МААМ-картинки

Организованно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес»

Саибат Мустафаева
Организованно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованно образовательная деятельность

«Путешествие весенний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Цели: Расширить и углубить знания о весеннем лесе; Систематизировать знания, умения и навыки по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Организованно образовательная деятельность „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Закреплять названия деревьев, диких животных, насекомых, первоцветов. Закреплять название цифр от 1 до 8; упражнять в счете до 8, решение математических задач, название геометрических фигур. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами;

Коммуникативные:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарный запас воспитанников. Формировать умение отгадывать загадки. Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь, развивать связную речь;

Художественно-творческие:

Развивать фантазию. Мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при выполнении работ.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о весне - наблюдение во время прогулки; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций о природе, птицах, насекомых, цветах; Загадывание загадок; Заучивание стихов.

Оборудование: Фланелеграф, мольберт, магнитофон, игрушки: паровозик и пчёлка.

Аудиозаписи: «Паровозик из Ромашково, «Голоса птиц», картинки с изображением диких животных, птиц, насекомых, цветов; раскидистый дуб ;

Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 8, геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг и прямоугольник, 6 одуванчиков, 6 ландышей ; две кормушки для птиц: квадратная и прямоугольная

Ход занятия:

I. Воспитатель: - Ребята, к нам пришли в гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы совершим удивительное путешествие в весенний лес, в который можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся.

Воспитатель: Весной в лесу очень красиво! Лес оделся в листву. Проснулись и насекомые и звери, птицы поют. Все радуются теплу, солнцу.

II. Воспитатель: Солнышко приглашает нас в весенний лес. Прежде чем отправиться в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу:

- В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву;

- нельзя шуметь в лесу;

-нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;

- нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут;

- нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные;

- нельзя рвать много цветов они быстро завянут, а они украшения природы;

- нельзя разорять муравейники – они санитары леса;

-нельзя ловить бабочек, они нужны природе;

- не трогайте птичьи гнезда;

-не пугайте животных и птиц, не трогайте их руками;

- нельзя разжигать костер, от дыма и огня, погибнет лес и его обитатели;

-нельзя бросать мусор и т. д.

Воспитатель: - А как же мы доберемся до весеннего леса? Посмотрите, ребята, в руках у солнышка паровозик. Он добрый, любит всех возить. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Воспитатель: Давайте, построим наш паровозик с вагончиками («впереди», «позади», «между») (Звучит фонограмма песни «Паровозик из Ромашково») Под музыку со словами дети двигаются по группе: Вагончики весёлые По рельсам вы бегите, И в лес вы нас в весенний Быстрее привезите!

Воспитатель: - Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с-с-с-с

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: В лесу много разных животных. Давайте назовем их. Я буду называть животных, а вы будете определять первый звук в слове. Медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, барсук. - Как их можно назвать одним словом? (дикими)

1. Дидактическое упражнение

«Назови ласково» (игра с мячиком).

Лиса- лисичка, белка – белочка, мышка – мышечка, заяц – зайчонок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, солнце - солнышко, цветок - цветочек, лист – листочек, пчела- пчёлочка, комар – комарик, ёж-ёжик, жук- жучок, луч – лучик, кукушка – кукушечка, воробей – воробушек, муравей – муравьишка.

Воспитатель: Пойдемте по лесу дальше. (Звучит фонограмма «Пение птиц») (Дети двигаются друг за другом и садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: - Какай огромный раскидистый дуб! - Смотрите, ребята, сколько птиц сидит на его ветках! (Называют птиц: дятел, сорока, воробей, синица). Какая птица сидит на самой верхней ветке? (Сорока) Какая сидит ниже сороки? (Синица) Какая птица на самой нижней ветке? (Воробей) - Между какими птицами сидит дятел? (Между сорокой и синицей) - Кто сидит выше дятла? - Кто сидит ниже воробья?

Воспитатель: Давайте развесим кормушки для птиц! (Показывает кормушки разной формы – прямоугольная и квадратная) Какую форму имеют кормушки? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Что у них общего? Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

Воспитатель предлагает построить домики для птиц из геометрических фигур. (Работа за столами с раздаточным материалом). (У каждого на столе на подносе геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник). После выполнения задания дети рассказывают, какой формы сам домик, крыша, окошко, шест.

Воспитатель хвалит детей и предлагает во 2-ой половине дня сделать аппликацию из этих домиков.

Физминутка:

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз -росой они умылись.

Два- красиво покружились.

Три- нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Ну, что ребята! Наше с вами путешествие продолжается. (Дети двигаются друг за другом и садятся на стульчики полукругом). А для того, чтобы узнать, кого же мы с вами встретим на лесной поляне дальше, я вам предлагаю отгадать загадки.

Разрешенья не спросил,

Подлетел – и укусил (Комар)

Крылышки прозрачные,

Огромные глаза

Это насекомое. (Стрекоза).

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Может в яблоко залезть.

А потом его же съесть.

Все, что вкусно выедает,

И обратно заползает. (Гусеница)

Прыг да прыг

Не человечек,

Прыгает в траве.

(Кузнечик)

Трудится, не покладая рук

Паутину ткёт. (Паук)

Я не муха, не паук,

Я жужжу,

Я майский (Жук)

Надевает эта крошка,

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко

Это….(Божья коровка)

- Как их можно назвать одним словом? (Насекомые)

Воспитатель: В лесу в эту пору много цветов. Давайте отправимся на цветочную поляну. У нас на пути болото. Чтобы добраться до цветочной поляны, надо прейти это болото. Разложим «камешки - кочки» и по ним переберемся на другой берег. (На столе лежат «камешки» - цифры от 1 до 8, дети по порядку раскладывают друг за другом на пол - «болото» и по ним «переходят» его и садятся на стульчики). (В это время на фланелеграфе выкладываются цветы в две группы)

Воспитатель: Вот и цветочная поляна! Будем собирать одуванчики и ландыши. (Слева на фланелеграфе в произвольном порядке 7 одуванчиков, справа – 6 ландышей). Девочки собрали одуванчики, а мальчики – ландыши. -Кто собрал цветов больше: девочки или мальчики? Как узнать? (Выставить в ряд и составить пары). - Сколько одуванчиков? Выберите цифру, показывающую это количество и поставьте рядом. Сколько ландышей? (Рядом ставят соответствующую цифру). Что нужно сделать, чтобы было поровну? (Убрать или добавить цветок).

Воспитатель: -Мы побывали с вами в весеннем лесу. Пора возвращаться домой, в детский сад. - Садитесь в вагончики и едем в детский сад

Под фонограмму песенки «Паровозик из Ромашково» дети двигаются друг за другом и, делая один круг, садятся на стульчики

III. Воспитатель: - Понравилось вам путешествие в весенний лес? - Пчёлка вам приготовили угощения – конфетки «Пчёлка».

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 08:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Саибат Мустафаева (УИ 347327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД