Татьяна Кудрявцева
Исследовательский проект «Волшебница — водица» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Волшебница - водица»
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека и других живых организмов, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цели:
Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты;
Публикация «Исследовательский проект „Волшебница — водица“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Доказать, что вода имеет различные свойства: может менять цвет, температуру и иметь различные состояния: твердое (лед) и жидкое;
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента;
Использовать потенциал семьи воспитанников.
Задачи:
Расширять представление детей о свойствах окружающего мира;
Знакомить с различными свойствами воды;
Учить детей делать выводы на основе опытов;
Участвовать в посильной практической деятельности;
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Участники проекта : воспитатель: Кудрявцева Т. В., дети 3-4 лет, родители.
Планируемое время по реализации проекта : краткосрочный (с 26.01 по 30.01.2015г.)
ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА:
НОД по математике «Свойства воды:
тонет – не тонет»;
Тематический день «Волшебница – водица»;
Беседы с детьми о важной роли воды;
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям дома вместе с детьми
нарисовать рисунки на тему
«Голубая капелька»;
Выставка детских работ.
1 этап. Информационно-подготовительный.
Определение проблемы, цели и задач проекта;
Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ;
Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
2 этап. Основной.
Срок Вид деятельности Образовательная область Формы и методы работы Ответственный
26.01.2015 Исследовательская деятельность Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие. Опыт «Свойства воды»
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Кудрявцева Т. В.
27.01.2015 Познавательно - исследовательская
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»
Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
28.01.2015 Познавательно - исследовательская
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие НОД по математике «Свойства воды: Тонет – не тонет»;
Эксперимент «Цветные льдинки»
Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.
29.01.2015 Познавательно - исследовательская
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие Эксперимент «таяние снега»
Цель:
Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
30.01.2015 Познавательно - исследовательская
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие Тематический день «Волшебница – водица»;
Выставка детских работ «Голубая капелька».
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
Вода может изменять цвет;
Вода превращается в лёд.