МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ-описание «Путешествие к Федоре»

Римма Салахова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ-описание «Путешествие к Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление умений придумывать описательный рассказ о посуде, используя модель, схему, символы.

Задачи:

- развивать логическое и образное мышление, творческое воображение;

- обогащать словарь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов, использовать средства языковой выразительности при сочинении сказок, рассказов;

- закрепить умение придумывать описательный рассказ о посуде, используя модель, схему, символы;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Рассказ-описание „Путешествие к Федоре“» размещена в разделах

- формировать умение видеть необычное в знакомом привычном;

- упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей, образовывать новые слова, пользуясь суффиксами, приставками;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать товарищам, радоваться успехам других.

Направления образовательной деятельности : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приё мы: словесные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: Схема-модель для составления описательного рассказа; посуда: кастрюли, стаканы, чашки, чайник, карандаши, листки, фишки, схемы, карточки с изображением фартука (продавец) и денег (покупатель).

Предварительная работа: разгадывание загадок по теме, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», составление загадок описательного характера, рассматривание детьми сервизов и кухонной посуды дома.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель: Ребята, я вчера зашла в магазин и увидела такую картину. Мальчик прибежал в магазин, всех растолкал и, обращаясь к продавцу, грубо сказал: «Дайте мне печенье!»

Что вы можете сказать о таком поведении мальчика?

Возможные ответы воспитанников: Я считаю, что он поступил не вежливо.

А я думаю, что так поступают невоспитанные люди.

Мне кажется, что это не культурно.

Воспитатель: Как же, по-вашему, мнению правильно вести себя в магазине?

Воспитанники: Я думаю, что нужно сначала поздороваться, затем спросить, кто последний и стать в очередь. Я считаю, что, обращаясь к продавцу, надо говорить – дайте, пожалуйста.

Воспитатель: А вы видели похожий на этот случай?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в том, как нужно вести себя в общественных местах, что за вас взрослым не было стыдно. А сейчас давайте подготовим себя к занятию.

К процессу познания приступаем

Занятие начинаем

Мой мозг работает, думает, мыслит.

Мой язык отвечает четко, выразительно

Мои ноги и руки на время уменьшили движение

Я умная (ый, я хорошая (ый)

Я буду стараться.

- Ребята, глядя на символы скажите, что мы сегодня будем делать на занятии?

Образец №1

-разговаривать последовательно

!- рассказывать выразительно

- говорить четко, громко

- слушать внимательно

- мыслить, рассуждать Найти схемы!

Ребята внимательно послушайте и отгадайте загадки

Воспитатель: При виде еды не считают ворон

Бросаются дружно с обеих сторон

Один разрезает, другая хватает

Обоим в тарелке работы хватает.

Воспитанники: Нож и вилки.

Воспитатель: На огне я стою, еду вкусную варю.

Воспитанники: Кастрюля.

Воспитатель: Из горячего колодца, через нос водица льется.

Воспитанники: Чайник.

Воспитатель: Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь,

Для еды гожусь, а ударь - разобьюсь.

Воспитанники: Посуда.

Воспитатель: О чем были загадки?

Воспитанники: О посуде.

Воспитатель: Правильно, тема нашего занятия «Посуда».

Как вы считаете, для чего нам нужна посуда?

Воспитанники: Я считаю, что посуда нужна для того, что в ней готовить еду. Мне кажется, что в посуде можно хранить продукты. А я думаю, что посуда просто очень нужная вещь в хозяйстве.

Воспитатель: Где можно взять посуду?

Воспитанники: Я думаю, что посуду можно взять на заводе. А я считаю, что её изготавливает гончар. Мне кажется, что посуду просто покупают в магазине.

Воспитатель: Вы все абсолютно правы, но мы сегодня будем покупать ее в нашем магазине. Кто по-вашему мнению нужен, чтобы осуществить что мы задумали?

Воспитанники: Мне кажется, что нужны продавцы и покупатели, магазин и посуда.

Воспитатель: Хорошо, тогда выбираем, кто будет покупателем, а кто продавцом

Воспитатель раздает карточки с изображением фартука (продавец) и денег (покупатель)

У кого на карточке деньги тот покупатель, у кого фартук - продавец, а остальные контролеры. Слушайте внимательно задание: вы должны будете сначала рассказать о том предмете, который хотите купить, не называя его, а продавец по вашему рассказу – загадке догадаться, о чем речь, а рассказывать будете по схеме. И ещё правильный и полный ответ сегодня вы будете оценивать фишками, будьте честными и самокритичными, потому что в конце занятия мы обязательно подведем итог и выявим самых активных.

Схема.

1.

1. Цвет – пятна разного цвета.

2.

2. Форма – модели геометрических фигур

одного цвета

3.

3. Размер – большой и маленький мячи.

4. а) б)

4. Материал – прямоугольники из разного

материала:

а – стекло; б – дерево; в – метал; г – ткань.

в) г)

5.

5. Функция.

Воспитанник-покупатель: Я хочу купить посуду желтого цвета, цилиндрической формы, с красным цветком, с двумя ручками, большую. Она сделана из железа, в неё можно наливать воду, варить суп и компот.

Воспитанник- продавец: Кастрюля.

