МААМ-картинки

Конспект урока «Осанка. Признаки правильной осанки»

Татьяна Желтобрюхова
Конспект урока «Осанка. Признаки правильной осанки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения; развивать умение распознавать признаки правильной осанки; воспитывать стремление иметь правильную осанку для сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

Предметные: формирование умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления осанки человека.

Публикация «Конспект урока „Осанка, Признаки правильной осанки“» размещена в разделах

Личностные: осознание значимости правильного отношения к своему здоровью; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование здоровьесберегающей компетентности.

Тип урока : комбинированный урок.

Формы работы: беседа и рассказ учителя, использование художественного слова, создание проблемной ситуации, дидактические игры, работа в парах, практические занятия, использование ИКТ (просмотр видеороликов по теме урока).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакат, «Правильная осанка», рисунки с изображением сказочных героев, «пластилиновые человечки», ИКТ.

Ожидаемые результаты:

- сформированность здоровьесберегающей компетенции обучающихся; бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

- применение обучающимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности.

Ход урока

Организация класса. Психологический настрой.

Наш девиз:

-Я здоровье сберегу,

сам себе я помогу!

ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников….(спина).

1 задание. Составьте из данных букв слово, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

с а к н о а (осанка)

- Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

Воспитател:. Мама Алеше твердит спозаранку:

«Леша, не горбись! Следи за осанкой

Он проследил бы за ней, но беда

- Леша ее не встречал никогда.

- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Ответы детей на вопрос воспитателя.

Постановка проблемного вопроса (с использованием худ. слова)

- Кто из вас знает, что такое осанка?

- Осанка - привычное, непринужденное положение тела человека во время ходьбы, сидения, стояния.

- Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Он проходит посередине спины. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупок, но в действительности очень крепкий. (Показ рисунка)

Мне приснился страшный сон:

Мой скелет исчез. Где он?

На кого я стал похож?

Некрасив и непригож,

Голова, как сдутый мяч.

Жаль мозги свои, хоть плачь.

Ноги, руки, словно плеть,

Мне не прыгать, не сидеть.

Стержня нет внутри меня.

Я – не я, червяк, змея.

И лежу огромной кляксой.

Как же тут не станешь плаксой?

Я проснулся. Вот он я.

Руки, ноги, голова.

Потянулся, прыгнул.

Нет, хорошо, что есть скелет.

Он опора внутри нас и защита, и каркас

-

- У некоторых детей возникает нарушение осанки - сколиоз. Это значит, что позвоночник деформирован. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет, лечится долго, иногда даже в больнице

Работа по плакату «Правильная осанка»

- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

• Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не сутулиться.

• При перенесении грузов нужно равномерно нагружать руки.

• Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

• Спать на жесткой кровати с невысокой подушкой.

• Сидеть с максимально прямой спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждых 15 минут сидения за столом нужно менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждых 30 минут обязательно встать, походить, полежать.

• Стоять и выполнять разную работу следует также с максимально прямой спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния нужно обязательно полежать (разгрузив позвоночник).

• Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Оздоровительная минутка

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули -

-Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево

-Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше

-Выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем

- Высота парты должна соответствовть росту школьника. Сидеть нужно слегка оперевшись на спинку парты или стула. Туловище должно быть расслабленным, руки в локтях образуют прямой угол, плечи опущены. Опорой для туловища также должны быть ноги и спинка стула. Главное для рабочего места — его удобство, достаточное освещение, возможность иметь под рукой все необходимое, отсутствие лишних вещей.

Беседа

- Почему учитель и родители всегда повторяют: «Сиди ровно»?

- К каким последствиям может привести неправильное сидение и ходьба?

- Как быть ребенку, если у него сформировалась неправильная осанка? (Нужно обращаться к врачу).

- Вывод: чтобы не пришлось обращаться к врачу, всегда следи за своей осанкой.

- А какое настроение после занятия осталось у вас?

- Возьмите смайлики и «дорисуйте» свое настроение.

- Желаю вам быть всегда здоровыми. Благодарю за сотрудничество на занятии.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья ребенка»Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья ребенка» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Осанка. Признаки правильной осанки»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 11:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Осанка. Признаки правильной осанки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Желтобрюхова (УИ 427031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД