МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путь хлеба к нашему столу»

Наталья Берш
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путь хлеба к нашему столу»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма занятия: традиционная.

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети старшей группы, воспитатель, гость.

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура».

Приоритетная образовательная область:

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путь хлеба к нашему столу“» размещена в разделах

-словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадки, стихотворение, пословицы.

-наглядные: просмотр мультимедийной презентации; демонстрационный материал.

-практические: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию, практические действия,

Цель:

- создание условий для расширения знания детей о значимости хлеба.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;

Развивающие :

- закрепить знания детей о разных видах хлеба и хлебобулочных изделиях;

- совершенствовать умения образовывать прилагательные от существительных множественного и единственного числа;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, учить детей добру, дружбе уважать старших.

Основные виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, музыкально– художественная.

Предварительная работа:

- чтение сказок: «Колосок», «Сбежавший блин», «Лисичкин хлеб»;

- рассматривание картин и иллюстраций по теме: «Хлеб»;

-разучивание пословиц о хлебе;

-отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях;

- разучивание физкультурных минуток;

Ожидаемый результат:

-формирование у детей представления о ценности хлеба

-получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

-воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям

Материалы и оборудование:

-проектор;

-слайды с изображениями «Путь хлеба к нашему столу»;

- слайды с изображением хлеба и хлебобулочных изделий;

-ковёр для проведения релаксации «Колосок в поле»;

-самовар;

-тарелки для вылепленных изделий;

- хлебо-булобулочные изделия;

-домик;

-лавки;

Музыкальное сопровождение:

- музыка для релаксации;

- музыкальные мелодии «Русское поле», «Балалаечные наигрыши»;

- А. Филипенко «Урожай собирай»

Словарная работа: старина, плуг, молотьба, крендель, цепа

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем наших гостей (все дети хором приветствуют гостей) :

Скажем дружно «Здравствуйте!»

В этот день чудесный

Мы рады приветствовать вас!

Пусть наша встреча

Пройдёт не напрасно,

И вы унесёте лишь радость от нас!

2. Сообщение темы:

На столе стоит поднос с изделиями их муки (булочки, печенья, рогалики и т. д)

-Ребята, как вы думаете, что лежит у меня на подносе? Как вкусно пахнет! (ответы детей). Послушайте пожалуйста загадку.

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)

Воспитатель снимает салфетку с подноса и говорит:

Посмотрите здесь и плюшки, и ватрушки,

Куличи да калачи, сладкие коврижки,

Сушки, да баранки

Будут нашим детям-славным УГОЩЕНЬЕМ!

Ребята, а как можно назвать все это одним словом? (ответы детей).

Это Хлебобулочные изделия, давайте скажем хором (хлебобулочные изделия).

Сегодня наше занятие будет посвящено самому главному и важному продукту, для всех людей- ХЛЕБУ.

Хлеб- всей жизни голова.

Славится он первым на земле.

Ставится он первым на столе!

(На экране появляется изображение хлеба и хлебобулочных изделий)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Вы согласны?

Встаньте, пожалуйста, по кругу и представьте, что мы с вами едем на машине

(Дети стоят по кругу, выполняют движения по тексту) :

Звучит минусовка А. Филипенко «Урожай собирай»

Едем в поле, на кочку наехали (подпрыгивают на двух ногах,

В ямку заехали (приседают,

Горку объехали (наклоны в стороны)

И на поле приехали (встают в полный рост).

Звучит мелодия «Русское поле» (Ян Френкель)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь, пожалуйста, на стулья.

(Дети занимают свои места на стульях)

Воспитатель: Дети, вы можете рассказать, как выращивали хлеб в старину?

Рассказ детей о выращивании хлеба сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А как сейчас выращивают хлеб?

(Рассказ детей сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте отдохнем и покажем, как растут колоски в поле (физкультминутка выполняется под музыку) :

Физкультурная минутка «Колоски» (звучит минусовка Л. Раздобарина)

Дует ветер с высоты,

Гнутся в поле колоски:

Вправо-влево, влево-вправо

Наклоняются они.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте:

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Помогите, пожалуйста, мне отгадать загадки для продолжения нашего путешествия.

(Дети отгадывают загадки с сопровождением слайдов)

Маленькое сдобное

Колесо съедобное.

Я один его не съем,

Разделю ребятам всем. (баранка)

Есть такие слова:

«Он всему голова!»

Хрустящей корочкой одет,

Мягкий чёрный вкусный (хлеб).

Любят взрослые и дети

Похрустеть за чаем с этим.

Вкусные, поджаренные, разные (сухарики).

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (блины)

Очень ароматные,

Сладкие и мятные,

Сверху мы в глазурном глянце

Словно в радостном румянце. (пряники)

Позови скорей друзей -

Напечём мы (кренделей)

Много всем для угощенья

Очень вкусного (печенья).

С пылу жару из печи

Ешьте дети (калачи).

В день весёлых именин

Выпекают хлеб один

И поют все: «Выбирай,

Кого любишь (каравай)»

Почему у нашей Тани

Нос в муке, а рот в сметане?

Были важные дела -

(пирожки) она пекла.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Поиграем в игру?

(Игра-релаксация «Хлебное поле») (звучит Релаксирующая музыка под пение птиц)

(Дети ложатся на ковёр и выполняют движения)

Лежат в поле зёрнышки (дети играют роль зёрнышек, лежат расслабленные)

Пригрело солнышко, лучики погладили зёрнышки (дети гладят себя ладошками).

Зёрнышки проснулись и решили посмотреть на солнышко (дети медленно встают, вытягивают руки к солнышку)

и превратились в колоски.

Стали колоски друзей своих собирать (дети беру друг друга за руки).

Подул ветерок, колоски стали наклоняться в одну сторону, в другую сторону (имитация движениями).

Всем им очень весело и хорошо потому, что скоро они подарят людям радость – вкусный ароматный хлеб! (дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Теперь у нас совсем хорошее настроение поиграем в слова.

Дидактическая игра «Выбери правильно?»

Дети в чашку поочерёдно кладут картинки и собирают тесто.

Воспитатель- Вот мы с вами завели тесто. Что же нам теперь с ним делать?

А давайте мы с вами отправимся в гости к Бабушке пусть она поможет нам испечь из теста лепешки.

Звучит волшебная музыка.

- Раз, два, три. Покружись, повертись в гостях у Бабушки окажись.

Воспитатель- Здравствуйте, Бабушка.

Бабушка- Здравствуй те дети.

Воспитатель - Бабушка, мы сегодня много путешествовали и узнали какой у хлеба путь на стол наш. Узнали, что хлеб бывает разный. Мы хотим, чтобы вы нас познакомили с нашей национальной лепешкой и помогли нам ее испечь….

Бабушка рассказывает о лепешке «Терпек».

Дети формируют из теста лепешки, и отправляем их в печку. Помощники меняют тесто на готовые лепешки.

Воспитатель Спасибо, большое Бабушка. За лепешки.

Ребята, наше путешествие завершилось, нам пора возвращаться в детский сад. Все дружно садимся в машину.

(звучит минусовка А. Филипенко «Урожай собирай»)

На машине грузовой

Едем в садик мы родной

На кочку наехали,

В ямку заехали,

Горку объехали,

В садик приехали!

(дети выполняют движения по тексту)

Рефлексия

Воспитатель – Понравилось вам наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы были? (на поле)

Что мы там видели? (разные машины).

Как назывались эти машины? (трактор, сеялка, комбайн).

Что делал трактор? (пахал землю).

Кто управляет трактором? (тракторист).

Что делал комбайн? (убирал колоски)

Кто управлял комбайном? (комбайнер)

Где хранится зерно? (на элеваторе).

Где делают муку? (на мукомольном заводе)

Где мука превращается в хлеб? (на хлебозаводе).

Куда потом везут готовый хлеб? (в магазин).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт» 12 февраля - День Аэрофлота. В этот день поздравляют руководителей Аэрофлота, пилотов, бортпроводников и вспомогательный персонал. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путь хлеба к нашему столу»
Опубликовано: 26 января 2024 в 13:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путь хлеба к нашему столу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Берш (УИ 3043256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД