Наташа Ермакова
Оригами для детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
Давно смотрю влюбленными глазами.
На древнее искусство - Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Долидудо Т. А.
Актуальность
Публикация «Оригами для детей в ДОУ» размещена в разделах
• Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечное связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
• Многое должен знать и уметь ребенок вступая в школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет оригами. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
• Как воспитатель я вижу актуальность данной темы на современном этапе при подготовке школьника к письму. В школе на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно- двигательной координации. Все это может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
• Я считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.
Цели:
1. Развивать творческие способности у детей старшего возраста через кружковую работу.
2. Познакомить детей с техникой оригами.
Задачи:
• 1. Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения.
• 2. Познакомить детей с базовыми формами оригами.
• 3. Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок.
• 4. Формировать умение следовать устным инструкциям, работе по схеме.
• 5. Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательность, умения доводить работу до конца.
• 6. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Вывод:
• Всё–таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно! Попробуйте – не пожалеете!