лариса цыбулькина
Организованная образовательная деятельность с использованием доски Миро «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о космосе.
Образовательные :
• Формировать понятие “ космос”, “солнечная система”
• Закрепить знания детей о планетах солнечной системы
• Уточнить представление детей о Дне Космонавтики
• Обогащать речевой словарь словами по теме «Космос»
• Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.
• Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур.
• Закрепить знание букв, цифр, упражнять в их написании
Развивающие:
Публикация «Организованная образовательная деятельность с использованием доски Миро „Космос“» размещена в разделах
• Развивать умение работать на интерактивной доске
• Развивать логическое мышление
• Развивать творческое воображение детей
• Развивать мелкую и общую моторику
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта
• Воспитывать желание помочь в трудной ситуации
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Настал новый день. И я рада вас всех видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.
Новый день принесёт новые события и впечатления.
- Послушайте и попробуйте отгадать загадку:
Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты. ( Ответ: Космос)
(слайд –Космос)
- Правильно, это космос. А что вы знаете о космосе? (Космос — это безвоздушное пространство, в котором находятся небесные тела: звёзды, планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеориты)
Задание на доске :
Ребята, посмотрите на экран. Здесь есть разные предметы, нужно выбрать те, что есть в космосе и переместить их в космос.
- А как вы думаете, почему я вам загадала такую загадку? (Правильно, скоро будет праздник - День Космонавтики – 12 апреля)
- А скажите, пожалуйста, почему именно 12 апреля вся страна отмечает этот праздник? (Правильно, в этот день впервые человек полетел в космос)
- А кто мне скажет, как звали этого человека? (конечно, Юрий Алексеевич Гагарин)
- Ребята, потом в космос летали и другие космонавты, даже одна женщины. Первую женщину, полетевшую в космос звали как? (Валентина Терешкова) А какой космонавт вышел первым в открытый космос? (Алексей Леонов)
- А кто знает на каком космическом корабле летал Юрий Гагарин? (Восток)
Задание на доске :
Ребята, посмотрите на экран и найдите фотографию Юрия Гагарина, её нужно соединить линией с космическим кораблём «Восток».
- Как вы думаете космонавтом быть трудно? Каким должен быть космонавт? (здоровым, отважным, храбрым, умным, здоровым, тренированным, спортивным, ответственным, внимательным)
- А вы бы хотели стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
- Тогда мы должны пройти подготовку к космическому полёту.
Динамическая пауза «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
- Замечательно, физическую подготовку мы прошли. Но космонавты должны не только тренироваться, но и хорошо питаться. Как вы думаете какую еду употребляют космонавты? (конечно же вся пища в тюбиках) А почему? (потому что в космосе невесомость, и простая еда может разлететься в пространстве космического корабля)
Задание на доске :
Ребята, посмотрите на экран, вы видите различную еду, нужно отсортировать её по корзинкам – в одну сложить еду, пригодную для космонавтов, а в другую остальную.
Ну а на чём мы отправимся в космическое путешествие? (на ракете)
Задание на доске :
Ребята, посмотрите на экран, нам нужно собрать ракету из геометрических фигур.
- Но на какую же планету нам оправиться? Давайте вспомним названия планет, сколько их всего в нашей солнечной системе?
Задание на доске :
Ребята, давайте расположим планеты по порядку от Солнца.
На экране (слайд) : Планеты
А теперь проверим правильно ли расположены планеты.
Стихотворение.
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Зрительная гимнастика:
К ночи звёздочка взойдёт
Выше, выше, выше. (движение глазами снизу вверх)
К утру, звёздочка уйдёт
Ниже, ниже, ниже. Движение глазами сверху вниз)
Весело, весело,
Звёздочка смеётся.
Снизу вправо, вверх, влево, вниз. (движения глаз по кругу)
А под звёздочкой нам
Хорошо живётся.
Снизу влево, вверх, вправо, вниз. (движения глаз по кругу в другую сторону).
А теперь поморгайте глазками и крепко их закройте. Пусть немного отдохнут.
(В это время на планете Марс появляется картинка сигнал СОС и раздаётся звуковой сигнал)
- Ребята, посмотрите, на планете Марс что-то случилось. Давайте туда отправимся и посмотрим что там за беда.
-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на стулья вместе с воспитателем)
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…
Пуск! (Руки тянутся вверх)
(раздаётся звук работы двигателя ракеты)
Командир космического корабля :
10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный….
Курс на планету Марс.
А вот и наша планета Марс! Держитесь крепче, приземляемся!
(слайд марсианин просит о помощи, аудиозапись №1)
Марсианин: Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Марс, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам!
-Как мы можем вам помочь?
Житель с экрана (аудиозапись № 2)
Марсианин: Злой пришелец обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?
- Ребята, здесь зашифровано волшебное слово, с помощью которого можно расколдовать жителей планеты Марс. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания.
Задание 1 «Четвёртый лишний»
-Ваша задача найти предмет, который не относится к космосу :
-Докажите, почему?
Смотрите, мы справились с заданием!
И нам известна первая буква, какая? Это «М».(на экране М)
Задание 2 «Сосчитать ракеты» (на экране)
-Чтобы угадать вторую букву, нужно сосчитать ракеты. (Дети пересчитывают ракеты)
-Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя.
(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе с воспитателем и цифры записывают на доске)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась 2 буква. Какая?
(На экране появляется вторая буква в звездочке – «А
Воспитатель: -Ну что, сможем открыть еще одну букву? ( Дети: - Да.)
-Сейчас нужно выявить самых внимательных членов нашего космического экипажа.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
(Подвижная речевая игра на основе схем)
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
- Вы замираете в той позе, которую увидите на схеме.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)
- Хорошо, молодцы! Вот и третья буква «Р».
- У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, какое волшебное слово спрятано!
Воспитатель загадывает загадки:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер
Несемся на (ракете).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный, русский парень
Наш космонавт (Гагарин).
Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя
И называется (Земля).
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня (луной).
(на доске появляются отгадки)
-Смотрите, ребята, мы открыли последнюю букву С
Какое слово у нас получилось (МАРС)
- Слово «Марс», молодцы, посмотрите какая красивая яркая звезда зажглась над планетой. Именно эта волшебная звезда (на экране) расколдует жителей планеты Марс.
(Играет музыка. Жители планеты просыпаются, благодарят за помощь.)
(аудиозапись № 3)
-А нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…
Пуск! (Руки тянутся вверх)
(раздаётся звук работы двигателя ракеты)
Держитесь крепче!
(под музыкальное сопровождение)
Вот и наша Земля!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Рефлексия:
- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)
-А как мы помогли жителям планеты Марс?
(считали ракеты, отгадывали загадки,, играли в игры и. тд.)
Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем космическом путешествии. (Ответы детей)
(дети выбирают смайлик и помещают его на доске)
Воспитатель: Ребята вы такие смелые, помогли жителям планеты Марс, вы настоящие космонавты. Я сегодня угощаю вас космической едой (яблочное пюре в тюбиках).