Надежда Панова
Осенний праздник для разновозрастной группы «Осень-несмеяна»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕНЬ – НЕСМЕЯНА
(осенний праздник для разно –возрастной группы)
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на стульчиках около центральной стены.
Ведущая: Снова Осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
Публикация «Осенний праздник для разновозрастной группы „Осень-несмеяна“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В этом году порадовала нас немного Осень тёплыми деньками.
Жаль, конечно, что давно закончилось бабье лето, но мы его
Сегодня вспомним на нашем празднике, вспомним лучшие
Стихотворения.
Ребё нок: Осенние листья на солнце горят.
О лете ушедшем они говорят.
Ребё нок: И дождик струится, по листьям скользя.
К зелёному лету вернуться нельзя
Ребё нок: И вот журавли потянулись на Юг.
Немножечко грустно становится вдруг!
Ребё нок: Но сколько же Осень несёт красоты.
Как радуют поздние наши цветы:
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
Ребё нок: А с клёнов к нам листья летят,
Собой устилая осенний наш сад!
ПЕСНЯ: «ХОДИТ ОСЕНЬ – НЕСМЕЯНА» (м\р. №5-2010 стр. 55)
Ведущая: Почти со всех деревьев уже осыпались листья. В лесу сейчас тихо и
Спокойно. Давайте возьмёмся за руки и осторожными шагами,
Чтобы не разбудить и не распугать лесных обитателей, отправимс
В лес, к самой царице Осени.
Дети встают около своих стульчиков и берутся за руки. Под тихую, неторопливую музыку за ведущей идут по кругу по группе, выполняя небольшое упражнение. Ведущая рассказывает детям об интересных осенних явлениях, которые произошли в лесу; кто поменял свои старые шубки на новые, кто уснул на зиму в своей берлоге, кто под корягами спрятался и т. д.
В коридоре раздаётся громкий плач.
Ведущая: Кажется, что – то случилось. Кто – то уж больно сильно плачет!
Слышите, дети? Кто же это? Кто это кого обидел?
В группу входит со слезами царица Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Это я так
Сильно плачу, я слёзы лью. На то я и Осень, чтобы слезинками –
Дождинками весь свет поливать.
Ведущая: Отчего же ты так сильно расстроилась, Осень – Несмеяна?
Почему ты плачешь?
Осень : Ну как же мне не плакать, как слёз горьких не лить, когда почти все
Птицы от меня разлетаются, насекомые под пенёчки прячутся. А вот
Ёжики, вообще к моему приходу засыпают. А я так хочу на них
Посмотреть. Скажу откровенно, я их никогда и не видела.
Ведущая: Не стоит из – за этого так сильно расстраиваться и огорчаться.
Наши ребята умеют в ёжиков превращаться. Хочешь посмотреть?
Осень : Конечно, хочу. Даже очень хочу!
ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ИГРОВОЙ ТАНЕЦ: «ЁЖИК»
Осень Несмеяна подходит к ёжикам, дотрагивается до их колючек, но, уколовшись, отходит в сторону и произносит с обидой:
Осень : Ёжики красивые, только вот колючие.
Снова буду лить я слёзоньки горючие!
Осень Несмеяна плачет.
Ведущая: Так, дети, как же нам развеселить осень Несмеяну?
Может быть спеть ей песенку?
ПЕСНЯ: «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» (м\р. №5-2005 стр. 42)
Осень : Грустная ваша песня. Ой, как мне скучно! Ой, как мне грустно!
(опять плачет)
Ведущая: (с досадой) Ты, Осень, такая красивая, пышная, нарядная… и
Плачешь. Да от твоих горючих слёз повсюду текут ручьи…
Осень : Откуда вы знаете?
Ведущая: Когда мы сюда шли, мы эти ручьи и видели, и слышали. Вот
Прислушайся к ним вместе с нами.
Звучит пьеса «Ручеёк» Э. Грига. Осень присаживается на корточки или на стульчик и прислушивается к записи вместе с детьми.
Осень : Какой странный ручей. Он меня страшит и пугает.
Ведущая: Это он от твоих горючих слёз стал таким! (обращаясь к детям)
Каким он стал, ребята?
По настроению музыки дети определяют характер ручейка: мрачный, взволнованный, гневный, пугающий.
Осень : А какие же ещё бывают ручьи?
Ведущая: Ручейки бывают светлыми, спокойными. Прислушайся, Осень…
А вот этот ручеёк образовался не из твоих слёзок, а из весёлых
Дождинок
Звучит «Лесной ручей» А. Аренского. (грамзапись)
Ведущая: Ребята, а какой характер у этого ручейка? Какое у него настроение?
