Получи документы

Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе «Крош и Нюша в гостях у детей» (12 фото)

Елена Витальевна Хворова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе «Крош и Нюша в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе

«Крош и Нюша в гостях у детей»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе «Крош и Нюша в гостях у детей»

Цель: способствовать развитию финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

- дать элементарные представления о том, что такое бюджет;

- конкретизировать различие между банкнотой и монетой;

- закреплять умение согласовать существительное и количественное числительное;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе „Крош и Нюша в гостях у детей“» размещена в разделах

- закреплять умение определять количество слогов в слове;

- упражнять в умении составлять сложное предложение с противительным союзом «а»;

- упражнять в умении составлять сложноподчинённые предложения с союзом «если, то»;

- продолжать развивать внимание, память.

Обогащение словаря: доход, расход, бюджет, монета, банкнота.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Сегодня мы поговорим на очень важную тему: деньги. Выясним, что такое доход, расход, бюджет, узнаем, что такое банкнота и чем она отличается от монеты.

Звучит музыка, в зал вбегают Нюша и Крош.

Фото «Крош и Нюша в гостях у детей»

Нюша: Здравствуйте ребята! Мы пробегали мимо и решили заглянуть к вам!

Крош: Ой, ребята, мы с Нюшей столько новых слов услышали, только не поняли что эти слова означают.

Нюша: Какой-то доход, расход, бюджет.

Крош: Что всё это значит?

Ведущий: Дорогие Крош и Нюша! Вы вовремя заглянули к нам! Сегодня наши дети вам всё объяснят!

Ребёнок

У взрослых людей есть такая забота:

Ходить каждый год, каждый день на работу.

За эту работу им платят зарплату,

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ,

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

Выходят 3 ребёнка, на головах - ободки с надписями: ДОХОД, РАСХОД, БЮДЖЕТ. Ребёнок –БЮДЖЕТ встаёт между ДОХОДом и РАСХОДОМ

Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе - фото

1 Ребёнок: Доход – это деньги, полученные в результате работы. И врачу, и акробату выдают за труд … Дети: Зарплату.

2 Ребёнок: Расход – это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупки товаров.

3 Ребёнок: Бюджет – это подсчёт доходов и расходов. (Ребёнок-Бюджет обнимает детей – Доход и Расход)

Ведущий: Ребята, помогите Крошу и Нюше определить, что относится к доходу, а что к расходу, посмотрим на наш бюджет.

Ребёнок-Бюджет держит кошелёк.

Ведущий: Папа получил зарплату

Дети: Это доход (ребёнок – ДОХОД кладёт в кошелёк монетку)

Ведущий: Мама получила зарплату.

Дети: Это доход (ребёнок – ДОХОД кладёт в кошелёк монетку)

Ведущий: Купили продукты

Дети: Это расход (ребёнок – РАСХОД достаёт из кошелька монетку)

Ведущий: Выиграли приз. Дети: Это доход

Ведущий: Потеряли кошелёк. Дети: Это расход

Ведущий: Сын студент получил стипендию. Дети: Это доход

Ведущий: Заплатили за квартиру. Дети: Это расход

Ведущий: Спасибо! Разобрались!Выходят девочки в ободках "Копейка" и "Банкнота"

Фото №1 Организованная образовательная деятельность в

Девочка-копейка: Я – копейка, я рубль берегу. Мал золотник, да дорог. Без копейки нет рубля!

Девочка-банкнота: Я - банкнота бумажная, очень большая и важная, много копеек содержащая.

Девочка-копейка демонстрирует монетки, девочка-банкнота – купюры разного номинала.

Ведущий: Монета круглая, а банкнота…

Дети: Монета круглая, а банкнота прямоугольная.

Ведущий: Монета маленькая, а банкнота …

Дети: Монета маленькая, а банкнота большая.

Ведущий: Монета металлическая, а банкнота…

Дети: Монета металлическая, а банкнота бумажная.

Ведущий: Монета звенит, а банкнота …

Дети: Монета звенит, а банкнота шуршит.

