Мира Сербигешева
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по рисованию «Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности «Комнатные цветы».
Задачи: создать условия для:
- формирования умения детей рисовать комнатные цветы с натуры;
- совершенствования техники рисования с разными приёмами;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по рисованию „Комнатные цветы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- побуждения детей к речевой активности, умение высказывать своё мнение;
- развития навыков взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, самостоятельного выбора материалов.
Цель детей: научиться рисовать комнатные цветы с натуры.
Оборудование: листы, акварельные краски, гуашь, кисточки, баночки с водой, палитра, салфетки.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия
Вводная часть (организационный мотивационный момент) Приход бабушки Федоры Бабушка очень расстроена: внучка подарила ей цветок в горшке, а он завял.
-Помогите мне, как ухаживать за цветами. Дети внимательно слушают
Дети учат бабушку, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Условия для:
-привлечения внимания детей;
- выражение детьми своих мыслей;
- мотивация деятельности детей
Основная часть Презентация «Комнатные растения» Рассказ педагога про комнатные растения на подоконнике (алоэ, каланхоэ, герань). Дети рассказывают про растения, которые есть у них дома, о том, как в семье за ними ухаживают. Условия для:
- выражения детьми своих мыслей;
- поддержки (развития стимулирования речевой активности)
Цветок-герань - Как вы думаете, как помочь бабушке Федоре? И чтобы успокоить бабушку предлагают нарисовать для неё красивое комнатное растение – герань. Условия для: проявления инициативы и самостоятельности.
Листы для рисования, краски, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки Определение последовательности выполнения работ
-Как вы думаете, что нам надо создать?. Рассматривание цветка.
Дети называют его составные части.
Составление схемы. Условия для: проявления инициативы и самостоятельности
Работа в 2 мастерских:
1) Традиционное рисование акварелью;
2) Рисование нетрадиционным способом «по мокрому» Педагог объясняет основные приёмы работы. Дети вытягивают карточки с изображением определённой техники и проходят в соответствующие мастерские. Условия для:
-умения работать в подгруппах.
- При рисовании в традиционной технике предлагается добавить кактусам объёма с помощью использования светлых и тёмных тонов.
- Рисование «по мокрому» предполагает смачивание верхней части рисунка водой. Растение нужно изобразить светлой краской, посыпать солью, а затем уже добавить тёмные тона.
Во время самостоятельной работы, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, кто испытывает трудности. Используя палитру смешивают светлый и тёмные зелёный цвет.
Рисуют «по-мокрому».
Слушают, рассуждают.
Обращаются друг к другу за советом при затруднении. Условия для:
- самостоятельного выбора материала.
Условия для:
- умения аккуратно выполнять работу.
Условия для:
взаимодействия детей друг с другом.
Рефлексия Мольберт
(для выставки работ) - Дети, чем мы занимались?
Как вы думаете, смогли мы помочь бабушке Федоре?
В чём затруднялись? Отвечают на вопросы. Дети высказывают своё мнение. Условия для:
- стимулирования речевой активности;
- развития умения рефлексировать свою деятельность.