татьяна мацалюк
Конспект НОД «Осень к нам пришла — овощей нам принесла»
▼ Скачать
Осень к нам пришла – овощей нам принесла.
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Актуальность.
Многие дети знают как выглядят и какие на вкус овощи. Но в силу своего возраста ребёнок не знает от куда появился овощ, как он рос, кто ему в этом помогал. У ребёнка возникает так же вопрос, а зачем его нам надо есть. Данный проект позволит ответить на все детские вопросы. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы,
Публикация «Конспект НОД „Осень к нам пришла — овощей нам принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
познавательную активность, творческие способности детей.
Цель: Обогатить знания детей об овощах как о дарах природы и труда человека.
Задачи:
-Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей.
-Знакомить детей с полезными свойствами овощей.
-Развивать творческие способности детей.
-Обогащать речевой запас детей.
-Выяснить, как человек влияет на рост растений, уход за ним.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Формы реализации проекта:
• Беседы.
• Наблюдения.
• Двигательная деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат:
• Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
• Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
• У детей сформированы представления о пользе витаминов.
• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян.
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно
называть трудовые действия.
1. Подготовительный этап.
– Составление перспективного плана работы над проектом.
- Сбор информации про овощи и их полезные свойства.
- Подборка художественной литературы по теме (загадки, стихи, сказки, беседы.)
- Подборка дидактического, методического материала по теме проекта.
-Разработка конспектов по теме проекта.
-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
2. Основной этап.
План проектной деятельности.
- Беседы: «Что нам осень принесла?», «Труд человека на огороде?» «Овощ это польза или вред?», ««У меня в огороде».
- Проблемные ситуации: «Где спрятались витамины?» «Почему завяли овощи?», «Что будет если мы будем ходить по грядке ногами?» «Что будет если каждый день поливать овощи большим количеством воды?» «Если ты поел не мытые овощи?»
- Чтение художественной литературы: Загадки про овощи, «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Белорусская сказка «Пых», Стихотворения про овощи.
https://fgosdo.ru/publikacii/yanvar/no-1112-kartoteka-skazok-veselyy-ogorod/ (Подборка сказок про овощи).
- Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Что лишнее на тарелке?»,
«Вершки и корешки», «Найди половинку разреза», «Что сначала, что потом?», «Сырое, варёное, солёное», «Полей правильно овощи», Что нужно нам для работы в огороде?», «Доскажи словечко» (лейка – поливает, тяпка- тяпает и т. д.) «Какой витамин спрятался в овощи»
-Сюжетно - ролевые игры: «Магазин овощей», «Мы работаем в огороде», «Повара».
- Театр: «Репка на новый лад».
- Экспериментальная деятельность : «Определи по вкусу и запаху», «Вода нужна для овощей», «Добываем овощной сок».
Художественно-эстетическое развитие :
• Лепка: «Сладка репа». «Кукуруза»
• Аппликация: «Капуста»
• Рисование: «Горох», «Цветная фантазия овощными красками»
• Конструирование : Грядка для гороха».
Физическое развитие: «Вершки и корешки», «Мышкины запасы», «Помидор в руках», «Урожай», «Сеял дедушка горох», Игра -хоровод «Кабачок», «Баба сеяла горох», «Быстро возьми».
Пальчиковые игры: «Капуста», «Овощной суп», «Овощи».» Хозяйка однажды с базара пришла».
3. Заключительный этап.
-Оформление конечного результата: рисунки детей, фотографии, лепка,
презентация проекта.
-Спортивное развлечение для детей «Происшествие во городе»