Воспитанник-покупатель: Я хочу купить предмет прозрачный, грушевидной формы, большой, сделанный из стекла. В него можно наливать сок, воду.

Воспитанник- продавец: Кувшин.

Воспитатель: Ребята делают покупки. Контролеры следят, чтобы рассказы – загадки были правильными и по возвращению из магазина нам расскажут, чей рассказ больше им понравился.

Контролеры делают оценку рассказам по схемам.

Воспитатель: Молодцы ребята, описательные рассказы о посуде у вас получились очень точные, что помогло продавцам без труда узнать посуду о которой шла речь.

Ребята, вы помните, какая беда произошла С Федорой?

Ответы воспитанников.

Почему от нее убежала посуда?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Федора осталась без посуды, как вы считаете, чем мы можем ей помочь?

Возможные ответы воспитанников: Я думаю, что можно нарисовать Федоре посуду. Можно из дома принести и подарить Федоре. Можно из нашего магазина ей дать посуду.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам придумать необычную посуду, фантастическую, волшебную. А вы можете объяснить, что значит необычная посуда?

Воспитанники: Я думаю, это такая посуда, которой нет на самом деле. А я считаю, она вообще не похожа на настоящую посуда, совсем другой формы и сделана из другого материала, например золота.

Воспитатель: Хорошо, теперь мне ясно, что вы понимаете задание и обязательно без труда с ним справитесь. Нарисуйте пожалуйста схемы и по ним расскажите о своей необычной посуде.

Самостоятельная работа детей (зарисовка схем)

Схемы волшебной посуды:

Воздушная Сама моется Прозрачная

как стекло

С запахом – розы, хвои Сама варит

Дети рисуют схемы,а потом рассказывают : Убрать?

Воспитанники: Моя посуда необычная. Она легкая, как воздушный шарик и поэтому может летать в облаках. Посуду не надо мыть, она сама это может делать, когда становиться грязной. Чтобы приготовить вкусный обед нужно произнести волшебные слова, потрясти её хорошенько и обед готов!

Воспитанники: А моя посуда прозрачная и чистая как вода. Она очень хрупкая, поэтому с ней надо обращаться бережно. Когда потрешь крышку, она издает приятный запах, похожий на то, как пахнет мята. Моя кастрюля-скороварка, готовит в одно мгновение и то, о чем ты только подумал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ваша посуда Федоре очень пригодится. Как вы считаете, что же надо, чтобы посуда никогда не убегала от хозяйки?

Возможные ответы воспитанников: Я считаю, что за посудой надо ухаживать, её надо мыть, чистить, надо бережно относиться к посуде.

Воспитатель: Давайте научим Федору ухаживать за посудой.

Физкультминутка: «Мытье посуды».

Мы почистим тебя песочком, (дети трут кулаком о ладонь)

Окатим тебя кипяточком (поочередно поднимают руки)

Вытрем тебя полотенечком. (делают круговые движения)

И ты будешь опять,

Словно солнышко, сиять. (руками, поднимают руки в стороны – вверх)

Ребята, ваши рисунки- схемы я отправлю Федоре.

Какую посуду придумывали вы?

Воспитанники: Мы придумывали волшебную посуду.

Воспитатель: Где, по-вашему, происходит волшебство?

Возможные ответы воспитанников: Волшебство происходит в сказочной стране. Мне кажется, что волшебство происходит во сне.

Воспитатель: Кто же придумывает сказки?

Возможные ответы воспитанников: Сказки придумывают сказочники, писатели. Я думаю, что сказку может придумать любой, даже мы. А я знаю, что сказки придумывает народ и они так и называются русские - народные сказки.

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем сказочниками. У меня волшебный сундучок, он нам поможет. А сказка наша будет о посуде. Вам необходимо, вытягивая любую геометрическую фигуру, представить, на что бы она могла быть похожа и по очереди сочинять удивительную, волшебную сказку.

Дети вытягивают по одной геометрической фигуре и говорят 1-2 предложения.

Образец сказки :

В одной сказочной стране жила была чашка, ей было скучно и одиноко. Решила она найти себе друзей. Чашка отправилась в путешествие. По дороге она встретила большой, блестящий самовар. Он стоял на поляне и скучал. Чашка предложила самовару пойти вместе с ней путешествовать. Он очень обрадовался, и они отправились в путь. Когда они шли по широким дорогам и холмам, то встретили на своем пути блюдца, ложки, сахарницу, тарелки. Самовар был счастлив, что появилось столько друзей, и пригласил их всех жить в своем большом замке. Стали они дружить, вместе собираться дружной компанией за самоваром, рассказывать веселые истории и громко смеялись.

Воспитатель: Сказку придумали необычную, молодцы. Как вы думаете, она у нас получилась?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Мне тоже очень ваша сказка понравилась. И я довольна тем, как вы сегодня работали. И мой сундучок хочет оценить вашу работу.

Кто набрал за ответы от 1 до 5 фишки, получает желтые медали, а у кого от 5 и больше - зеленые. Я надеюсь, что в следующий раз все получат зеленые. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ-описание «Путешествие к Федоре»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 13:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ-описание «Путешествие к Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Салахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД