Елена Витальевна Хворова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе «Крош и Нюша в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе
«Крош и Нюша в гостях у детей»
Цель: способствовать развитию финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
- дать элементарные представления о том, что такое бюджет;
- конкретизировать различие между банкнотой и монетой;
- закреплять умение согласовать существительное и количественное числительное;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе „Крош и Нюша в гостях у детей“» размещена в разделах
- закреплять умение определять количество слогов в слове;
- упражнять в умении составлять сложное предложение с противительным союзом «а»;
- упражнять в умении составлять сложноподчинённые предложения с союзом «если, то»;
- продолжать развивать внимание, память.
Обогащение словаря: доход, расход, бюджет, монета, банкнота.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Сегодня мы поговорим на очень важную тему: деньги. Выясним, что такое доход, расход, бюджет, узнаем, что такое банкнота и чем она отличается от монеты.
Звучит музыка, в зал вбегают Нюша и Крош.
Нюша: Здравствуйте ребята! Мы пробегали мимо и решили заглянуть к вам!
Крош: Ой, ребята, мы с Нюшей столько новых слов услышали, только не поняли что эти слова означают.
Нюша: Какой-то доход, расход, бюджет.
Крош: Что всё это значит?
Ведущий: Дорогие Крош и Нюша! Вы вовремя заглянули к нам! Сегодня наши дети вам всё объяснят!
Ребёнок
У взрослых людей есть такая забота:
Ходить каждый год, каждый день на работу.
За эту работу им платят зарплату,
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ,
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!
Выходят 3 ребёнка, на головах - ободки с надписями: ДОХОД, РАСХОД, БЮДЖЕТ. Ребёнок –БЮДЖЕТ встаёт между ДОХОДом и РАСХОДОМ
1 Ребёнок: Доход – это деньги, полученные в результате работы. И врачу, и акробату выдают за труд … Дети: Зарплату.
2 Ребёнок: Расход – это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупки товаров.
3 Ребёнок: Бюджет – это подсчёт доходов и расходов. (Ребёнок-Бюджет обнимает детей – Доход и Расход)
Ведущий: Ребята, помогите Крошу и Нюше определить, что относится к доходу, а что к расходу, посмотрим на наш бюджет.
Ребёнок-Бюджет держит кошелёк.
Ведущий: Папа получил зарплату
Дети: Это доход (ребёнок – ДОХОД кладёт в кошелёк монетку)
Ведущий: Мама получила зарплату.
Дети: Это доход (ребёнок – ДОХОД кладёт в кошелёк монетку)
Ведущий: Купили продукты
Дети: Это расход (ребёнок – РАСХОД достаёт из кошелька монетку)
Ведущий: Выиграли приз. Дети: Это доход
Ведущий: Потеряли кошелёк. Дети: Это расход
Ведущий: Сын студент получил стипендию. Дети: Это доход
Ведущий: Заплатили за квартиру. Дети: Это расход
Ведущий: Спасибо! Разобрались!Выходят девочки в ободках "Копейка" и "Банкнота"
Девочка-копейка: Я – копейка, я рубль берегу. Мал золотник, да дорог. Без копейки нет рубля!
Девочка-банкнота: Я - банкнота бумажная, очень большая и важная, много копеек содержащая.
Девочка-копейка демонстрирует монетки, девочка-банкнота – купюры разного номинала.
Ведущий: Монета круглая, а банкнота…
Дети: Монета круглая, а банкнота прямоугольная.
Ведущий: Монета маленькая, а банкнота …
Дети: Монета маленькая, а банкнота большая.
Ведущий: Монета металлическая, а банкнота…
Дети: Монета металлическая, а банкнота бумажная.
Ведущий: Монета звенит, а банкнота …
Дети: Монета звенит, а банкнота шуршит.
Выходят дети-деньги:
1 ребёнок: В кошелёчек нас кладут. С нами в магазин идут.
2 ребёнок: Деньги любят счёт!
Словесная игра «Проговори правильно»
Дети-деньги демонстрирует разное количество монет, остальные дети проговаривают, правильно согласую числительное и существительное:
- Одна монета, две монеты, пять монет, шесть монет, нет монет!
- Одна банкнота, две банкноты, пять банкнот, шесть банкнот, нет банкнот!
Музыкальная разминка «Монеточки»
Ведущий: Ребята, для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы делать покупки.
Ведущий: Где мы делаем покупки?
Дети: В магазине.
Словесная игра с мячом «Если, то…»
Крош или Нюша задают вопрос и кидают мяч ребёнку, ребёнок отвечает.
- Если в магазине продают продукты, то это….(продуктовый магазин)
- Если в магазине продают обувь, то это (обувной магазин)
- Если в магазине продают мебель, то это (мебельный магазин)
- Если в магазине продают рыбу, то это (рыбный магазин)
- Если в магазине продают хлеб, булочки, то это….(хлебо-булочный магазин)
Если в магазине продают овощи, то это (овощной магазин)
Ведущий: Пришло время отправиться за покупками в магазин.
Эстафета «За покупками»
Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются в шеренгу. Первый берёт монету – 1 рубль, дети передают её друг другу, последний «покупает» предмет, название которого содержит один слог и бежит с «покупкой» к первому. Теперь последний стал первым. Игра продолжается: дети совершают «покупки» в соответствие с номиналом монет (1 рубль – один слог, 2 рубля – два слога)
Звучит музыка, ведущий выносит «Чёрный ящик»
Ведущий: В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в чёрном ящике?
Ведущий: Правильно, пластиковая карта! О! В моём ящике всё перепуталось! Помогите разобраться!
Игра «Составь картинку правильно»
Детям предлагают собрать разрезные картинки монет и банкнот разного номинала, а также разрезные картинки пластиковых карт.
Подвижная игра «Расскажите про покупки»
Дети стоят по кругу, в центре водящий, который над головой держит пластиковую карту. Водящий двигается вдоль круга, ведя диалог с детьми. На последнем слове водящий останавливается между двух детей. Эти дети бегут в разные стороны, огибая круг. Первый прибежавший становится водящим.
Водящий: Расскажите про покупки!
Дети: Про какие про покупки?
Водящий: Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Игра повторяется 3-4 раза
Ребёнок:
Очень нужен кошелек,
Чтобы денежки берёг,
Пусть надежно их хранит
И копейкой дорожит.
Игра на внимание «Собери монетки»
Детям выдают кошельки и предлагают собрать рассыпанные монеты. Условие: каждый ребёнок должен выбрать монеты одного достоинства (50 коп., 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей)
Ребёнок читает стихотворение.
Деньги
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда.
Меняться всему наше время велит.
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят,
Уже с телефона расчёт производят!
А что будет дальше?
Давайте мечтать!
Давайте придумывать и воплощать!
Крош и Нюша благодарят детей за объяснения новых слов, весёлые и интересные игры.
Мероприятие заканчивается вручением леденцов в виде монеток.