Ольга Багрова
Конспект музыкального занятия «Оркестровый урок»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18 г. СРЕДНЕУРАЛЬСК
Багрова Ольга Николаевна
Цель: Развитие сотрудничества в группе; умение чувствовать партнёра; создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей понимать дирижёрские жесты.
Игровое обучение совместному исполнительству.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Оркестровый урок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты уроков
- Оркестр для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие: Развивать в детях способность слушать и наблюдать.
Увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.
Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Воспитательные: Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом. Воспитывать умение сотрудничества в коллективе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении. Подходите к инструменту, поздороваемся, как настоящие музыканты. (Поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (Поют). Здравствуйте! (Садятся)
Музыкальный руководитель. Сегодня я расскажу вам музыкальную сказку.
В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. А какие это были инструменты, вы мне сейчас скажите сами.
(Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»)
Хорошо вы инструменты угадываете. А поиграть на них хотите? Тогда давайте поиграем в игру «Придумай и повтори».
( Проводится игра: Выносят два стола с заранее приготовленными музыкальными инструментами. Приглашаются двое детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу. Один придумывает свой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм.)
Но слушайте, что же было дальше. Однажды в магазин заглянул дирижёр очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить свой оркестр новыми звуками. Но, увидев на полках столько чудесных инструментов, он растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижёр предложил инструментам показать, на что каждый способен, чтобы можно было узнать лучшие из лучших. Дирижёр предложил сыграть в игру «Музыкальные бусинки».
(Ритмическая игра на сохранение темпа и метра «Музыкальные бусинки» : каждый ребёнок исполняет на своём инструменте один звук – музыкальную бусинку. Дети играют строго по очереди друг за другом. Педагог дирижирует, стоя в центре круга. Он рукой показывает вступление инструментам, стараясь сохранять ровный метрический пульс.)
Похвалив все инструменты, дирижёр предложил им сыграть им ещё в одну игру.
(Ритмическая игра на ускорение и замедление темпа «Карусель» : дирижёр, стоя в центре круга, предлагает детям покататься на музыкальной карусели : она сначала крутится медленно, а потом всё быстрее.)
Дирижёр всё-таки пока не успел рассмотреть все инструменты как следует и поэтому попросил их «завести хоровод».
(Музыкально-дидактическая игра «Хоровод» под музыку «Летка-Енка». Эта игра позволяет детям обмениваться инструментами. 1-ая часть: дети идут с инструментами по кругу, ритмично играя на них. 2-ая часть: кладут инструменты на стулья и берут инструмент, который оказался рядом и играют на нём.)
Дирижёр похвалил инструменты за хорошую игру, но так и не смог выбрать себе лучший, поэтому пригласил их всех играть в своём оркестре. И вот настал день первой настоящей репетиции. Инструменты с самого утра заняли свои места и стали ждать дирижёра. Дирижёр пришёл на репетицию строгий, подтянутый и сразу попросил внимания. И началась репетиция оркестра.
(Игра с динамикой «Ветер-ветерок-ветрище
Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку:
Сделайте едва заметное колебание пальцами (очень тихо).
Травинка задела соседние – и вот уже по лесу полетел лё гкий шорох: пошевелите пальцами более заметно (тихо).
Ветерок поднялся выше – и вот уже задышали кусты: медленно поднимайте вверх кисть руки и опускайте в ритме дыхания (маленькое крещендо и диминуэндо).
Ветерку надоело сидеть внизу, и он сразу залетел на самые верхушки деревьев, устроив там настоящую бурю: резко разведите руки на большое расстояние вертикально и сделайте энергичное тремоло кистями (очень громко).
Но вдруг он снова решил пошутить, спрятался на земле под листиком и затих: резко сомкните ладони без движения (тишина, конец, пауза).
Потом ветерок решил забраться наверх постепенно, как по лесенке, но, добравшись до середины, упал: постепенно крещендо руками, разводя их, и полная тишина.
Репетиция прошла успешно и дирижёр предложил устроить небольшой концерт.
(В исполнении детского оркестра звучит «Турецкий марш» В. Моцарта.)
На этом наш оркестровый урок закончен.