Татьяна Желтобрюхова
Конспект урока «Осанка. Признаки правильной осанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения; развивать умение распознавать признаки правильной осанки; воспитывать стремление иметь правильную осанку для сохранения и укрепления своего здоровья.
Задачи:
Предметные: формирование умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления осанки человека.
Публикация «Конспект урока „Осанка, Признаки правильной осанки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Личностные: осознание значимости правильного отношения к своему здоровью; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование здоровьесберегающей компетентности.
Тип урока : комбинированный урок.
Формы работы: беседа и рассказ учителя, использование художественного слова, создание проблемной ситуации, дидактические игры, работа в парах, практические занятия, использование ИКТ (просмотр видеороликов по теме урока).
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакат, «Правильная осанка», рисунки с изображением сказочных героев, «пластилиновые человечки», ИКТ.
Ожидаемые результаты:
- сформированность здоровьесберегающей компетенции обучающихся; бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- применение обучающимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности.
Ход урока
Организация класса. Психологический настрой.
Наш девиз:
-Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!
ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Быть здоровою должна
Наших школьников….(спина).
1 задание. Составьте из данных букв слово, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
с а к н о а (осанка)
- Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.
Воспитател:. Мама Алеше твердит спозаранку:
«Леша, не горбись! Следи за осанкой!»
Он проследил бы за ней, но беда
- Леша ее не встречал никогда.
- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?
Ответы детей на вопрос воспитателя.
Постановка проблемного вопроса (с использованием худ. слова)
- Кто из вас знает, что такое осанка?
- Осанка - привычное, непринужденное положение тела человека во время ходьбы, сидения, стояния.
- Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Он проходит посередине спины. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупок, но в действительности очень крепкий. (Показ рисунка)
Мне приснился страшный сон:
Мой скелет исчез. Где он?
На кого я стал похож?
Некрасив и непригож,
Голова, как сдутый мяч.
Жаль мозги свои, хоть плачь.
Ноги, руки, словно плеть,
Мне не прыгать, не сидеть.
Стержня нет внутри меня.
Я – не я, червяк, змея.
И лежу огромной кляксой.
Как же тут не станешь плаксой?
Я проснулся. Вот он я.
Руки, ноги, голова.
Потянулся, прыгнул.
Нет, хорошо, что есть скелет.
Он опора внутри нас и защита, и каркас
-
- У некоторых детей возникает нарушение осанки - сколиоз. Это значит, что позвоночник деформирован. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет, лечится долго, иногда даже в больнице
Работа по плакату «Правильная осанка»
- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
• Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
• Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не сутулиться.
• При перенесении грузов нужно равномерно нагружать руки.
• Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
• Спать на жесткой кровати с невысокой подушкой.
• Сидеть с максимально прямой спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждых 15 минут сидения за столом нужно менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждых 30 минут обязательно встать, походить, полежать.
• Стоять и выполнять разную работу следует также с максимально прямой спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния нужно обязательно полежать (разгрузив позвоночник).
• Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Оздоровительная минутка
Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули -
-Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево
-Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше
-Выше дома, крыши выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем
- Высота парты должна соответствовть росту школьника. Сидеть нужно слегка оперевшись на спинку парты или стула. Туловище должно быть расслабленным, руки в локтях образуют прямой угол, плечи опущены. Опорой для туловища также должны быть ноги и спинка стула. Главное для рабочего места — его удобство, достаточное освещение, возможность иметь под рукой все необходимое, отсутствие лишних вещей.
Беседа
- Почему учитель и родители всегда повторяют: «Сиди ровно»?
- К каким последствиям может привести неправильное сидение и ходьба?
- Как быть ребенку, если у него сформировалась неправильная осанка? (Нужно обращаться к врачу).
- Вывод: чтобы не пришлось обращаться к врачу, всегда следи за своей осанкой.
- А какое настроение после занятия осталось у вас?
- Возьмите смайлики и «дорисуйте» свое настроение.
- Желаю вам быть всегда здоровыми. Благодарю за сотрудничество на занятии.