Светлана Попова
Конспект ООД в группе раннего возраста «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста
Тема: «Дружная семья»
Цель: Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения
с домашними птицами (петух, курица, цыплята, их характерными
особенностями: внешним видом, повадками;
развивать познавательную активность;
воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Материалы: игрушки (петух, курица, цыплята, ширма
Ход занятия:
- Дети, доброе утро. Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
- Как вы думаете, кто раньше всех просыпается и громко поет по утрам?
(фонограмма голоса петуха)
- Дети, да это же петушок.
(из-за ширмы появляется петушок)
«Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
- Давайте мы поприветствуем петушка. Дети вместе с воспитателем
проговаривают потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Давайте мы с петушком поиграем.
Физминутка
Ах ты, Петя-петушок (вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок, (сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка, (сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка. (ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано-рано поутру («похлопать крыльями»)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка?
Давайте поможем петушку позвать курочку.
Дети вместе с воспитателем зовут курочку.
Иди, иди, иди!
Курочка-тараторочка.
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Из-за ширмы появляется курочка.
Воспитатель вместе с детьми сравнивают петушка и курочку.
-Дети, посмотрите, петушок такой же, как курочка?
Какой хвост у петушка? (большой)
А курочки, какой хвостик? (маленький)
Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку)
Как кричит курочка? (ко-ко-ко)
Петушок- это папа, а курочка – это мама.
- Как вы думаете, а кто их детки? (цыплята)
Давайте поможем курочке позвать цыплят.
Как мы будем их звать? (ко-ко-ко.)
Дети вместе с воспитателем зовут цыплят.
Из-за ширмы появляются цыплята.
-Правильно, цыплята. Как они кричат? (пи-пи-пи)
Какие они? (пушистые, желтые, клювики, крылышки и лапки маленькие)
Ребята, а вместе они- семья.
- Что любят клевать эти птицы? (зернышки)
- Курочка несет яйца, а люди их потом кушают.
- Ребята эти птицы домашние и живут они рядом с человеком и он
ухаживает за ними.
- Дети, вы хотите поиграть? (да)
- Предлагаю вам игру «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
Рефлексия.
Дети самостоятельно играют с игрушками.