Выходят дети-деньги:

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной комбинированной группе Крош и Нюша в гостях у детей

1 ребёнок: В кошелёчек нас кладут. С нами в магазин идут.

2 ребёнок: Деньги любят счёт!

Словесная игра «Проговори правильно»

Дети-деньги демонстрирует разное количество монет, остальные дети проговаривают, правильно согласую числительное и существительное:

Фото №3 Цель способствовать развитию финансовой грамотности дошкольников

- Одна монета, две монеты, пять монет, шесть монет, нет монет!

- Одна банкнота, две банкноты, пять банкнот, шесть банкнот, нет банкнот!

Музыкальная разминка «Монеточки»

Фото №4 Обогащение словаря доход расход бюджет монета банкнота

Ведущий: Ребята, для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы делать покупки.

Ведущий: Где мы делаем покупки?

Дети: В магазине.

Словесная игра с мячом «Если, то…»

Крош или Нюша задают вопрос и кидают мяч ребёнку, ребёнок отвечает.

- Если в магазине продают продукты, то это….(продуктовый магазин)

- Если в магазине продают обувь, то это (обувной магазин)

- Если в магазине продают мебель, то это (мебельный магазин)

- Если в магазине продают рыбу, то это (рыбный магазин)

- Если в магазине продают хлеб, булочки, то это….(хлебо-булочный магазин)

Если в магазине продают овощи, то это (овощной магазин)

Ведущий: Пришло время отправиться за покупками в магазин.

Фото №5 Ход мероприятия

Эстафета «За покупками»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются в шеренгу. Первый берёт монету – 1 рубль, дети передают её друг другу, последний «покупает» предмет, название которого содержит один слог и бежит с «покупкой» к первому. Теперь последний стал первым. Игра продолжается: дети совершают «покупки» в соответствие с номиналом монет (1 рубль – один слог, 2 рубля – два слога)

Звучит музыка, ведущий выносит «Чёрный ящик»

Фото №6 Ведущий Добрый день всем присутствующим в этом зале

Ведущий: В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в чёрном ящике?

Ведущий: Правильно, пластиковая карта! О! В моём ящике всё перепуталось! Помогите разобраться!

Игра «Составь картинку правильно»

Детям предлагают собрать разрезные картинки монет и банкнот разного номинала, а также разрезные картинки пластиковых карт.

Фото №7 Мы рады приветствовать вас у себя в гостях Сегодня мы поговорим на очень важную тему деньги Фото №8 Выясним что такое доход расход бюджет узнаем что такое банкнота и чем она отличается от монеты

Подвижная игра «Расскажите про покупки»

Дети стоят по кругу, в центре водящий, который над головой держит пластиковую карту. Водящий двигается вдоль круга, ведя диалог с детьми. На последнем слове водящий останавливается между двух детей. Эти дети бегут в разные стороны, огибая круг. Первый прибежавший становится водящим.

Водящий: Расскажите про покупки!

Дети: Про какие про покупки?

Водящий: Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Игра повторяется 3-4 раза

Ребёнок:

Очень нужен кошелек,

Чтобы денежки берёг,

Пусть надежно их хранит

И копейкой дорожит.

Игра на внимание «Собери монетки»

Детям выдают кошельки и предлагают собрать рассыпанные монеты. Условие: каждый ребёнок должен выбрать монеты одного достоинства (50 коп., 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей)

Ребёнок читает стихотворение.

Деньги

За годом год, за веком век

Живёт с деньгами человек.

Меняются люди, дома, города,

Одежда и обувь, машины, еда.

Меняться всему наше время велит.

И, денег, конечно, меняется вид!

От круглых монеток, от мятых рублей

Избавиться люди мечтают скорей!

На смену из пластика карты приходят,

Уже с телефона расчёт производят!

А что будет дальше?

Давайте мечтать!

Давайте придумывать и воплощать!

Крош и Нюша благодарят детей за объяснения новых слов, весёлые и интересные игры.

Фото №9 Звучит музыка в зал вбегают Нюша и Крош

Мероприятие заканчивается вручением леденцов в виде монеток.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе «Крош и Нюша в гостях у детей»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 19:30
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе «Крош и Нюша в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД