Светлана Курочкина
Организованная совместная деятельность педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Зимняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи; устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
Упражнять в правильном произношении звука “с” с опорой на материал занятия; в словообразовании от слова “снег”, в согласовании существительных с прилагательными, причастиями; активизировать словарь по теме “Зима»
Упражнять в диалогической форме речи; учить отвечать полным ответом;
Закреплять счетные умения;
Учить детей рисовать морозные узоры. Совершенствовать технику рисования гелевыми ручками.
Публикация «Организованная совместная деятельность педагогов и детей старшего дошкольного возраста „Зимняя фантазия“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Развивать логическое мышление, внимание, память; творческую фантазию и воображение детей посредством классической музыки
Воспитывать в детях внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к природе; умение и способность работать в микрогруппах.
Ход занятия.
Зима. Здравствуйте, ребята!
Снег пушистый стелится,
Улица бела.
Я – Зима – метелица
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было зимой?
Дети. Хорошо.
1 ребенок. Пришла Зима – красавица
И детям, ой, как нравится!
2 ребенок. Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Зима. Значит, верно мне сказали, что меня ребята ждут.
А мороза и холода вы не боитесь? (Нет)
3 ребенок. Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода!
Ходим в шубках и ушанках,
И катаемся на санках.
Зима. Это как?
Дети. А вот как! (имитируют движения в парах)
Зима. А потом?
Дети. А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Зима. Это как?
Дети. А вот так!
Зима. Молодцы! А еще?
Дети. А еще берем коньки,
И бежим мы на катки!
Зима. Это как?
Дети. А вот так!
Зима. Молодцы, ребята, много зимних забав знаете.
4 ребенок. А мы про тебя, Зимушка, песню знаем.
Песня «Снежная песня»
Зима. - Хотите прогуляться по зимнему лесу? (Да)
Зима. Тогда, чтобы не напугать лесных жителей, давайте наденем шапочки животных. Чтобы попасть в зимний лес, надо произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова:
Су – су – су – живет лиса в лесу.
Сы – сы – сы – не боюсь я злой лисы.
Са – са – са – появляйтесь чудеса!
Вот мы и в лесу!
Звучит фонограмма, заходит Баба Яга, переодетая Снегурочкой.
Зима. Ой, а вот и Снегурочка. (шепотом говорит) Ребятки, что-то тут не так.
Баба Яга (напевает).
Я – Снегурка, внучка деда,
Вот такая непоседа,
Ля-ля-ля-ля…
Зима. Ребята, это ведь не Снегурочка. А давайте ее проверим, кто она на самом деле.
Зима. Что-то ты, Снегурочка, сегодня на себя не похожа?
Баба Яга. Как это «не похожа»? Глядите, и шубка у меня красивая, и корона.
Зима. А это мы сейчас проверим.
(Диалог детей и Бабы Яги под мелодию из мультфильма «Ну, погоди!» Педсовет № 10, 2002г)
Дети. Расскажи,Снегурочка, где была,
Расскажи-ка, милая, как дела?
Баба Яга. Все летала в ступе и на метле,
Побывала всюду я и везде.
Дети. Не зевай, Снегурочка, не зевай,
С ребятишками давай-ка поиграй.
Баба Яга. Как же, детки, с вами мне играть,
Умудрилась ноженьку я сломать.
Дети. Потанцуй, Снегурочка, не ленись,
Вместе со снежинками покружись.
Баба Яга. Нет, дождусь дедулю я своего
Вот тогда станцую я для него.
Дети. А ну-ка, Снегурка, плясать выходи!
Баба Яга. Нет, детвора, нет, детвора,
Нет, детвора, погоди! (теряет корону)
Зима. Да это же Баба Яга.
Яга (берет метлу). Не гулять вам по нашему лесу. Замету все стежки и дорожки.
Разыграйтесь метели,
Гнитесь ниже сосны, ели.
Все, что есть в моем лесу
Все засыплю, занесу…
Эй, снежинки, торопитесь!
В танце быстром закружитесь.
Танец Снежинок.
Зима. Злая ты, Баба Яга.
Баба Яга. Я пошутила. Я просто хотела с вами поиграть. И игру для вас приготовила, «снежную».
Игра «Снежные слова»
- одна снежинка, а несколько - …снежинки;
- снег, а ласково - …снежок;
- мальчик из снега - …снеговик;
- девочка из снега - …снегурочка;
- тетя из снега - …снежная баба;
- комок из снега - …снежок;
- птица, которая прилетает с первым снегом - … снегирь;
- снег падает - … снегопад;
- машина, которая ходит по снегу - …снегоход;
- цветок под снегом - … подснежник.
Баба Яга. Молодцы! Справились с моим заданием.
А на прощание, ребятки,
Загадаю вам загадку: Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (Снеговик)
Баба Яга. Угадали. Ну я побегу и Снеговика поторопл
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Я, ребята, Снеговик,
К стуже, к холоду привык.
Мороз и стужу лютую
Я очень уважаю.
Сосульки и мороженое
Просто обожаю.
Наряд мой весь из снега
И снежный изнутри.
Морковка вместо носа,
В руке метла – смотри!
У меня есть два ведра, и есть снежки у меня. Хотите поиграть? Будем в снежки играть!
Игра «Снежки»
Снеговик. 1, 2, 3 – снежки в ведерки собери!
Снеговик. Ишь, расшумелись, вот я вам задам, а ну расселись по местам.
Снеговик. А сейчас, ребятки, решить придется вам задачки.
• Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)
• В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на пальчиках
Каждый из вас. (5)
• Дарит бабушка – лисица
Двум внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте! (4)
• Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)
• Котенок по двору гулял,
Снеговиков он там считал.
Вот один снеговик. Вот второй.
У окна снеговик пребольшой.
На скамейке еще три сидят,
И у елки четыре стоят.
Ты котенку считать помоги,
Результат поскорей назови. (10)
Снеговик. Молодцы! Все задачи решили правильно.
Снеговик. Скучно мне одному без друзей. Помогите, соберите из частей Снеговиков.
Игра «Собери снеговика из частей»
Снеговик. Ой, спасибо! Вот выручили.
А сейчас я бойко топну,
И в ладоши звонко хлопну.
Позову своих дружков,
Озорных снеговиков.
Гаснет свет, выходят Снеговики.
Снеговики. Мы – веселые ребята,
Нас зовут Снеговики.
Очень любим мы веселье
В эти зимние деньки.
Исполняется танец «Это мы – Снеговики»
Зима. Снеговику мы помогли. Пошлите дальше. Не отставайте от меня.
Выходит Лесовичок. Здравствуйте, ребята-зверята!
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок, старичок – (Лесовичок)
Зима. Что-то старичок – Лесовичок не весел ты сегодня.
Лесовичок. Да вот, решил профессию сменить, художником хочу стать. Нарисовал картину. Да белки с зайцами обсмеяли меня. Красивая ведь картина?
Зима. Картина-то красивая, но все ли ты правильно нарисовал?
На снегу ползают жуки, гусеницы, вместе со снежинками летают бабочки, пчелы. Может быть такое зимой? (Нет)
Кто знает, где зимуют насекомые? (Прячутся под кору, в щели пней, в опавшие листья, заползают в землю)
Зима. Посмотрите, в избушке сидит серый зайка и плачет. Почему? (Он такой заметный на снегу. Его лиса увидит и съест)
Зима. А вот белочка в рыжей шубке. В какое время года она рыжую шубку носит? (Летом.)
Зима. Смотрите: по зимней поляне медведь гуляет, ягоды ест, цветы нюхает. Что зимой медведю делать полагается. (В берлоге спать, лапу сосать.)
Зима. Понял, Лесовичок, какие ошибки допустил.
Лесовичок. Понял. Все исправлю.
А вам, ребята, я хочу предложить поиграть в игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”.
(Лесовичок “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)
Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)
Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя почему они так сделали.
Лесовичок. Молодцы вы справились с этим заданием.
Зима. Но, кто это шевелится под снегом? Да ведь это ёжик! Здравствуй, ёжик! Как ты здесь очутился?
Ёжик. Здравствуйте! Рыжая плутовка – лиса разбудила меня, сказала, что наступила весна. Я вылез из своей норы и … замерз.