(ясное, светлое, спокойное, мечтательное)
Осень : Какая чудесная музыка! Только я всё равно буду плакать, потому что
Весёлых дождинок у меня нет. Где же мне их взять – то?
Ведущая: Тебе их подарит наша весёлая песенка. Вот послушай:
ПЕСНЯ:___
Ведущая: Ну, как? Веселей тебе стало, Осень?
Осень : Немного веселее. Только ваш дождик разогнал всех зверюшек:
Белки в дупло попрятались, зайчишки под коряги забились!
Ой. Ой. Ой. (в середину выпрыгивает лягушка)
Ведущая: А вот и не все попрятались: лягушка воду любит, вот она в дождик
И выпрыгнула из своего укрытия.
Лягушка: Ква-ква-ква! Не надо плакать!
Лучше будем вместе квакать!
Повторяй за мной слова:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Осень : Какие- какие слова?
Лягушка: Ну-ка, дети, помогите Осени.
Все дети квакают.
Осень : Не хочу я с вами квакать,
Лучше снова буду плакать! (плачет)
Ведущая: Что же делать? А давайте-ка, ребятки, потанцуем с Осенью и
Поиграем.
ТАНЕЦ ПАРАМИ:---
ИГРА: ---
Царице Осени каждый раз что-то не нравится.
Ведущая: Мне кажется, Осень, что ты сегодня просто раскапризничалась.
Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем
Недоволен. Написал эту сказку поэт Владимир Орлов.
Осень : А конец в этой сказочке хороший?
Ведущая: Сейчас ты всё узнаешь сама.
На середину группы выходит медвежонок и ложится на коврик. Медведица присаживается рядом с медвежонком на корточки и гладит его по голове.
Ведущая: Вечер по лесу плывёт,
Звёздочками светится.
Сыну песенку поёт
Бурая медведица!
ПЕСНЯ: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» (индивидуально) (м\р №5-2005, стр. 39)
Медведица: На траву упала шишка!
Баю- бай! Усни, сынишка!
Мишка: (вскакивает, топает ногой) Не нужна мне шишка!
Ведущая: Закричал сынишка.
Вышла мама за порог
Поискать ему цветок.
Медведица вперевалку выходит на полянку. Девочки- цветочки окружают её и исполняют шуточный танец.
ТАНЕЦ : «ЦВЕТОЧКИ» (м\р. 5-2005) (исполняют девочки)
Медведица выбирает один цветок и подводит его к медвежонку.
Медведица: Вот тебе цветочек!
Баю- бай, сыночек!
Медвежонок: (снова встаёт, топает ногами) Не хочу цветочек!
Ведущая: Заревел сыночек.
Вышла мама за порог
Поискать ему грибок!
На середину выходят мальчики в шапочках грибов и инсценируют песню.
ПЕСЕНКА ГРИБОЧКОВ. (индивидуально)
Медведица выбирает понравившийся ей грибок и подводит его к мишутке
Медведица: Вот тебе грибочек1
Баю-бай, сыночек!
Медвежонок: (вскакивает) Не хочу грибочек!
Ведущая: Завизжал сыночек!
Вышла мама за порог,
За зелёный бугорок,
Притащила мёду
Целую колоду!
Медведица выносит из-за двери бочонок и подходит к медвежонку.
Медведица: Вот тебе медочек.
Баю-бай сыночек!
Ведущая: Мама песенку поёт,
Мишка угощается:
Медвежонок: До чего липучий мёд!
Аж глаза слипаются!
Мишутка засыпает. Медведица поёт ещё раз колыбельную песенку.
Осень : Неужели я была такой же капризной, как этот медвежонок?
После этой сказки мне даже плакать стыдно. Так много вокруг
Красивого и интересного. И так плохо, когда рядом с тобой кто-то
Злится, вредничает и капризничает. Спасибо, ребята, что вы помогли
Мне это увидеть и понять. Я никогда больше не буду никого огорчать.
Ведущая: Ну, а на прощанье мы споём для Осени ещё одну весёлую песню.
ПЕСНЯ: «ОСЕННИЕ ПОДАРКИ» (м\р №5-2006. Стр. 74)
Осень : Действительно, ребятки, я приготовила вам подарки. Но за своими
Капризами я совсем про них забыла. Спасибо вам за то, что вы такие
Добрые и хорошие, в общем-славные ребята. Угощайтесь. И меня
Не забывайте. Каждый год приходите ко мне в гости, чтобы вместе
Петь, танцевать и играть. А пока, до свидания, ребята, до следующей
Встречи. Вам пора отправляться обратно в детский сад, а нам, с
Лесными обитателями нужно отдыхать.
Осень угощает детей фруктами и уходит из группы.