Елена Золотухина
Осень
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:обобщити и закрепить знания детей о характерных признаках осени;уточнить представления детей об изменениях,происходящих осенью в живой и неживой природе;воспитывать любознательность,аккуратность,бережное отношение к природе. Предварительная работа: Заучивание с детьми загадок,стихов. Материалы и оборудование: картинки для ковралина с изображением примет осени;фигурки деревьев для ковралина,корзинка с натуральными плодами,одежда из бумаги. Ход образовательной деятельности. Педагог загадывает детям загадку: Утром мы во двор идем- Листьясыплются дождем, Под ногами шелестят И летят,летят,летят. -Вы правильно отгадали загадку. А как вы догадались,что загадка про осень (дети перечисляютприметы осени.) Я несла вам показать картинку,но она упала и рассыпалась на части. Помогите поставить части картины на свое место. Дети собирают картину,состоящих из изображения различных признаков осени. Дети: 1. Ребенок. Миновало лето Осень наступила На полях и в рощах Пусто и уныло, Птички улетели Стали дни короче, Солнышко не видно Темны,темны ночи. 2. Ребенок. Поспевает брусника Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. 3. Ребенок. Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник,и зарделись клены. В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый. Утешает осень : не жалейте лета, Посмотрите,роща золотом одета! Физ. пауза с осенними листочками. Под музыку. Ветерок- бегут по кругу. Без музыки. Остановились листьчми шуршат-ш-ш-ш-ш. Педагог. А, сейчас ребята,я хочу проверить вашу внимательность. Найдите,какие листья спрятались на картинке. Дети обводят маркером разных цветов контуры листьев разных деревьев. Педагог. Ребята,осенью на деревьях появляются плоды. Подберите к каждому дереву свои плоды. Педагог. Пришла осень,похолодало,Ребята решили пойти в парк погулять. Что же надеть?Подберите осеннюю одежду для прогулки (На столе разложены образцы одежды. Детям предлагается выбрать среди одежды ту,которую можно надеть осенью в дождливую,холодную погоду.)Дети подбирают одежду,объясняя свой выбор. Педагог хвалит детей и приносит детям осенние угощения.