Лесовичок. Да, иголки согреть не могут … знаешь что ёжик? Иди к нам мы тебе поможем (ёж подходит к пеньку, садится).
Ёжик. Ребята, я всю зиму сплю в своей теплой норке и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о зиме.
Лесовичок. Хорошо. Дети, давайте поможем ежику. Я буду составлять предложения о лете, а вы будите составлять предложения о зиме. Договорились?
Летом солнце светит много, зимой…солнце светит мало.
Летом день длиннее ночи, а зимой… дни короче ночи.
Летом идет дождь, а зимой… идет снег.
Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…земля покрыта белым снегом.
Летом на деревьях листочки, а зимой… деревья голые.
Летом дети купаются в реке, а зимой… дети катаются на коньках.
- Ну что ёжик, теперь ты знаешь, что бывает зимой?
Ёжик. Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.
Ёжик. А что это такое висит на дереве?
Дети. Это кормушка для зимующих голодных птиц.
Ёжик. Что разве птицы не улетают в теплые края?
Дети. Нет, некоторые остаются зимовать.
Зима. Дети, давайте расскажем ёжику, какие птицы прилетают к нашей кормушке на участке (синички, воробьи, голуби, снегири).
- А какой корм они любят? (семена, зерна, семечки, крошки хлеба, сало).
Ребенок. Я зимой жалею птичек,
Крошками кормлю синичек,
Воробьям даю пшена,
Помогать я им должна.
Лесовичок. Молодцы, ребята!
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Пойдем, ежик, помогу тебе укрыться от холода.
(Лесовичок и Ежик уходят)
В глубине леса стоит ледяной сказочный дворец с расписными узорами на окошках. У окошка сидит Снегурочка.
Зима. В старой сказке, в русской сказке
Снежный терем есть, а в нем
Спит Снегурочка – царевна
Беспробудным крепким сном.
- Давайте, ребята, позовем Снегурочку.
Дети. Снегурочка!
Снегурочка. Ах, какой чудесный день!
Здравствуйте, ребята!
Очень рада видеть вас.
Меня зовут Снегурочка.
Я зимою рождена,
Я из снега создана.
Ребенок 1. Здравствуй, Снегурочка!
Какой красивый у тебя дом!
Ребенок 2. Весь расписан затейливыми узорами.
Ребенок 3. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?
Снегурочка. Конечно, это мороз.
Он вошел – никто не видел.
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес,
И деревья, и кусты,
И волшебные цветы.
Он украшает наши окна замысловатыми фантастическими узорами. В них можно разглядеть и сказочные деревья, и волшебных птиц, и красивые цветы.
у меня во дворе осталось несколько не расписанных узором окон. Может быть и вы попробуете пофантазировать и изобразить с помощью серебристых ручек узор на морозном стекле. Этот узор должен быть тонким, ажурным, почти прозрачным.
(Дети подготовительной группы садятся за столы и начинают рисовать.
Звучит музыка Вивальди «Зима»)
Снегурочка (обращается к остальным детям). А вы, ребятки, помогите мне составить из ледяных осколков красивую картину, вот на этих воротах.
(Из осколков дети старшей группы составляют картину.)
По окончании работы все рисунки и картину повесить на место.
Снегурочка. Кто рисует так искусно?
Кто нанес орнамент сложный?
Что за дети – фантазеры!
- Спасибо, ребята, мой дворец стал еще наряднее и сказочнее. За вашу прекрасную работу я хочу вам подарить рукавички, чтобы согреть ваши ручки. Вот вам по одной рукавичке, а вторую найдите, их метель раскидала на поляне.
(Дети ищут пару, надевают рукавички)
Танец «Рукавички»
Зима. Зимняя прогулка наша кончается,
Дети дружно в сад возвращаются.
Произнесите волшебные слова, и вы окажетесь в детском саду. Давайте, ребята, вместе скажем слова четко:
Су – су – су – живет лиса в лесу.
Сы – сы – сы – не боимся мы лисы.
Са – са – са – пропадайте чудеса.
Зима. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам прогулка? Ну а мне пора.
До свидания, друзья!
В свое царство мне пора.
Вы меня не забывайте
И почаще вспоминайте!