Получи документы

Ориентирование в пространстве. Различие правой и левой руки

Елена Игнатьева
Ориентирование в пространстве. Различие правой и левой руки
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ориентирование в пространстве. Различие правой и левой руки.

Цель:

• Учить различать и называть пространственные отношения : справа — слева.

• Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Ориентирование в пространстве, Различие правой и левой руки» размещена в разделах

• Закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе.

• Формировать понятия «посередине (между)»

2. Развивающая:

• Активизация и обогащение словаря, систематизация словарного запаса.

• Развивать умение употреблять в речи математические термины.

• Совершенствовать умение слушать обращенную речь.

3. Воспитательная:

• Предупреждение утомляемости, удовлетворение в двигательной активности.

• Развитие мелкой моторики.

• Вызвать желание детей включаться в совместную деятельность со взрослым.

• Согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей.

• Воспитывать взаимопомощь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Это Чебурашка и крокодил Гена.

Чебурашка: - Здравствуйте, ребята! Решили мы с Геной учиться. Думали, думали с чего начать и решили, что надо научиться различать, где у нас правая и левая рука. Поможете нам, ребята.

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно поможем вам. Сегодня мы как раз и начинаем с детьми этому учиться. А вы слушайте внимательно и выполняйте с детьми все, что я буду говорить и показывать. А начнем мы с приветствия.

Повторяйте за мной, ребята:

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

Левой, правой! Левой, правой!

Барабан уже дырявый».

Воспитатель: Чебурашка и Гена, вы что–нибудь хотите нам сказать?

Чебурашка: Я очень переживал сначала, но сейчас понял, что не зря мы постучались в вашу дверь.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, отвечайте правильно.

• Назовите части тела. А теперь, назовите каких частей по два? Как различить части тела, которых по два? А различают их так, одну руку называют – правой, а другую – левой. И сейчас мы с вами выполним небольшую гимнастику для наших рук. Возьмите мячики в руки.

Мелкая моторика с мячиком. Непростой шарик

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Работа с раздаточным материалом. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду говорить, что нужно делать, а вы слушайте внимательно выполняйте правильно. Дети и Чебурашка с Геной выполняют инструкции: правой рукой взять красный кружок; левой рукой взять синий кружок; положить синий кружок на левый край стола; На какой край стола тогда положите красный кружок? Гена, справляешься ли ты с заданием? Молодцы, ребята. Встаньте все за стулом. Слушайте внимательно выполняйте правильно. Встаньте слева от стула, а теперь справа от стула. Перед вами карандаши ручка и книга. Положите книгу между ручкой и карандашом. Разложите карандаши так, чтобы синий оказался справа от красного, но слева от зеленого. (Педагог постоянно спрашивает детей, что они выполнили, активизируя речь детей). Молодцы! Слушали внимательно, отвечали правильно. Посмотрите на эту картинку.

Работа по сюжетной картинке. Расскажите, как катился Колобок. Используйте слова: вперед, прямо, влево, вправо. - Кто находится справа от дорожки? - Кто находится слева от дорожки?

Сейчас мы с вами наденем маски наших героев и попробуем занять их места на тропинке. ( Надевают маски и занимают места в соответствии с изображением на картинке и рассказывают - кто где стоит: справа, слева, между).

Неплохо справились и я предлагаю всем поиграть.

«Две сестрицы две руки»

Две сестрицы две руки (Маршируем интенсивно)

Левая и правая

(Присели вправо, локти повернули вправо, присели влево, локти повернули влево)

Две сестрицы две руки (Маршируем интенсивно)

Левая и правая

(Присели влево, локти повернули влево, присели вправо, повернув локти вправо)

Рвут на грядке сорняки

(Наклонились вниз, и делаем собирательное движение правой и левой рукой)

Левая и правая (открыли левую руку в левую сторону, правую в правую)

Рвут на грядке сорняки (Наклонились вниз, рвем «сорняки» правой и левой рукой)

Левая и правая

(Присели влево с левой открытой рукой, присели вправо, с правой открытой рукой)

Две сестрицы две руки (Маршируем на месте 4 раза, высоко поднимая колени)

Левая и правая (Показываем левую руку, показываем правую руку)

Воспитатель: Чебурашка и Гена, вы сейчас хорошо запомнили, где у вас правая рука, а где левая? А чтобы еще лучше ориентироваться, я предлагаю поработать в тетради.

Работа в тетради. Предметы слева от елочки закрашивают синим цветом, а справа красным.

Игра на внимание:

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять).

Игра с карандашами

- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий, между ними зелёный; слева от красного - зеленый; справа от синего - желтый и т. д.

Итог занятия.

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево – узнал ученик.

(В. Берестов)

Воспитатель : Ребята, не только наши герои Чебурашка и Гена не знают, где право, а где лево. Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают надпись, где есть слова: «Направо пойдешь», «Налево пойдешь».

- Ребята, а мы с вами узнали сегодня, где право, где лево? Как вы думаете, наши сказочные герои теперь не заблудятся? Еще раз поднимите правую руку, левую руку.

Гена: Ребята, спасибо вам. С вашей помощью мы с Чебурашкой усвоили левую и правую стороны, а так же усвоили понятие «между». Можно мы будем к вам приходить, чтобы с вами вместе узнавать новое?

Дети: Да, конечно.

Публикации по теме:

«Спортивное ориентирование — это интересно».«Спортивное ориентирование — это интересно». Уважаемые гости моей странички! Хочу поделиться не только достижениям своей дочери Оли, но и моего сына Ильи. Он с самого детства заинтересовался.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчет музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» ВидеоФотоотчет музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» Видео Доброго времени суток уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фото и видео отчет музыкально-спортивного развлечения "Эх, левой". Основная цель.

Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки»Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Новый Год шагает по планете – От восхода солнышка идет.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» .

Спортивное ориентирование с детьми и отдых на природеСпортивное ориентирование с детьми и отдых на природе Вновь тепло приветствую вас, друзья и гости моей странички! Эта публикация - третья, заключительная часть о скалолазании и туризме в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ориентирование в пространстве. Различие правой и левой руки
Опубликовано: 8 января 2022 в 18:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ориентирование в пространстве. Различие правой и левой руки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД