Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей ФФНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Надежда Максимова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей ФФНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей ФФНР.

Тема: Дифференциация звуков С-Ш (в форме)

«Путешествие на остров сокровищ».

Цель: учить детей дифференцировать звуки [С] -[Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные :

-закреплять понятие о механизмах формирования звуков [с] и [ш];

-дифференцировать их в речи;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей ФФНР „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

-совершенствовать словарь по теме: «Водный транспорт»

Развивающие:

-развивать и совершенствовать артикуляционную моторику,

-продолжать формировать правильное речевое дыхание;

-координировать движения с речью;

-развивать фонематический и речевой слух,

-развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

-создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

-желание и умение работать в коллективе, добиваться результата;

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Учитель - логопед. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Учитель – логопед: Подарим свои улыбки нашим гостям…

Вводная часть.

1. Проблемная ситуация:

Слайд:1 (Видео обращение, анимация) Момент неожиданности Моряк Сан Саныч.

1Сан Саныч:

-Здравствуйте ребята!

Пауза

2Сан Саныч:

Я хочу, с вами познакомится, меня зовут Сан Саныч.

-Как зовут вас? (Дети называют свои имена).

Пауза

3Сан Саныч: приятно познакомится.

-Ребята как вы думаете, кто я? (анимация)

Дети: Моряк.

4Сан Саныч: Кто такой матрос? (анимация)

Дети: мы думаем, что он плавает по морям и океанам.

5Сан Саныч: Молодцы! Вы все знаете. Помогите мне найти сокровища по карте, которую я вам уже отправил, и ключи, которые, помогут вам отыскать сокровища.

Учитель – логопед: Ах! Ребята, посмотрите вот он этот волшебный рюкзак, рассматривают карту. Это ребята маршрут, по которому будем искать сокровища.

Учитель – логопед: Ребята вы знаете, что такое сокровища?

Слайд: Сокровища, монеты золотые, а может это дорогие украшения, древние книги, посуда, редкие драгоценные камни…. А вот где обычно хранят сокровища?

Учитель – логопед: Вы хотите помочь Сан-Санычу найти сокровища по карте. Вам не страшно, вдруг это будет пещера и густой лес, где живут опасные животные?

Дети:….

Учитель – логопед: Молодцы! Вы дружные ребята.

Учитель-логопед: Ребята, а вы думаете, на чем можно плавать?

Слайд: Корабли

Дети: называют разные виды транспорта (лодка, ледокол, Титаник, корабль, баржа, яхта, ….).

Учитель – логопед: Как назвать, это одним словом? (транспорт)

-Какой транспорт?

Дети: это все водный транспорт.

-Почему вы считаете, что он водный транспорт?

Учитель – логопед:

1Этап.

Ребята, мы отправляемся в путешествие, что бы ни сбиться с пути на карте нам нужно отметить место, откуда мы начинаем путешествие.

Слайд: (анимация) движущий водный транспорт.

Дыхательная гимнастика

Учитель – логопед: Ребята поможем корабликам. Подуем на кораблики.

-Как мы правильно дышим: Вдох носом - выдох ртом, положим руку на живот – 2 раза повторяем.

-Молодцы! Мы помогли, корабликам отправится в море.

Ребята, зачем мы дули на кораблики? Пожелаем корабликам попутного ветра.

А за это Сан-Саныч дарит нам ключ, а ключ необычный посмотрите на обратной стороне, есть задания, которые мы должны постараться выполнить, чтобы добраться до сокровищ.

Учитель – логопед: Что изброжено?

2. Этап

Дети: Рассматривают ключ. Язычок картинка. Мы идем в гости к язычку, нужно отметить на карте.

Артикуляционная гимнастика

Учитель – логопед: Мы в гостях у язычка. Поиграем с язычком.

Слайд: Язычок

Учитель – логопед: Кто самый смелый? Кто хочет показать нам упражнения?

Наш кораблик качается вправо – влево.

Слайд: («Часики»)

Волны поднимаются вверх и вниз

Слайд: («Качели») Волны поднимаются вверх и вниз

Слайд: («Чашка»)

Слайд: (Вкусное варенье»)

Учитель – логопед: А мы играем с язычком, для чего мы делаем зарядку?

Дети: Что бы хорошо и красиво говорить. Мы будем хорошо разговаривать с гостями, с капитаном, с матросами.

Учитель – логопед: Язычок очень рад, что вы поиграли с ним, он дарит вам второй ключ.

3. Этап

-Ребята: Возвращаемся к карте. Кто отметит, на карте наш путь.

-Кто читает схему (5 шагов, черепаха-пальма, на пальме ключ).

Идем как черепахи, присели на корточки.

-Снимаем с пальмы ключ и читаем зашифрованное задание.

2. Основная часть

Учитель-логопед: зашифрованная радиограмма (на экране).

Попеременное произнесение звуков [с] - [ш].

Логопед: - Мы не знаем, какая погода, нас ожидает в ближайшее время, нужно её расшифровать. (На предыдущих занятиях слово «радиограмма» детям объяснялось.) Логопед раздаёт детям карточки или на экране.

Рисунок 1.

Дети по очереди произносят: С – Ш – СС – Ш и т. д. (Произносят громко, тихо, умеренно.)

Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].

Учитель-логопед:

- Молодцы, ребята! Правильно расшифровали радиограмму.

- Что мы узнали?

Дети: узнали, какая будет погода: «Ожидается умеренный ветер», хорошая погода.

Как говорят моряки, Попутного ветра.

4. Этап:

Учитель-логопед:

-Ребята посмотрите перед нами мост, нужно посмотреть есть ли он на карте, правильно ли мы двигаемся, не сбились ли мы с маршрута. Идем по мостику, внимательно смотрим под ноги, а вдруг где- то здесь сокровища. Находим ключ с заданием.

-Кто прочитает ее? Схема слова [М, А, Т, Р, О,С],картинка матроса

Звуковой анализ слова «МАТРОС».

Учитель – логопед: Назовите по порядку звуки в слове матрос. ( Дети называют: [М, А, Т, Р, О, С]).

Сколько звуков в слове? - 6

Сколько звуков согласных в слове матрос?-4

Сколько гласных?-2

Какой последний звук С произнесите его?

Учитель – логопед: Ребята нам нужно посмотреть по карте, и проверить в правильном ли направлении мы двигаемся. (Отметить путь)

Слышим голоса «туземцев» - это житель острова, на котором сокровища Сан – Саныча.

Слайд: «Туземцы». Анимация Ой ребята Это кто там Нас зовет

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Повторить за логопедом слоговые ряды.

Учитель – логопед Кто встречает нас на острове?

( Д: Туземцы). Послушайте, как смешно они говорят?

Су-са-сы. Какой звук повторяется? (С)

Шу-ши-ша. Какой звук повторяется? (Ш)

ШУ-ШУ-ШУ-СУ. Какой слог лишний?

СЫ-СЫ-ШИ-СЫ. Какой слог лишний?

Различие звуков [С]- [Ш] в слогах. Отраженное повторение за логопедом.

Учитель – логопед. Поздороваемся с туземцами на их языке.

са-ша-ша

сы-ши-ши

шо-со-шо

шу-су-шу

Учитель – логопед: Дети Что мы сейчас делали, говорили?

Дети: Здоровались с туземцами, приветствовали их.

Ребята, туземцы тоже оставили нам ключ давайте поищем его

Жители этого острова вы очень понравились им, они подарили нам волшебный ключик (ключ лежит, висит на лестнице и кто-то из мальчиков его достаёт) на карте отмечаем маршрут.

Читаем схему на ключе

5. Этап. Ключ (схема озеро, рыба, удочка)

Учитель – логопед: Ребята, туземцы приглашаю нас на рыбалку, они заядлые рыбаки. (Озеро, рыбки, удочки, картинки, схемы к картинкам, корзинки с обозначениями).

Учитель – логопед: Чтобы добраться до озера, мы должны произнести волшебные слова. Физкультминутка.

Физкультминутка

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

К сокровищам идём.

(Дети выполняют движения соответственно текста)

Учитель – логопед: Вот мы и добрались до озера….

Звуковой анализ слова. Игра «Рыболов» Детям предлагаются карточки для определения места звука в слове, в начале слова, в середине, в конце слова.

Картинки-РЫБКИ: Груша, Шары, Шапка, Камыш, Шуба, Машина, Вишня, карандаш.

Самолет, Бусы, Колесо, Слива, Собака,

Учитель – логопед: А теперь рыбу нужно разложить по лоткам, на лотках схемы.

Возьмите свои лотки, подойдите к гостям и покажите, правильно ли вы разложили рыбку.

Ребята. Я тоже поймала рыбку но непростую, а с ключик, на котором показаны озеро, 5 шагов, прямоугольник.

Вывод: Почему вы разложили рыбку по разным лоткам?

6. Этап. Учитель – логопед:

Автоматизация и дифференциация звуков [С]- [Ш] в чистоговорках.

Слайд: Учитель – логопед «Зашифрованные чистоговорки». Прочитать зашифрованные чистоговорки. Дети рассказывают по мнемотаблице. Для звуков С-Ш.

Для чего мы свами ….

Учитель – логопед. А теперь мы вернемся к карте и отметим все наши этапы. Посмотрите внимательно на карту. Чем мы с вам занимались? Что мы видим? Дети: Точки.

Давайте соединим все точки, что получится? В середине карты сундук.

Так вот он сундук с сокровищами, мы его нашли. Теперь его нужно открыть, а для этого подобрать нужный ключ? Молодцы!

Логопед выносит шкатулку. (В ней сюрприз, медальки).

3. Заключительная часть.

Итог занятия: Учитель – логопед. Наше путешествие закончилось, Вот мы и в детском саду.

Учитель – логопед. Вам понравилось наше путешествие? С какими звуками сегодня мы работали? сегодня были активными. Справились со всеми заданиями. Молодцы!

Слайд: Сан-Саныч. (анимация) Молодцы! Вы очень смелые ребята, и за ваше старание дарю вам сокровища (золотые медали) из сундука.

Учитель – логопед. Давайте посмотрим, сокровища. Настоящие, золотые монеты. Как вкусно они пахнут. Что нужно сказать Сан-Санычу. Спасибо.

Дарит детям медальки и прощается. Попрощаемся с гостями и Сан-Саны чем.

Желаю вам красивой и правильной речи!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей ФФНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 06:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей ФФНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД