Ирина Никитина
Конспект занятия «Осень и её дары людям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
-рассказать об основных признаках осени;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
-развивать внимание;
-развивать речь.
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья, разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги, ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть, сложенные в корзинку.
Публикация «Конспект занятия „Осень и её дары людям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель:
Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель:
Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей).
Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей)
Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Проводится физминутка
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Раздается стук в дверь. Входит кукла Даша. На Даше сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Даша: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Вот спасибо, Даша! Посмотрите, ребята, какой у Даши красивый букет из листьев!
Даша: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Даши отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей).
Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза).
Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?»
Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель:
Посмотрите, с какого дерева этот листок?
Дети: С березы.
Воспитатель:
Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Даша:
Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка.
Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Итог занятия:
Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени).
Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит.
Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Даша).
Где она была? (В лесу).
Мы вместе с куклой Дашей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Даше очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли, и потанцевали. Даша обязательно придет к нам еще.