Анна Шуракова
Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Василий Александрович Сухомлинский
Влияние оригами на общее развитие ребенка.
Публикация «Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
* На каждом занятии дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз, что развивает глазомер. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев.
* Оригами способствует концентрации внимания, т. к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
* Оригами имеет огромное значение в развитии умственных способностей, конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
* Оригами стимулирует память, развивает её, т. к. ребёнок, чтобы сделать поделку должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
* Техника оригами знакомит дошкольников с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащения словаря специальными терминами.
ЦЕЛЬ.
Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную включенность, художественный вкус, внимание, память, трудовые умения, получение конечного результата самостоятельных действий. Развивать творчество ребенка, его конструктивное мышление, воображение.
ЗАДАЧИ.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности, умение эмоционально откликаться на художественный образ.
3. Создать условия для создания разнообразных игрушек из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами, создавать художественно- эстетический продукт.
4. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
5. Развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
6. Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу. Формирование умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
Достоинства оригами:
*В процессе конструирования активизируются мыслительные процессы, у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
* Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.
* Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру - драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.
Методическая литература:
1. Мусиенко С., Бутылкина Г. «Оригами в детском саду»;
2. З. А. Богаева «Чудесные поделки из бумаги»;
3. Т. И. Оригами и развитие ребенка»;
4. В. В. Выгонов «Простые модели. Оригами для малышей 5+»;
5. В. В. Выгонов «Сложные модели. Оригами для малышей 5+»;
6. Ю. Е. Бугаева «Оригами : новые идеи»;
7. Г. В. Кириченко «Оригами: новые идеи»;
8. М. Султанова «Простые опыты с бумагой».