Ирина Ежова
Организованная образовательная область по ФЭМП в старшей группе на тему: «Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Образование числа 5».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с образованием числа 5 упражнять в счете
в пределах 5 .
2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, на плоскости листа.
3. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
4. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования:
тычком жесткой полусухой кистью.
Оборудование
Демонстрационный материал: предмет–игрушка лесовичок, изображение, деревьев (сосна, ель, пеньки, травы, гриба, шишки, белочки 5 шт.
Публикация «Организованная образовательная область по ФЭМП в старшей группе на тему: „Образование числа 5“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
корзинка, пред. картинки. Музыка П. И. Чайковского из цикла
"Времена года".
Раздаточный материал: лист бумаги раз. А4 с изображением зайца и его жилища, геометрические фигуры разные по величине, форм,цвету.
Гуашь, кисточки с жесткой щетиной, образцы листьев деревьев из бумаги.
I.Организационная часть.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на очень интересное занятие.
-Дети, какое сейчас время года? (осень)
-Что вы знаете о осени? (ответы детей)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Осень - красивое время года. Будто волшебник разрисовал все вокруг.
К нам в гости из волшебного осеннего леса пожаловал лесовичок.
Пришел он к нам не случайно, ему нужна ваша помощь.
Лесовичок хотел угостить белочек орешками, но выронил корзинку и теперь не знает, хватит ли орехов для всех белочек. Поможем лесовичку угостить белочек? (Да)
II.Основная часть.
Воспитатель:
-Посчитайте, сколько белочек вы видите на доске(4)
-Правильно. Как вы узнали? (Посчитали)
-Угостим каждую белочку орехом. Что надо для этого сделать?
(воспитатель предлагает ребенку расположить в нижнем ряду под белочками орехи).
-Сколько белочек? (4)
-Сколько орехов? (4) .Что можно сказать о их количестве?
(белочек и орехов поровну, их по 4.)
-Прибежала еще одна белочка. Белочек стало больше или меньше? (больше). Сколько стало белочек(5)
-Как получили число 5?
(к четырем белочкам добавили одну белочку)
- Посчитайте, сколько орехов? (4)
-Чего больше?
-Что надо сделать, чтобы у каждой белочки было по орешку?
(добавить один орех)
-Посчитайте, сколько стало орехов? (тоже 5)
-Как мы получили пять орехов? (к четырем орешкам добавили один орех)
Что можно сказать о количестве орехов и белок?
(белок столько же сколько и орехов, их по 5, их поровну)
Мы с вами помогли лесовичку угостить белочек орешками и узнали, как можно получить число 5.
Воспитатель:
-Отправился лесовичок дальше по лесу гулять. Добрался он до лесной опушки, где росли высокие, красивые деревья. Решил лесовичок набрать шишек в корзину.
-Кто назовет названия деревьев, на которых растут шишки (сосна, ель)
-Вдруг поднялся сильный ветер и все шишки упали.
Поможем лесовичку собрать шишки. Где вы видите шишки?
( ответы детей: я вижу шишку под елкой,3 шишки на пенечке,2 шишки за грибком,1 шишку в траве)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны)
Вон на дереве орех
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться (Потягивания –руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь-
Сели дети отдохнуть. (Дети садятся)
Воспитатель:
-Отправился лесовичок дальше и встретился у него на пути зайчик. Он
заблудился, не может найти дорогу к своему кустику. Лесовичок просит
нас помочь зайчику?
У вас на столе на лист бумаги. В нижней части листа расположите зайчика, в верхней части листа расположите кустик. Вы должны проложить дорогу от зайчика к кустику из геометрических фигур. выбирайте ту геометрическую фигур,о которой я расскажу. Слушайте внимательно.
Первая геометрическая фигура - треугольник красного цвета
Следующая геометрическая фигура - круг желтого цвета.
Следующая геометрическая фигура - квадрат синего цвета
Следующая геометрическая фигура – треугольник зеленого цвета.
- Проверим, у всех зайчик добрался до своего жилища? Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, как много добрых дел совершает лесовичок. Я предлагаю раскрасить осенние листочки и подарить лесовичку осенний букет.
(Звучит тихая спокойная музыка П. И. Чайковского из цикла
"Времена года".)
(дети используют нетрадиционную технику рисования – рисование
тычком полусухой кистью. Цвет используют по желанию.)
III.Заключительная часть.
Воспитатель:
-Подарим замечательный осенний букет лесовичку и будем ждать его в гости.
Все были очень внимательны. Молодцы!
Занятие окончено.
Литература:
1. Степанова Г. В. Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении.
.- М. : ТЦ Сфера, 2007
2. Микляева Н. В. Развитие способностей детей средствами двигательно –игровой деятельности. методическое пособие для педагогов ДОУ. М. : «Перспектива», 2007
3. Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи. -М. :Арис-пресс, 2008