Саибат Мустафаева
Организованно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованно образовательная деятельность
«Путешествие весенний лес»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Цели: Расширить и углубить знания о весеннем лесе; Систематизировать знания, умения и навыки по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Организованно образовательная деятельность „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Закреплять названия деревьев, диких животных, насекомых, первоцветов. Закреплять название цифр от 1 до 8; упражнять в счете до 8, решение математических задач, название геометрических фигур. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами;
Коммуникативные:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарный запас воспитанников. Формировать умение отгадывать загадки. Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь, развивать связную речь;
Художественно-творческие:
Развивать фантазию. Мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при выполнении работ.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о весне - наблюдение во время прогулки; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций о природе, птицах, насекомых, цветах; Загадывание загадок; Заучивание стихов.
Оборудование: Фланелеграф, мольберт, магнитофон, игрушки: паровозик и пчёлка.
Аудиозаписи: «Паровозик из Ромашково, «Голоса птиц», картинки с изображением диких животных, птиц, насекомых, цветов; раскидистый дуб ;
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 8, геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг и прямоугольник, 6 одуванчиков, 6 ландышей ; две кормушки для птиц: квадратная и прямоугольная
Ход занятия:
I. Воспитатель: - Ребята, к нам пришли в гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы совершим удивительное путешествие в весенний лес, в который можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся.
Воспитатель: Весной в лесу очень красиво! Лес оделся в листву. Проснулись и насекомые и звери, птицы поют. Все радуются теплу, солнцу.
II. Воспитатель: Солнышко приглашает нас в весенний лес. Прежде чем отправиться в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу:
- В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву;
- нельзя шуметь в лесу;
-нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;
- нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут;
- нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные;
- нельзя рвать много цветов они быстро завянут, а они украшения природы;
- нельзя разорять муравейники – они санитары леса;
-нельзя ловить бабочек, они нужны природе;
- не трогайте птичьи гнезда;
-не пугайте животных и птиц, не трогайте их руками;
- нельзя разжигать костер, от дыма и огня, погибнет лес и его обитатели;
-нельзя бросать мусор и т. д.
Воспитатель: - А как же мы доберемся до весеннего леса? Посмотрите, ребята, в руках у солнышка паровозик. Он добрый, любит всех возить. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.
Воспитатель: Давайте, построим наш паровозик с вагончиками («впереди», «позади», «между») (Звучит фонограмма песни «Паровозик из Ромашково») Под музыку со словами дети двигаются по группе: Вагончики весёлые По рельсам вы бегите, И в лес вы нас в весенний Быстрее привезите!
Воспитатель: - Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с-с-с-с
- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: В лесу много разных животных. Давайте назовем их. Я буду называть животных, а вы будете определять первый звук в слове. Медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, барсук. - Как их можно назвать одним словом? (дикими)
1. Дидактическое упражнение
«Назови ласково» (игра с мячиком).
Лиса- лисичка, белка – белочка, мышка – мышечка, заяц – зайчонок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, солнце - солнышко, цветок - цветочек, лист – листочек, пчела- пчёлочка, комар – комарик, ёж-ёжик, жук- жучок, луч – лучик, кукушка – кукушечка, воробей – воробушек, муравей – муравьишка.
Воспитатель: Пойдемте по лесу дальше. (Звучит фонограмма «Пение птиц») (Дети двигаются друг за другом и садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель: - Какай огромный раскидистый дуб! - Смотрите, ребята, сколько птиц сидит на его ветках! (Называют птиц: дятел, сорока, воробей, синица). Какая птица сидит на самой верхней ветке? (Сорока) Какая сидит ниже сороки? (Синица) Какая птица на самой нижней ветке? (Воробей) - Между какими птицами сидит дятел? (Между сорокой и синицей) - Кто сидит выше дятла? - Кто сидит ниже воробья?
Воспитатель: Давайте развесим кормушки для птиц! (Показывает кормушки разной формы – прямоугольная и квадратная) Какую форму имеют кормушки? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Что у них общего? Чем отличаются квадрат и прямоугольник?
Воспитатель предлагает построить домики для птиц из геометрических фигур. (Работа за столами с раздаточным материалом). (У каждого на столе на подносе геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник). После выполнения задания дети рассказывают, какой формы сам домик, крыша, окошко, шест.
Воспитатель хвалит детей и предлагает во 2-ой половине дня сделать аппликацию из этих домиков.
Физминутка:
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз -росой они умылись.
Два- красиво покружились.
Три- нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Ну, что ребята! Наше с вами путешествие продолжается. (Дети двигаются друг за другом и садятся на стульчики полукругом). А для того, чтобы узнать, кого же мы с вами встретим на лесной поляне дальше, я вам предлагаю отгадать загадки.
Разрешенья не спросил,
Подлетел – и укусил (Комар)
Крылышки прозрачные,
Огромные глаза
Это насекомое. (Стрекоза).
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Может в яблоко залезть.
А потом его же съесть.
Все, что вкусно выедает,
И обратно заползает. (Гусеница)
Прыг да прыг
Не человечек,
Прыгает в траве.
(Кузнечик)
Трудится, не покладая рук
Паутину ткёт. (Паук)
Я не муха, не паук,
Я жужжу,
Я майский (Жук)
Надевает эта крошка,
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко
Это….(Божья коровка)
- Как их можно назвать одним словом? (Насекомые)
Воспитатель: В лесу в эту пору много цветов. Давайте отправимся на цветочную поляну. У нас на пути болото. Чтобы добраться до цветочной поляны, надо прейти это болото. Разложим «камешки - кочки» и по ним переберемся на другой берег. (На столе лежат «камешки» - цифры от 1 до 8, дети по порядку раскладывают друг за другом на пол - «болото» и по ним «переходят» его и садятся на стульчики). (В это время на фланелеграфе выкладываются цветы в две группы)
Воспитатель: Вот и цветочная поляна! Будем собирать одуванчики и ландыши. (Слева на фланелеграфе в произвольном порядке 7 одуванчиков, справа – 6 ландышей). Девочки собрали одуванчики, а мальчики – ландыши. -Кто собрал цветов больше: девочки или мальчики? Как узнать? (Выставить в ряд и составить пары). - Сколько одуванчиков? Выберите цифру, показывающую это количество и поставьте рядом. Сколько ландышей? (Рядом ставят соответствующую цифру). Что нужно сделать, чтобы было поровну? (Убрать или добавить цветок).
Воспитатель: -Мы побывали с вами в весеннем лесу. Пора возвращаться домой, в детский сад. - Садитесь в вагончики и едем в детский сад
Под фонограмму песенки «Паровозик из Ромашково» дети двигаются друг за другом и, делая один круг, садятся на стульчики
III. Воспитатель: - Понравилось вам путешествие в весенний лес? - Пчёлка вам приготовили угощения – конфетки «Пчёлка».