Елена Финагина
Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Воспитывать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьев».
Развивать у детей видения художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Публикация «Конспект занятия „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал для занятия : листья разных пород деревьев, 2 альбомных листа (размер А4); гуашевые краски, кисти; стаканчики с водой; салфетки; репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»; корзинка для листьев.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок; разучивание стихотворений об осени; беседа о приметах осени; рассматривание тематических иллюстраций и репродукций: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Путешествие в осенний лес», В. Полёнов «Золотая осень».
Ход занятия
К нам в группу залетел листик. Какой? (кленовый).И он хочет рассказать вам свою историю. Послушаем?
«Давным-давно, когда я был ещё маленьким листиком, дул очень сильный ветер. Старые листья сразу же слетели вниз. А я был крепким и не слетел.
Но мне тоже хотелось полететь и отправиться в фантастическое путешествие.
Ветер дул, дул и наконец, оторвал меня от ветки. Я полетел и медленно опустился в лужу.
«Вот и закончилось моё путешествие,»- огорчился я.
Но тут к луже подошла девочка. Она бережно достала меня из воды, принесла домой и засушила. Позже из меня и других листочков девочка сделала гербарий. И теперь у меня есть друзья. Вместе мы дружно живём и вспоминаем самое красивое время года».
Воспитатель: Ребята, а о каком времени года вспоминает листик и его друзья. (это осень)
Воспитатель: Верно, здесь говорится об осени. Осень приходит к нам каждый год, после того как проходит лето, и радует нас подарками. Какими? (ответы детей)- можно рассказать стихотворения об осени.
Воспитатель: Правильно. Осень радует нас урожаем фруктов, овощей, ягод и грибов, хлебных продуктов. Но есть у осени подарки, которыми мы любуемся, красуемся – это листья. Осень раскрашивает листья деревьев и кустарников в разные цвета. Какие? (ответы детей) – показать картинки с изображением осенних деревьев
Воспитатель: Как называют пору осени, когда листья становятся разноцветными? (золотая осень).
Воспитатель: Да, такое время называют золотой осенью. Это самая красивая пора осени. Это время любят и взрослые, и дети. Поэты пишут стихи об осени, художники – картины, композиторы сочиняют музыку.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихи об осени : О. Высотская «Улетели птицы разные…», А. Плещеев «Осень наступила».
Воспитатель: Вспомните, ребята, когда мы с вами гуляли в саду, подул ветер и на нас полил золотой дождь. Мы все радовались, махали руками. Что это был за дождь? (листопад)
Воспитатель: Ребята, почему листья осенью меняют окраску и опадают? (деревья специально готовятся к наступлению холодов).
Осенью тепла становится всё меньше, его не хватает для питания листьев, поэтому они меняют цвет и опадают. Так деревья приспосабливаются к зиме.
Дети читают стихи: В. Мирович «Листопад, листопад…»; М. Ивенсен «Падают, падают листья…».
Воспитатель: Ребята, давайте изобразим листопад. Пусть каждый из вас станет ярким осенним листиком, который, медленно, красиво и плавно кружась, падает на землю.
Логоритмика «Осенние листики»
Дует, дует ветер,
Дует задувает.
Разноцветные листики
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, закружились,
Полетели, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Каждый листик отличается от другого: величиной, формой, цветом.
Дети: Рассматривают листья, выбирают понравившееся.
Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, но необычным способом, в этом нам помогут листики из гербария – мы будем ими печатать.
Практическая часть
(звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь»)
1) Взять понравившейся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывать окрашивать края. Делать это будем на отдельном листке бумаги.
2) Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижимать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет смазанным.
3) Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4) Взять следующий листик. Его можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двухцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получится необычный оттенок.
5) Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)
Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки помогли нам создать такие необычные деревья.
Я вас благодарю и всем спасибо говорю!