмотрите, какой нарядной стала наша комната. Кто же помог нам так красиво её украсить? Конечно, это - Осень! Мы будто оказались с вами в осеннем лесу. Только пойдём мы не с пустыми руками, ведь осенний лес приготовил для нас много подарков и неожиданных встреч. Возьмём с собой корзинку и в путь!
Звучит весёлая музыка.
Дети встают вокруг деревца с жёлтыми листьями. Под деревцем лежат осенние листочки.
Воспитатель: Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
Листопад, листопад, Листья жёлтые летят!
Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья мокрые
Подул, подул, подул. (дети дуют в сторону деревца)
Воспитатель: Ветер с клёна листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Жёлтый – розовый – кленовый.
Деревце подарило нам столько чудесных листьев! Давайте соберём их в нашу корзину.
Дети собирают и кладут листья в корзинку.
Воспитатель и дети: Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками.
Ребё нок: Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы
Ребё нок: И пенёк с опёнками
Под рябиной тонкою.
Ребё нок: Крепкий подберёзовик
Вырос под берёзою.
Ребё нок: Красный подосиновик
Вырос под осиною.
Дети встают вокруг грибной полянки.
Воспитатель: Каких только грибов здесь нет! Ребята, грибочки нам сейчас спляшут.
Исполняется танец «Грибы». Мальчики выходят в шляпках грибов.
Как в лесу-лесочке (пружинка)
Выросли грибочки.
Вот так и вот так, (плечиками вверх)
Выросли грибочки.
Шляпками кивают, головой качают (качают головой)
Вот так и вот так, головой качают.
Грибки вырастали, Важно зашагали (шаги на месте)
Вот так и вот так, Важно зашагали.
Вот грибочки наши весело попляшут (каблучок).
Вот так и вот так, весело попляшут.
Воспитатель: А это что за гриб?
Шапочка атласная,
Красная – красная.
Белые горошины поверху брошены.
Какой гриб мы встретили?
Дети: Мухомор!
Воспитатель: Правильно, ребята! Как на праздник вырядился,
На поляну выкатился! Оставим его в лесу. А другие грибочки мы соберём в корзинку. Гриб, грибок, масленый бок, серебряная ножка, прыгай в лукошко!
Дети собирают грибы в корзину.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!
Это что ещё за кочка,
Громко фыркает, пыхтит,
На верхушке два грибочка,
Листик на боку лежит.
Показала кочка ножки,
Побежала по дорожке.
Кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно! Не будем ему мешать. В лесу можно только наблюдать, а обижать никого не нужно, вот тогда лес откроет нам все свои секреты.
Звучит музыка, дети подходят к веточке, на которую наколоты грибочки.
Воспитатель: Почему грибы на ёлке
На сучках висят верхом?
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Кто устроил всё так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белочки кладовка,
Это белки летний сбор!
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шёрсткой и хвостом.
Воспитатель: Давайте передохнём и поиграем! Я буду показывать вам любимые лакомства зверей, а вы, ребята, хором отвечаете, кто ими питается, зайчик или белка?
Орехи;
Морковь;
Гриб;
Капуста;
Шишка.
Молодцы, всё правильно!
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих иллюстраций.
Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью тёмной за добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной пробирается лиса.
Хвою щиплют глухари,
Зимовать к нам прилетели северяне – снегири.
Ребята, стало в лесу холодно, нужно возвращаться назад. Посмотрим ещё раз на красоты осеннего леса.
Осенние листья желты и красны.
Прощаемся с лесом до новой весны!