Алевтина Выросова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-формировать умение передавать движение фигуры,
-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,
-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимание, раскатывание).
-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,
-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, нравственные качества, доброту.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита. Беседа о разных эмоциях.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, игрушка клоун, сидящий на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, яркие пуговицы, бусины.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)
Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.
-Это клоун «Клепа»
- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)
- А где он работает? (в цирке)
- Какое настроение у клоунов?
- Почему вы так решили?
Игровое упражнение «Веселый - грустный»
Дети изображают весёлого и грустного клоунов.
Вопросы: Ребята, как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения?
С каким предметом могут выступать клоуны?
Пальчиковая гимнастика «Ловим и играем шариками»
Воспитатель предлагает детям «ловить» и «кидать» воображаемые воздушные шары разного размера.
Воспитатель: Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны. И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина. Ему очень хочется, чтобы вы слепили ему друзей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Рассматривают изображения клоунов. Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу, как лепить клоуна. Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги. Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый. Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик, носик, бабочку. Элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т. д.). Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну (прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т. д.)
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.
Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.
Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!
В конце образовательной деятельности дети расставляют своих клоунов на «арену цирка», стараясь передать выразительные движения. Посмотрите, сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!
Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!