Эльвира Нестерова
Организованная образовательная деятельность «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета, запаха, вкуса, закреплять знание цветов.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека : глазки - смотреть, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).
Оборудование:
морфологическая таблица – элемент ТРИЗ технологий, картинки с изображением капельки, глаза, носа, рта; томатный, яблочный сок, молоко, вода, шампунь, одноразовые стаканчики, соломинки; платочки для танца.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне помогайте.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)
- Да, правильно без воды. Ребята, в воде много маленьких капелек, и сегодня к нам пришла в гости наша знакомая маленькая капелька.
- Ребята, она предлагает нам с ней погулять, мы с вами побежим по волшебной дорожке.
- Посмотрите капелька уже на волшебной дорожке, и она подошла к домику, в котором живут (глаза)
- А зачем нам нужны глаза? (ответы детей)
1. "У воды нет цвета"
(на столе стоят стаканчики с водой, томатным соком, молоком)
- Посмотрите, в этой баночке налит сок. Какого он цвета? (красного)
- Сюда я налила молоко, какого цвета молоко? (белого)
- А здесь вода. Какого цвета вода? (ответы детей)
-Да, правильно, у воды нет цвета. Она бесцветная, прозрачная.
2. "У воды нет вкуса"
- Ребята, смотрите, а капелька побежала по дорожке, и подошла к другому домику. В нем живет. (рот). Во рту живет язык. Зачем нам нужен рот и язык? (ответы детей)
(На столе стоят стаканчики с водой, стаканчики с соком и соломинки на каждого ребенка)
-Ребята попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? (ответы детей)
- А теперь попробуйте сок? Что вкуснее? (ответы детей)
-Значит, у воды нет вкуса? (Да)
- Наша капелька устала, давайте потанцуем, а капелька посмотрит на нас и отдохнет.
Физкультминутка
«Пляска с. платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской;
- Вот как хорошо потанцевали и немного отдохнули, а капелька побежала дальше.
3. "У воды нет запаха"
- А в этом домике живет? (нос)
-А зачем нам нужен нос? (ответы детей)
(На столе стоят стаканчики, в которые налили воду и шампунь)
- Понюхайте воду, чем она пахнет (или совсем не пахнет?
- А теперь понюхайте шампунь?
-Вода не пахнет.
-Молодцы! Ребята вам понравилось гулять с капелькой?
А где мы были с ней? Что делали? У воды есть цвет? Вкус? Запах?
Теперь давайте с капелькой попрощаемся. И пригласим к нам в гости еще раз.