Мария Копейкина
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная образовательная деятельность область
«Художественное творчество» аппликация с элементами рисования с детьми 5-6 лет.
Тема: «Зимние забавы».
Цели:
• Формирование умения творчески применять техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная).
Публикация «„Зимние забавы“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствование изобразительных умений старших дошкольников, через создание выразительного образа объектов, передавая несложные движения.
Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой».
Способы: мотивация, демонстрация, беседа, показ, визуализация, вопросы к детям.
Средства: диск, конверт с письмом и диском «Презентаций детских зимних забав», ноутбук, цветная и белая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей-карандаш, коробки для обрезков бумаги, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки. Композиции с горками, катком большим и малым.
Ход НООД
В группе на столе лежит конверт. Дети обращают на него внимание (или воспитатель привлекает к нему внимание детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла и увидела этот конверт. Посмотрите здесь письмо и диск, а давайте с вами посмотрим диск и я вам прочитаю письмо.
Дети смотрят презентацию «Зимних забав», воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята. Мы дети старшей группы из детского сада города Нижнего Новгорода хотим вам показать и рассказать, как мы любим, проводить время на улице зимой. Ребята, а что вы любите делать на улице зимой. Пришлите нам свои работы с вашими любимыми занятиями. Ждем ваше письмо.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делают зимой (катаются на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения).
Воспитатель обобщает ответы детей. Дети проходят к мольберту.
Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений. Дети сравнивают и описывают: на одной композиции есть большая горка, на третьей сразу две горки - одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам. А есть композиция с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный - на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает детям определить, как сделаны на картине такие горки и лёд. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой бумаги разорвали «ровно» для первой картины, разорвали «под углом» для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета, и каток стал голубой. А как сделали маленький каток? (Дети высказывают свои догадки.)
Воспитатель: Давайте придумаем, кто будет кататься на катке, а на горке? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого из вас будет своя композиция. Предлагаю вам обдумать свой замысел, выбрать необходимый материал для создания свой композиции о том, чем вы любите заниматься зимой.
Дети проходят за столы, на которых приготовлены: клей, кисточки, ножницы, цветные карандаши, коробочки для обрезков, листы белой бумаги, салфетки.
Воспитатель: Дети перед началом работы давайте подготовим наши руки.
Все, что только захотим,
Мы из снега смастерим.
(Хлопки в ладоши)
Коля лепит колобок,
(Ладоши сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок)
А Марина – теремок,
(Соединить прямые ладони перед собой «крыша»)
Саша лепит разных рыб,
(Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево)
Ну а Глеб – белый гриб.
(Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки)
Дети приступают к работе, создают свои композиции. В ходе деятельности детей воспитатель предлагает детям при необходимости взять еще материал для работы, помогает индивидуально (если возникают затруднения) ребенку в совершенствовании умений изобразительной в деятельности.
В конце НООД воспитатель предлагает детям рассмотреть работы.
Воспитатель: «Ребята, вот какие у нас получились работы с вашими зимними забавами для детей детского сада города Нижний Новгород. А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Воспитатель задает детям вопросы по работам детей. У кого самая высокая горка, самый маленький каток, у кого всех больше детей катаются на катке и т. д. Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте теперь положим наши работы в конверт и сегодня отправим. (Детям которые, не закончили работу, воспитатель говорит о том, что они закончат свою аппликацию во второй половине дня. Воспитатель оговаривает, что работы будут отправлены только как дети решат, что работы у них закончены). Я думаю, ребятам, будет интересно узнать, что дети из детского сада «Аленушка» города Выкса любят делать зимой.