Наталия Кузьмина
Мой помощник — «Квадрат Квадратович». Оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло к себе внимание многих педагогов России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
Я начала заниматься с детьми поделками в стиле Оригами ещё в 1999 году, когда мне в руки попала книга Т. И. Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка». Сначала проводила занятия с детьми с целью заинтересовать их чем-то увлекательным. Чем дольше занималась, тем отчётливее понимала, насколько ценны, полезны эти занятия. При складывании бумажных фигурок у детей совершенствуется координация тонких движений пальцев, они учатся общаться между собой, помогая друг другу, играя с готовыми поделками.
Публикация «Мой помощник — „Квадрат Квадратович“, Оригами» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
В занятия по Оригами я включала стихи, загадки, различные игры: подвижные, пальчиковые, театрализованные.
К каждому занятию готовятся 2-3 ребёнка (каждый раз другие); они либо учат стихи, либо готовят небольшую сценку – инсценировку. Постепенно дети привыкают выступать перед небольшой группой своих товарищей, их творческая активность возрастает. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют, как герои инсценировки, изображая лягушат, бабочек, зверушек и т. д. всё это способствует тому, что дети раскрепощаются, становятся более активными, их игры богаче, интереснее по сюжету.
Для того, чтобы ещё больше заинтересовать детей, я сшила куклу на палочке и назвала её Квадрат Квадратович. Он периодически приходит к детям из страны Оригамии, загадывает им загадки, приносит чертежи, обращается к детям с просьбой сделать что-нибудь или помочь кому-то. Эта игрушка очень нравится детям, они с нетерпением ждут каждой новой встречи с ним. Во время игр, загадывания загадок и т. д. я держу его в руке за палочку, а во время показа Квадрат Квадратович сидит на мольберте и смотрит на работу ребят. В конце занятия он хвалит детей за помощь, играет с ними и прощается до следующего раза. Таким образом, на наших занятиях всегда присутствует игра, сказка.
Сделать Квадрата Квадратовича не сложно. Я вначале вышила лицо, а затем этой тканью обтянула пластмассовый квадрат. Затем пришила ножки и ручки и подсоединила палочку (обычную линейку). Благодаря тому, что она плоская, ее удобно вставлять в любую щель (между стеной и доской, в мольберт).