Марианна Ганюшина
Осеннее развлечение для малышей 2–3 лет. «Снова осень на дорожках»
▼ Скачать
Предлагаемый сценарий соответствует возрастным особенностям детей младшей группы, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно целое. Развлечение построено на традициях народной культуры. На представлени для младших дошкольников ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки. Выбор музыкального материала зависит от конкретного муз. руководителя, степени подготовленности детей, материально - технической базы дет. сада. Детские праздники и развлечения в дет. саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его позновательное и интеллектуальное развитие.
Публикация «Осеннее развлечение для малышей 2–3 лет, „Снова осень на дорожках“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая.
Бабушка Наташа (кукла Би-ба-бо)
Мышка (Реб. Ст. группы)
Игрушки:
Котик.
Собачка.
Атрибуты:
Домик; корзина; дорожка; осенние листочки; игрушки (котик, собачка); подарки из репки.
Оформление зала: зал оформлен по – осеннему : на центральной стене осенний пейзаж : улетают вдаль птицы, колосится рожь, тускло светит солнце.
Малыши входят в зал под спокойную музыку.
Ведущая:
- Посмотрите, ребятки, как красиво в нашем зале! Сколько вокруг разноцветных осенних листьев. А из листочков сложена дорожка :
- По дорожке мы пойдем
Песню весело споем.
/ «Большие и маленькие ножки» /
(затем дети усаживаются на стульчики.)
Вед. :
- Что это за домик, в доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит.
Бабушка Наташа в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет.
(Из – за домика выходит бабушка – кукла Би- ба – бо)
Бабушка:
- Здравствуйте, внучата. Милые ребята!
Дети: (здороваются)
Бабушка:
- Ждем мы с котиком гостей,
Будет полон дом друзей!
Ну – ка, котик, выходи,
На ребяток погляди!
(Достает из корзинки котика – игрушку)
Вед. : (берет кота на руки)
- Ух ты, котенька – коток,
Котик, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми
Сколько деток, погляди!
*Котик «здоровается»с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит по головке, дети гладят котика.
/ Песня: «Котик» муз. Лукониной, сл. Чадовой/
- Котик, котик, киска
Вот сметаны миска!
Не маши ты лапкой
Деток не царапкай!
Котик, котик, киска,
Вот тебе сосиска!
Будем мы друзьями,
Поиграй – ка с нами!
/ Игра деток с котиком!/
…На дорожку вышел котик…слышит где – то здесь шуршат)
*В записи раздается лай собачки.
Баб. :
- Ой, ребята, угадайте, кто это?
(Ответ детей)
Баб. :
- Кто мой дом сторожит,
Под порогом лежит,
На чужого лает, в дом не пускает?
Дети: (хором) Собачка!
Вед. : (достает из корзинки песика – игрушку)
Дети здороваются с ним.
Баб. :
- Ну – ка, песик, черный носик,
На крылечке повернись
Ребятишкам покажись!
*Песик «пляшет» в руках у бабушки. Вед. и дети ему хлопают.
/ Звучит плясовая русск. нар. мелодия/
Вед. :
- Мы с детишками сейчас
Начинаем перепляс!
Ты же песик посиди,
На ребяток погляди!
/ Танец: «Чок да чок» сл и муз. Е. Макшанцевой /стр. 20.
Баб. :
-Вот ребятки – малыши
Поплясали от души!
***(звучит музыка, в зал вбегает Мышка).
Мышка:
-Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех веселый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку.
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет.
Вед. :
- Что же, Мышка, проходи,
На ребяток погляди.
Мышка:
- Я скажу вам от души –
Все ребята хороши!
А у бабушки на грядке
Выросли загадки:
Баб. :
- Круглый, а не мячик
С хвостом, а не мышь?
Вед. :
- Да это же репка!
(вед. выносит из-за домика большую репку, внутри которой находятся яблоки.)
Мышка:
- Ай да репка! Просто диво!
Как кругла и как красива!
Я вам правду говорю –
Репку очень я люблю! (поглаживает себя по животику)
Вед. :
- Подожди, подожди, Мышка!
Ребята тоже очень любят репку! Правда?
Баб. :
- Эта репка непростая!
В середине непустая…
Давайте друг за другом встанем,
Репку мы сейчас потянем!
(Дети встают друг за другом, Ведущая берется за репку, мышка стоит в сторонке, не желая помогать).
Вед. и дети:
- Тянем – потянем, вытянуть не можем. (2 раза)
Вед. :
- Что – то ничего у нас не получается! (замечает мышку, стоящую в стороне)
А почему это Мышка нам не помогает?
А ну – ка, ребятки, зовите Мышку на помощь!
*Мышка присоединяется к ребятам.
Все вместе:
- Тянем – потянем, тянем – потянем….вытянули репку!
Вед. :
- Ай да мы! Ай да молодцы!
Сюрпризный момент:
***Звучит веселая музыка, все хлопают в ладоши. В это время Мышка «вскрывает» репку и вынимает несколько яблок.
Мышка:
- Ой, ребята! Просто чудо!
Эти яблоки откуда?
Дети:
- Из репки!
Вед. :
- Вот какая наша репка – дарит яблоки всем деткам!
*Звучит музыка, взрослые раздают яблоки.
Мышка:
- Славно мы повеселились
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Вед. :
- А нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания Бабушка!
Малыши обходят зал и возвращаются в группу!