Папки-передвижки

Ориентировка в пространстве в подготовительной группе

Серебреникова Елена Александровна
Ориентировка в пространстве в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие пространственных представлений при прочтении карты города Москва.

Задачи:

1. Образовательная: Создание условий для ознакомления детей расположением основных объектов города на карте с помощью условных обозначений.

2. Развивающая: Развивать умение ориентироваться на карте с помощью системы координат.

3. Воспитательная: Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к столице нашей Родины – Москве.

Методы и приемы:

1. Наглядный: Иллюстрации достопримечательностей города Москвы, карта города Москвы.

Публикация «Ориентировка в пространстве в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Словесный: Стихи о Москве, беседа по вопросам, рассказ, пояснение.

3. Физ. минутка «От зеленого причала» ,игра «Угадай, что в шкатулке?».

Интеграция образовательных областей (связь с другими видами деятельности)

Речевое развитие: беседа по вопросам, обогащение словаря, стихи.

Физическое развитие: физ. минутка «От зеленого причала».

Ход НОД

Организационный момент:

-Дети, послушайте стихотворение:

Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива.

Расширяясь, возрастая, вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая, на своих семи холмах!

-О каком городе говорится в этом стихотворении? Почему мы можем назвать этот город главным?

-Верно, потому, что это столица нашей страны – России.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу Москве. Вы готовы?

Основная часть:

Посмотрите на эти иллюстрации. На них изображены разные достопримечательности Москвы. Вот это Кремль. В нем проходят все важнейшие мероприятия. Также в Кремле находится наше правительство во главе с президентом. Как зовут нашего президента? Правильно, В. В. Путин.

-А это Большой театр. В него ходят люди, для того, чтобы смотреть различные спектакли, постановки. На этой иллюстрации – зоопарк. В нем собраны животные из разных стран. А это здание планетария. Как вы думаете, на что там можно посмотреть? (на разные планеты).

- Вот это красивое здание называется ВДНХ. Это огромная выставка, на которой представлены самые необычные предметы, собранные со всей нашей страны. А какие красивые фонтаны находятся на территории выставки!

-А еще в Москве много старинных соборов и монастырей, посмотрите, какие они красивые, с позолоченными куполами.

-Ребята, все эти замечательные места обозначены на карте Москвы.

Посмотрите на нее. Кто скажет, с помощью чего мы можем найти на карте все эти и другие достопримечательности? (с помощью системы координат).

Давайте попробуем найти местонахождение парков и др. объектов.

-Ребята, а видите ли вы на карте реки? Как они обозначены? Как называется самая большая и главная река? Правильно, Москва – река. А как называется место, куда причаливают корабли? (причал). Давайте представим, что мы на пароходе.

Физминутка: От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он скорей шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнуть вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

-Молодцы, ребята, наше путешествие по городу Москва подошло к концу. Я вам предлагаю поиграть. Вот в этой шкатулке находится предмет, он небольшой, но его можно увидеть в любом городе. Что это за предмет, вы узнаете, задавая мне вопросы.

Игра «Угадай предмет». Дети задают вопросы, например: Это игрушка? (нет) Это красного цвета? (частично) и т. д.

-Правильно, ребята, вы угадали, это российский флаг.

Итог: Дети, вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам больше понравилось? Что вы узнали нового? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, были настоящими путешественниками и исследователями.

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ориентировка в пространстве в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 18:30
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ориентировка в пространстве в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Серебреникова Елена Александровна (УИ 1998443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД