Серебреникова Елена Александровна
Ориентировка в пространстве в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие пространственных представлений при прочтении карты города Москва.
Задачи:
1. Образовательная: Создание условий для ознакомления детей расположением основных объектов города на карте с помощью условных обозначений.
2. Развивающая: Развивать умение ориентироваться на карте с помощью системы координат.
3. Воспитательная: Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к столице нашей Родины – Москве.
Методы и приемы:
1. Наглядный: Иллюстрации достопримечательностей города Москвы, карта города Москвы.
Публикация «Ориентировка в пространстве в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Словесный: Стихи о Москве, беседа по вопросам, рассказ, пояснение.
3. Физ. минутка «От зеленого причала» ,игра «Угадай, что в шкатулке?».
Интеграция образовательных областей (связь с другими видами деятельности)
Речевое развитие: беседа по вопросам, обогащение словаря, стихи.
Физическое развитие: физ. минутка «От зеленого причала».
Ход НОД
Организационный момент:
-Дети, послушайте стихотворение:
Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива.
Расширяясь, возрастая, вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая, на своих семи холмах!
-О каком городе говорится в этом стихотворении? Почему мы можем назвать этот город главным?
-Верно, потому, что это столица нашей страны – России.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу Москве. Вы готовы?
Основная часть:
Посмотрите на эти иллюстрации. На них изображены разные достопримечательности Москвы. Вот это Кремль. В нем проходят все важнейшие мероприятия. Также в Кремле находится наше правительство во главе с президентом. Как зовут нашего президента? Правильно, В. В. Путин.
-А это Большой театр. В него ходят люди, для того, чтобы смотреть различные спектакли, постановки. На этой иллюстрации – зоопарк. В нем собраны животные из разных стран. А это здание планетария. Как вы думаете, на что там можно посмотреть? (на разные планеты).
- Вот это красивое здание называется ВДНХ. Это огромная выставка, на которой представлены самые необычные предметы, собранные со всей нашей страны. А какие красивые фонтаны находятся на территории выставки!
-А еще в Москве много старинных соборов и монастырей, посмотрите, какие они красивые, с позолоченными куполами.
-Ребята, все эти замечательные места обозначены на карте Москвы.
Посмотрите на нее. Кто скажет, с помощью чего мы можем найти на карте все эти и другие достопримечательности? (с помощью системы координат).
Давайте попробуем найти местонахождение парков и др. объектов.
-Ребята, а видите ли вы на карте реки? Как они обозначены? Как называется самая большая и главная река? Правильно, Москва – река. А как называется место, куда причаливают корабли? (причал). Давайте представим, что мы на пароходе.
Физминутка: От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он скорей шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнуть вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
-Молодцы, ребята, наше путешествие по городу Москва подошло к концу. Я вам предлагаю поиграть. Вот в этой шкатулке находится предмет, он небольшой, но его можно увидеть в любом городе. Что это за предмет, вы узнаете, задавая мне вопросы.
Игра «Угадай предмет». Дети задают вопросы, например: Это игрушка? (нет) Это красного цвета? (частично) и т. д.
-Правильно, ребята, вы угадали, это российский флаг.
Итог: Дети, вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам больше понравилось? Что вы узнали нового? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, были настоящими путешественниками и исследователями.